Решение
10.04.2012 16:18
В приемной губернатора
13.04.2012 12:00

Отчет председателя Совета

Отчет председателя Совета

Отчет

председателя Совета

муниципального образования Динской район

о деятельности Совета

муниципального образования

Динской район в 2011 году

В соответствии с Уставом муниципального образования Динской район (далее – устав района) Совет муниципального образования Динской район (далее – Совет) подотчетен непосредственно населению и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

Во исполнение требований действующего законодательства Вашему вниманию представляется отчет о деятельности Совета в 2011 году.

2011 год в целом сложился для Динского района благоприятно. Свой вклад в это внес и Совет, принимая, реализуя и контролируя самые важные для района решения.

Это второй год работы представительного органа, сформированного на муниципальных выборах 14 марта 2010 года. Совет сохранил свою численность – 27 депутатов и представительство всех 10 сельских поселений района. Депутаты Совета в соответствии с уставом района работают на непостоянной основе.

Организуют работу представительного органа председатель Совета С. И. Орлов и заместители председателя Совета:

В. Н. Годовальник – заместитель председателя Совета по правовым вопросам;

Н. И. Тараскина – заместитель председателя Совета по связям с общественными объединениями.

Для более детального подхода к рассмотрению вопросов, в структуре Совета образованы и действуют 5 профильных комитетов по отдельным блокам вопросов местного значения:

– по вопросам местного самоуправления и законности в количестве 5 депутатов (председатель Владимир Наумович Годовальник);

– по финансам, бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике в количестве 4 депутатов (председатель Валерий Николаевич Орда);

– по собственности, приватизации, землепользованию и землеустройству в количестве 6 депутатов (председатель Вячеслав Владимирович Гуща);

– по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту в количестве 5 депутатов (председатель Людмила Николаевна Устьянова);

– по строительству, ТЭК, транспорту и архитектуре в количестве 6 депутатов (председатель Дмитрий Владимирович Родзевич).

Работа Совета в 2011 году обеспечивалась организационным отделом и управлением

Совета – ревизионной комиссией.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на год. Сессии Совета проводятся не реже одного раза в месяц, что позволяет свое-временно рассматривать вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципалитета.

Персональная

ответственность

Основная цель, стоящая перед Советом, – совместная конструктивная работа, направленная на разработку и принятие нормативно-правовой базы, необходимой для осуществления повседневной деятельности исполнительной власти района.

Нормотворческая работа ведется депутатами в комитетах. Требованием Регламента Совета является обязательное предварительное рассмотрение профильными комитетами выносимых на сессию вопросов.

За отчетный период состоялось более 60 заседаний профильных комитетов, из них 13 совместных. Депутаты непосредственно участвуют в подготовке проектов решений на сессию и несут персональную ответственность за законность и обоснованность принимаемых ими решений. Данный

подход побуждает депутатов в процессе подготовки к сессии не только лично вникать в суть предлагаемого проекта, но и оценивать его с точки зрения избирателей и возможных для них последствий принимаемых решений. Поэтому не всегда предложения структурных подразделений администрации находят однозначную поддержку. Часть проектов возвращается на доработку с конкретными предложениями депутатов, по принципиальным вопросам создаются согласительные комиссии и рабочие группы по доработке проектов решений.

За отчетный период проведены 13 сессий Совета, на которых рассмотрено 166 вопросов. По 160 вопросам принято положительное решение, 6 вопросов отклонено по различным основаниям. Из них 2 проекта получили отрицательное заключение комитета по вопросам местного самоуправления и законности и были сняты с рассмотрения, как не соответствующие действующему законодательству. Это проекты решений:

– Об условиях приватизации муниципального имущества – здания агрохимической лаборатории, в станице Динской, по ул. Октябрьской,153а;

– О реализации в Динском районе постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 января 2011 г.

№ 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края".

Четыре проекта не набрали необходимого для принятия числа голосов депутатов. После доработки, с учетом замечаний и предложений депутатов, основная часть этих документов была повторно рассмотрена и принята на сессиях.

Основной финансовый документ – бюджет района – рассматривается депутатами в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе, с соблюдением всех установленных сроков и процедур его обсуждения и принятия. После принятия бюджета на 2011 год Совет корректировал его по предложениям администрации района и комитетов в части собственных доходов и эффективности расходов. В результате принятых решений и проведенной работы администрации удалось обеспечить в 2011 году прирост собственных доходов в размере 13,8% к уровню 2010 года в сопоставимых условиях.

