Сетевое издание: сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Изменение графика приема граждан
16.12.2020 19:09
Не все антисептики убивают коронавирус
17.12.2020 11:44

«АРТ-Эль». Единственные не только в Динском районе, но и в крае!

«АРТ-Эль». Единственные не только в Динском районе, но и в крае!

В сегодняшнем выпуске мы расскажем вам об интересном и талантливом человеке Константине Романютенко. Константин не только успешный дизайнер, но и архитектор, художник и креатор. Долгое время работал и практиковал в качестве арт-директора в креативных агентствах Москвы. Сотрудничал с крупными российскими и зарубежными брендами. Получив диплом архитектора-проектировщика, полностью ушел в сферу дизайна и архитектуры. В октябре этого года открыл в станице Динской творческую студию для детей и подростков «АРТ-Эль».
– Константин, расскажите о Вашей студии. Какие курсы Вы преподаете на занятиях?
– Посещая различные семинары и курсы по дизайну интерьера, предметному дизайну, архитектуре, я пришел к выводу, что все они носят несколько поверхностный характер. Рассматривается только одна сторона. Да, рассказывается, как грамотно расставить мебель, что такое эргономика, цветовосприятие, фактура… А потом – бац, и у вас в ванной садится и трескается пол, потому что соседи снизу сделали «дизайнерский ремонт» и убрали несущую конструкцию… На 16-ом этаже… Я сейчас говорю, основываясь на личном конкретном примере. Другая категория – освоившие создание дизайна в специализированных программах. Потом можно сравнивать несколько подобных работ и пытаться найти отличия, как в известной детской игре. Сетовать по этому поводу можно долго и безрезультатно. Поэтому я рискнул создать свою авторскую программу обучения, которая позволяет рассмотреть и получить необходимые навыки в различных сферах дизайна. Возможно, сейчас мы единственные, причем не только в Динском районе, но и в крае.
Курс «Дизайн 360°» включает 8 обучающих модулей и подходит практически всем. Независимо от навыков вы плавно и максимально полно погружаетесь в этот увлекательный и прекрасный мир. Например, первый модуль «Мифодизайн» раскрывает понятие «Я – бренд». Это идеальное представление себя как личности и профессионала, выраженное на листе бумаги при помощи цветовых и графических символов. Второй модуль –
«Промышленный – предметный дизайн» – окунает в природу и эстетику предметов, их утилитарных и оценочных качеств. Этот модуль логично переходит в третий – «Дизайн интерьера», и так далее. Возможно, покажется несколько сложным, но практика доказывает, что у детей, впрочем, и у взрослых тоже, это вызывает большой интерес.
– А что подразумевается под словом «студия»? Это творческая мастерская или что-то еще?
– Интересный вопрос, я долго думал над определением. Так как мы все же занимаемся прикладным искусством, то, наверное, правильнее будет именоваться творческой мастерской. Меня сейчас могут забросать камнями, но я считаю, что искусство должно носить утилитарный характер. Помните, как в «Каникулах в Простоквашино»: «А какая, к примеру, польза от этой картины!? – Очень даже большая польза! Она дырку на обоях загораживает!»
Я, конечно, немного утрирую, однако искусство ради искусства редко когда бывает жизнеспособно. Величайшие произведения искусства несли определенную функцию и были созданы ради конкретной задачи. Соответственно, на занятиях большой упор делается на осознание, для кого или для чего создается тот или иной объект.
– Кто чаще всего приходит к Вам заниматься?
– Сейчас у нас «Институт благородных девиц». Это несмотря на то, что дизайн и архитектура всегда считались мужскими творческими профессиями. Конечно, есть несколько ярких прекрасных представительниц: Заха Хадид, Одиль Декк, Келли Уэстлер, – и вполне возможно, что эта плеяда пополнится нашими воспитанницами, но пальма первенства принадлежит все же мужчинам. Мебель, автомобили, здания, технические устройства – это пока еще «мальчиковые игрушки».