Новый подход

С 2011 года органы местного самоуправления района начали переход на программно-целевое исполнение бюджета. В качестве положительного примера данного подхода можно отметить Положение об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Динского района, принятое в 2010 го-

ду. Положение предусматривало организацию питания учащихся силами учебных заведений.

88 работников школьных пищеблоков получали зарплату из фонда оплаты труда педагогов. Данная ситуация создавала определенное социальное напряжение в трудовых коллективах.

Рассмотрением вопроса занялись депутаты социального комитета Л. Н. Устьянова, С. В. Ващенко, В. В. Писанков. Совместно с управлением образования была изучена ситуация в школах, определены способы оптимизации процесса организации школьного питания. По результатам работы в июле 2011 года были внесены изменения в Положение об организации школьного питания, предусматривающие возможность организации питания школьников как силами самих школ, так и через организации общественного питания (индивидуальных предпринимателей),

которые организуют питание обучающихся посредством своих штатных работников.

Депутаты бюджетного комитета А. Н. Беспалов, И. С. Брагарник, Н. В. Белоусова, Д. В. Крав-

ченко поддержали коллег

и рекомендовали проект для принятия Советом. Реализация данного решения позволила высвободить более 8 млн. руб. собственных средств учебных заведений и освободить руководство школ от части хозяйственных проблем, полнее сосредоточившись на организации учебного процесса.

В отчетном году Совет контролировал исполнение расходных обязательств, принятых по предложениям комитетов и депутатов.

Второй год по инициативе депутатов в бюджете предусматривались средства на обеспечение зарплаты водителям и поварам образовательных учреждений не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения (7740 руб.).

Тем не менее проблема водителей школьных автобусов остается. Часть школьных автобусов простаивает, и администрации необходимо изыскивать способы привлечения водителей.

По предложению комитета по социальным вопросам, в бюджете 2011 года были увеличены средства на проведения мероприятий районной целевой программы по расширению сети детских дошкольных учреждений. Благодаря предпринятым мерам, сеть дошкольных учреждений увеличилась за отчетный период на 160 мест.

Осознавая актуальность проблем, касающихся деятельности дошкольных образовательных учреждений, в частности недостаточно высокий уровень оплаты труда воспитателей детских садов, в 2011 году в бюджете района были предусмотрены средства для увеличения фонда оплаты труда работников дошкольных учреждений, что позволило осуществлять ежемесячные доплаты в сумме 1 тыс. рублей. Объем финансирования составил

6 млн. 700 тыс. рублей.

Социальная сфера

Традиционно говоря о социальной сфере, мы отмечаем

недостаток квалифицированных специалистов бюджетной сферы (это, прежде всего, врачи узких специальностей и учителя иностранного языка). Власть на всех уровнях пытается решить эту задачу. С января 2012 года в России начала действовать Программа поддержки сельских врачей. В частности, в 2012 году предусматривается за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей для медицинских работников, прибывших (или переехавших) в 2011-2012 годах на работу по специальности в сельский населенный пункт на срок не менее пяти лет. Совет также не стоит в стороне от решения этой острой проблемы. В 2011 году в бюджете продолжали выделяться средства для финансирования мероприятий по обеспечению кад-

рами учреждений здравоохранения Динского района. За счет средств районного бюджета были установлены надбавки стимулирующего характера и частичные компенсационные выплаты за наем жилья специалистам учреждений здравоохранения, приобретено 7 квартир для медицинских работников. Реализуя свои полномочия, Совет решением от

29 июня 2011года внес изменения в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Динской район. Положение было дополнено специальным разделом «Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда».

Принципиальное значение в данном решении имеют следующие, специально оговоренные нормы:

– учитывая дефицит муниципального жилья, было определено, что служебные жилые помещения предназначаются для временного проживания только работников, которые состоят в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

– исключение служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется только после получения положительных заключений профильных комитетов Совета по вопросам собственности и социальным вопросам.

Таким образом, муниципалитет, выделяя служебное жилье, одновременно предусматривает превентивные меры, ограничивающие его приватизацию.

В 2012 году, в связи с передачей полномочий по организации оказания медицинской помощи на уровень субъекта федерации, изменился подход к решению кад-

ровой проблемы. На 2012 год Совет утвердил перечень врачей – дефицитных специалистов, предложенный администрацией Центральной районной больницы на основании анализа, проведенного кадровой службой. Данные врачи будут получать ежемесячные социальные выплаты за счет средств бюджета района.

Реализация предлагаемых мер по финансовой поддержке врачей дефицитных специальностей должна привести к снижению дефицита квалифицированных специалистов, создать условия для закрепления врачебных кадров в районе и, как следствие, повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению района. По истечении года Совет в рамках контрольных полномочий проведет мониторинг изменения кадрового состава врачей – дефицитных специалистов, чтобы определить эффективность производимых выплат.

В целях организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района усилиями депутатов Т. В. Анищенко, Е. Г. Середы, А. А. Кожевникова в бюджете на 2011 год был выделен 1 млн. рублей на субсидирование автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах. Совет осознанно идет на оказание финансовой помощи частным предприятиям, так как депутаты понимают, что сокращение маршрутов из-за их убыточности затронет самую социально незащищенную часть населения, которая вынуждена передвигаться исключительно на общественном транспорте.

О решении приоритетных задач

Не обходят в своей повседневной деятельности депутаты людей старшего поколения. Ярким примером уважительного отношения и конструктивного диалога власти и общества стало решение вопроса о строительстве монумента труженикам тыла. Данная инициатива общественности была положительно воспринята и депутатами района и администрацией. Несмотря на

первоначальное отсутствие в бюджете средств на данное мероприятие, положительное решение было принято и реализовано. 2 сентября 2011 года на мемориальном комплексе станицы Динской был открыт памятник труженикам тыла и детям войны.

При принятии бюджета на 2011 год,

в преддверии годовщины Чернобыльской трагедии, по инициативе «чернобыльцев» депутаты С. И. Орлов и В. Н. Годовальник внесли предложение, поддержанное администрацией района,

о выделении из районного бюджета 700 тыс. рублей для строительства памятника ликвидаторам последствий чернобыльской аварии. Строительство монумента потребовало мобилизации финансовых ресурсов и районной власти и Динского сельского поселения, но, несмотря на трудности, задача была выполнена. В апреле 2011 года, в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, состоялось открытие памятника в честь героев-

ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Депутаты Совета не только знают и видят все проблемы, с которыми сталкивается как муниципалитет в целом, так и каждый наш житель. Но мы объективно оцениваем финансовые возможности бюджета, понимая, что в одночасье все проблемы не решить. Утвержденной на 2012 год суммы собственных доходов бюджета в 515 млн. рублей для выполнения всех обязательств района по имеющимся полномочиям явно недостаточно.

В этой связи одна из основных задач, стоящих перед Советом и администрацией, – принять все возможные меры, приложить максимум усилий и административных ресурсов для полного вовлечения в бюджет запланированных доходов и получить как можно больше сверхплановых поступлений, которые позволят решить имеющиеся вопросы, и реализовать те планы, на которые средств пока нет.

Решение приоритетных задач развития района невозможно без финансовой поддержки краевой власти. Только благодаря конструктивному взаимодействию с краевой властью мы построили спортивный комплекс, плавательный бассейн, реконструировали стадион в ст. Динской, занимаемся строительством спортивных площадок, газификацией сельских поселений, уличным освещением, ремонтом дорог, капитальным ремонтом многоквартирных домов.

В своей деятельности Совет реализует установку Правительства РФ, администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания края на внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительной власти, и в 2013-2014 годах мы перейдем к утверждению «программного бюджета». Опыт работы с федеральными, краевыми и особенно районными целевыми программами у депутатов есть. Налажен соответствующий контроль за их выполнением.

Так, в рамках целевых программ в 2011 году переведены на газ котельные в школе № 6 станицы Пластуновской и в школе № 9 хутора Карла Маркса, построены блочные котельные № 22 и № 29 в ст. Новотитаровской. К сожалению, в отчетном году не удалось перевести на газ котельные в 10-й и 14-й школах станицы Васюринской. Перед администрацией поставлена задача выполнить эти работы в 2012 году. При продолжении газификации Нововеличковского и Старомышастовского поселений котельные учреждений социальной сферы также необходимо будет переводить на газ, что позволит оптимизировать затраты на отопление.

Программа

депутатских наказов

В муниципальном образовании Динской район продолжает работать программа депутатских наказов, инициированная Советом и поддержанная главой района. Такая программа имеется не в каждом муниципальном образовании края. Сумма средств по программе солидная – 350 тысяч рублей на каждого депутата. Но сразу хочу обратить внимание наших избирателей, что расходоваться эти средства могут только на реализацию полномочий органов местного самоуправления. Традиционно депутаты направляют депутатские средства на укрепление материально-технической базы и ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. За отчетный период в учреждения образования было направлено 7 млн. 900 тыс. руб-

лей, а в здравоохранение 1 млн. 540 тыс. рублей.