– Какие направления популярны в студии?
– Говорить о популярности того или иного направления несколько рано, в силу нашей возрастной группы. Сейчас программа построена таким образом, чтобы ребята могли попробовать практически все сферы дизайна, а уж затем выбрать свое и совершенствоваться в нем.
– Константин, когда Вам пришла в голову мысль стать дизайнером?
– Случайности не случайны. Учась на пятом курсе, я на свой страх и риск оформил сцену на конкурс красоты «Мисс Краснодар 98» практически из подручных материалов. Благо, подготовка, спасибо моим преподавателям, была на уровне! Затем были уже другие площадки, другие концепты, другие города. Со временем пришло понимание, что хочется создавать нечто более долговременное, более личное. Так, восемь лет назад я открыл для себя архитектуру и дизайн интерьера.
– Как Вы считаете, именно дизайнерам подвластно наши «серые будни» сделать не такими уж и серыми? Люди тоже стали это понимать, и услуги архитектора теперь более востребованы, чем 10-20 лет назад, правда?
– Время, ситуация, материалы, мода и так далее диктуют свои условия. Что бы ни говорило старшее поколение, но сейчас мы живем лучше. Конечно, в условиях тотального дефицита сложно рассуждать о дизайне. Многие мои коллеги-дизайнеры любят сетовать на предмет того, что так называемый «российский дизайн» отстает от Европы лет так на сто. Отчасти соглашусь. Но только не по времени. Вообще, в нашей ментальности очень быстро все схватывать, перерабатывать и выдавать свой собственный, ни на что не похожий продукт. В начале прошлого века ту же самую Европу буквально захлестнул стиль
А-ля Рюс. Образцы советского дизайна занимают достойное место в мировом прикладном искусстве. На эту тему можно рассуждать бесконечно. Еще один момент – насмотренность. Мы смотрим, сравниваем, стараемся создать нечто похожее. Логично, что создается определенный спрос на специалистов в области дизайна. Так как здесь есть свой тонкий профессиональный подход.
– Мужской взгляд на красоту и удобство интерьера порой отличается от женского. Вам этот факт когда-нибудь мешал работать?
– Я бы сказал, что воспитание и вкус не зависят от гендера. Головной болью любого дизайнера является заказчик, который все знает и умеет сам. И результат оказывается плачевным.
– Константин, какой Ваш любимый стиль? Лофт? Минимализм?
– Вряд ли можно говорить о каком-то чистом конкретном стиле. Скорее, это направление. И здесь главенствующая роль отводится личности заказчика и характеру помещения. Сложно создать лофт в квартире с потолками 2400 мм, это будет имитация, так же, как и классический дворцовый стиль из полиуретана. Дух минимализма практически невозможен в жилом пространстве. Но красивый функцио-
нальный интерьер можно создать всегда и практически при любом бюджете.
– Какие творческие планы у Вас на следующий год?
– Расскажу в общих чертах. Планируется сделать проект, буквально выходящий за рамки студии. В нем мы хотим посотрудничать с другими детскими творческими объединениями района. По задумке он должен быть масштабным, зрелищным, запоминающимся. Но, как известно, многое зависит от складывающейся ситуации в целом. В любом случае будем готовиться, накапливать знания и мастерство.
– И напоследок, Константин, в чем, по Вашему мнению, секрет успешного бизнеса?
– Попробую рассуждать как конструктор… Три точки опоры считаются самыми устойчивыми. Думаю, первое – это искренняя любовь к своему делу, второе – титаническая работоспособность и третье – личная харизма. Получается 30/30/30. Ну и про удачу, конечно, тоже не стоит забывать!
Елена ДРОЗДОВА.

Студия дизайна «АРТ-Эль»
Адрес: станица Динская,
ул. Пролетарская, 32 (3 этаж)
Телефон 8918-012-65-36
Инстаграм @art_l_dnk

На правах рекламы

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!