Стоящая перед районом задача увеличения объема привлеченных в экономику инвестиций не будет решена, если муниципальное образование не будет иметь утвержденной схемы территориального планирования и генеральных планов поселений. Приходящий в район инвестор вправе рассчитывать на наличие необходимых условий для развития производства. На 2011 год перед сельскими поселениями ставилась задача по принятию генеральных планов. На сегодняшний день только три сельских поселения имеют утвержденные генеральные планы: Васюринское, Нововеличковское и Красносельское.

Данная ситуация вызывает у Совета определенную озабоченность. Особенно это актуально при реализации инвестиционных проектов на активной их стадии. Задача органов местного самоуправления сельских поселений при содействии администрации района – завершить работу по принятию генеральных планов в 2012 году.

Грамотно организованное планирование социально-экономи-ческого развития муниципального

образования способно значительно повлиять на качество жизни его жителей. Принятое Советом решение о прогнозе (индикативном плане) социально-эконо-мического развития муниципального образования Динской район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов рассматривается нами не только как основа для разработки бюджета, но и как планируемые результаты деятельности власти. В нем на ближайшую перспективу ставятся конкретные задачи перед главой и администрацией, исходя из текущей оценки состояния экономики, социальной сферы и потенциала района.

О темпах роста и правовых актах

Совет утвердил на 2011 год уверенные темпы роста экономики района практически по всем отраслям и в течение года ежеквартально рассматривал информацию о выполнении индикативного плана. Бюджетным комитетом Совета анализировались достигнутые показатели, проводился анализ причин невыполнения плана для дальнейшей мобилизации резервов. Материалы, полученные при рассмотрении данных вопросов, были использованы депутатами при утверждении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2012 год.

Совместная деятельность Совета и администрации должна обеспечивать экономическую основу местного самоуправления, создавать предпосылки для поступательного развития района. При этом имеется в виду не только увеличение налогооблагаемой базы, бюджета, что также немаловажно, но и занятость людей, стабильное получение ими доходов. Сегодня все наши шаги, все ресурсы работают на оживление рынка труда, улучшение жизни людей и, в целом, на развитие экономики нашего района.

За отчетный период на сессиях Совета были рассмотрены следующие, наиболее значимые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения:

Об итогах выполнения показателей прогноза (индикативного

плана) социально-экономи-ческого развития муниципального образования Динской район на 2010 год.

Об отчете главы муниципального образования Динской район о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования Динской район в 2010 году.

Принят в новой редакции Устав муниципального образования Динской район, основное нововведение которого заключается в том, что в муниципальном образовании наряду с тремя действующими органами местного самоуправления – Советом муниципального образования Динской район, главой муниципального образования Динской район, администрацией муниципального образования Динской район –

был образован четвертый самостоятельный орган муниципальной власти – Контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район, подотчетная Совету.

Формирование нового органа прошло за счет ликвидации ревизионного отдела администрации и ревизионной комиссии Совета, что позволило сформировать новый орган, не увеличивая общую численность муниципальных служащих. Новый орган местного самоуправления создан в соответствии с требованиями действующего законодательства в целях контроля за соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Непосредственно депутатами были подготовлены и утверждены на сессиях:

Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Динской район.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом муниципального образования Динской район.

Положение об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Динского района.

Положение «О наказах избирателей депутатам Совета муниципального образования Динской район».

Порядок предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Активное участие в разработке плана мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании Динской район, приняли депутаты комитета по вопросам местного самоуправления и законности И. И. Ковтун, А. Н. Коробка, Ю. И. Глушко. Усилия районной власти по поддержке малого и среднего предпринимательства были отмечены администрацией Краснодарского края. На условиях софинансирования в 2011 году району был выделен на эти цели

1 млн. 230 тыс. рублей.

Контрольные полномочия

В рамках контрольных полномочий Совета были рассмотрены вопросы:

О ходе реализации Закона Краснодарского края «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Динской район. В подготовке вопроса активное участие принимали депутаты В. Н. Годовальник, С. И. Орлов, Л. Н. Устьянова, В. В. Гуща, Д. В. Родзевич и другие.

О выполнении решений Совета муниципального образования Динской район, находящихся на контроле комитета Совета муниципального образования Динской район по собственности, приватизации, землепользованию и землеустройству. Председателем комитета В. В. Гущей и членами комитета А. В. Болоболовым,

Ю. В. Ильченко, Е. Н. Малышко, Г. П. Онищуком, В. М. Шевцовым проверен и проанализирован ход выполнения 25 решений Совета, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью. Внесены конкретные предложения, направленные на недопущение использования муниципального имущества без соответствующих правовых оснований, обеспечения интересов сторон при заключении договоров в отношении муниципального имущества.

Об итогах выполнения краевой целевой программы «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края» на 2008-2010 го-

ды в муниципальном образовании Динской район. Контролировал подготовку вопроса на сессию комитет по строительству, ТЭК, транспорту и архитектуре.

В связи с имевшим место в 2010 году ростом числа правонарушений в районе комитетом по вопросам местного самоуправления и законности была инициирована сессия Совета, посвященная работе правоохранительных органов и деятельности органов системы профилактики правонарушений.

В работе сессии приняли участие заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края П. М. Курдюк и председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края А. Н. Кондратенко.

На сессии была заслушана информация начальника отдела МВД РФ по Динскому району, полковника полиции Ю. И. Шиян о работе милиции общественной безопасности Динского РОВД в части обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений и снижению преступности.

С докладом о состоянии аварийности на транспорте в муниципальном образовании Динской район по итогам I полугодия 2011 го-

да выступил заместитель начальника Госавтоинспекции отдела МВД России по Динскому району В. Н. Рагулин. В своем выступлении он выделил ряд проблемных вопросов в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории района, требующих активного участия органов власти. Прежде всего, вопрос с организацией парковок транспорта, в общественно-деловой зоне станиц Динской, Новотитаровской и Васюринской.

Должностные лица администрации района доложили информацию о состоянии преступности в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования Динской район и информацию о создании условий для участия граждан в охране общественного порядка в муниципальном образовании Динской район. В районе отмечено снижение подростковой преступности, которое обусловлено тем, что в муниципальном образовании Динской район сохранена и развивается система учреждений дополнительного образования (детские школы искусств, центр внешкольной работы, спортивные школы, кружки и секции в школах и учреждениях культуры, подростково-молодежные клубы по месту жительства), в которых занимаются более 10 тысяч подростков.

Депутаты обсудили предложенный администрацией перечень мероприятий, направленных на создание условий для участия граждан в охране общественного порядка, и приняли решение о необходимости разработки районной целевой программы для финансирования материальных и иных затрат в целях создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Совместными усилиями власти и правоохранительных органов в районе удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией, обеспечить защиту прав и законных интересов жителей района, не допустить проявлений экстремизма.

Оценивать работу –право народа

Оценивать работу отдельных депутатов, профильных комитетов и Совета в целом только вам, нашим избирателям! Для объективности оценки отмечу тот факт, что работающие на общественных началах депутаты в той или иной степени принимали участие в разработке либо корректировке 42 проектов правовых актов из 166 принятых, что составляет почти 25% от общего числа правовых актов. Это все требует и времени и необходимости отвлечения от своей основной профессиональной деятельности.

Особой формой депутатской деятельности, предусмотренной законодательством, является обращение депутата с депутатским запросом по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и вопросам своей депутатской деятельности. За отчетный период был рассмотрен один депутатский запрос. Депутат по Динскому избирательному округу № 1

Е. И. Половинкина обратилась с депутатским запросом к главе Динского сельского поселения Ю. К. Чернышеву о принимаемых мерах по утверждению генерального плана станицы Динской и освоению микрорайона «Северный». По результатам рассмотрения полученной информации администрации района в рамках предоставленных полномочий было поручено оказать содействие Динскому сельскому поселению в осуществлении необходимых юридических действий, направленных на согласование проекта генерального плана поселения с департаментом

имущественных отношений Краснодарского края.

Необходимо отметить, что депутатский запрос и последующая реализация обозначенной в нем проблемы требуют активной и настойчивой работы самого депутата. Яркий пример такой депутатской деятельности – это решение вопроса строительства подъездной дороги к пос. Южному от федеральной трассы «Дон». В ноябре 2010 года депутат Д. В. Родзевич обратился в Совет с депутатским запросом о необходимости включения мероприятий, связанных со строительством подъездной дороги к поселку Южный от Федеральной трассы «Дон», в районные и краевые целевые программы. В рамках полномочий муниципального района в бюджете на 2011 год были предусмотрены средства на изготовление ПСД по устройству асфальтовой дороги на участке дороги «трасса М-4 "Дон" – пос. Южный». Дальнейшая активная работа депутата с главой Южно-Кубанского поселения, с привлечением профильного краевого департамента, отраслевых органов администрации города Краснодара, администрации Динского района дали положительные результаты. Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что благодаря настойчивости депутата дорога к поселку Южному у нас будет.

Именно с депутатских запросов администрация начала проработку вопросов по проектным работам на строительство новых школ в селе Красносельском и поселке Южном.

Нормотворческая деятельность

Особое внимание в нормотворческой деятельности Совета уделяется взаимодействию с прокуратурой района. Участие прокурора в разработке нормативных правовых актов, принимаемых Советом, лежит в основе нашей совместной работы и позволяет уже на стадии подготовки вопросов получать соответствующие заключения и вносить корректировки в проекты правовых актов.

Традиционным стало участие представителей прокуратуры района в работе профильных комитетов Совета. В свою очередь, заместитель председателя Совета, председатель комитета по вопросам местного самоуправления и законности В.Н. Годовальник входит в состав постоянно действующей межведомственной рабочей группы при прокуратуре Динского района по реализации законодательства, приведению в соответствие с ним нормативных правовых актов и участию в муниципальном нормотворчестве.

Вышеперечисленные мероприятия дают свои положительные результаты. В 2011 году на решения Совета поступил один акт прокурорского реагирования, первоначально отклоненный Советом. Однако решением Динского районного суда было удовлетворено заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального образования Динской район о приведении нормативно-правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства. Поводом для обращения в суд прокурора Динского района послужило утвержденное Советом Положение о Динской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В связи с выявившимися в ходе рассмотрения заявления прокурора противоречиями между федеральным и краевым законодательством, Совет внес в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы законопроект «О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О социальном партнерстве в Краснодарском крае". Представляла законопроект в Законодательном Собрании края заместитель председателя Совета Н.И. Тараскина. В июле 2011 года предложенные изменения в краевой закон были внесены.

В соответствии с Уставом района глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Советом нормативный правовой акт и вернуть его в Совет с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Однако за отчетный период глава района ни разу не воспользовался своим правом «вето».

Будущее за молодежью

В целях привлечения молодых граждан, проживающих на территории района, к непосредственному участию в общественно-политической жизни района, формированию их правовой

и политической культуры, использованию творческого потенциала в разработке общественно значимых нормативных правовых актов, при Совете действует как совещательный и консультативный орган Совет молодых депутатов муниципального образования Динской район.

Совет молодых депутатов объединяет 51 молодого депутата в возрасте до 35 лет, что составляет 22% от общего количества избранных в районе депутатов (232 человека).

Молодые депутаты принимают активное участие в реализации государственной молодежной политики на территории Динского района. Совет молодых депутатов планирует в 2012 году ряд мероприятий, актуальность которых сформулировали жители поселений в ходе встреч и приемов депутатов в отчетном периоде. В частности, молодыми депутатами планируется поднять вопрос недостатка помещений для клубов по интересам и укрепления материально-технической базы молодежного центра. Актуальна проблема занятости молодежи. Существует проблема трудоустройства молодых специалистов из-за отсутствия опыта работы. И ряд других вопросов. Также Совет молодых депутатов планирует уделить повышенное внимание деятельности молодежных Советов при главах сельских поселений и принять меры по активизации их деятельности.

Непосредственная работа в избирательных округах является основным по своему объему видом деятельности. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях граждан, внимательно изучаются и прорабатываются. Для информирования избирателей график приема граждан депутатами Совета постоянно размещен на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети Интернет (http://www.dinskoi-raion.ru/). Там же можно ознакомиться с подробным отчетом о деятельности депутатов Совета.

Подводя итоги деятельности Совета за 2011 год, можно отметить, что Совет показал себя как сформировавшийся профессиональный коллектив, способный решать насущные вопросы развития района при обязательном учете интересов избирателей.

В 2012 году Совет продолжит совместно с администрацией района работу, направленную на дальнейшее развитие реального сектора экономики, развитие социальной сферы и, как следствие, повышение качества жизни жителей района.

С. И. ОРЛОВ.

Председатель Совета

муниципального образования

Динской район.