Информационное сообщение
20.07.2012 15:46
Слово губернатора
26.07.2012 16:26

Видеонаблюдение: вопрос открытый

Видеонаблюдение: вопрос открытый

Итак, выборам депутатов законодательного собрания краснодарского края дан старт. Очевидно, что желающих участвовать в них будет немало. А значит, впереди нас ждет жаркая политическая осень. Но А. И. Трофименко, председателю окружной избирательной комиссии Динского одномандатного избирательного округа № 29, к трудностям не привыкать. Сегодня он – гость нашей редакции.

– Прежде всего, Александр Иванович, объясните, на основании какого законодательного акта будут проводиться выборы депутатов ЗСК нового созыва?

Предстоящие выборы депутатов регионального парламента будут проводиться в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 21 августа 2007 г. № 1315-КЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края».

– А чем же этот новый краевой закон о выборах депутатов ЗСК отличается от прежнего? Какие новеллы добавлены впервые, какие претерпели новую редакцию?

– Прежде всего, в законе нашли отражение инициативы Президента РФ на дальнейшие либерализацию и реформирование политической системы. Так, абсолютно все политические партии, а не только парламентские, зарегистрированные на дату опубликования решения о назначении выборов депутатов ЗСК, будут выдвигать свои краевые списки кандидатов и кандидатов по одномандатным округам без сбора подписей избирателей.

В том случае, если кандидат выдвинут в порядке самовыдвижения либо субъектом выдвижения выступила общественная организация, Устав которой это предусматривает, кандидату необходимо собрать подписи избирателей в поддержку выдвижения своей кандидатуры. Количество таких подписей существенно снижено с 2% от числа зарегистрированных по избирательному округу избирателей до 0,5%. Например, для кандидата, выдвигающегося таким образом

по Динскому одномандатному

избирательному округу № 29 с численностью избирателей 79896 человек, достаточно будет собрать 400 подписей, а по ранее действующим правилам эта цифра равнялась бы 1600.

Кроме этого, по итогам голосования к распределению депутатских мандатов, помимо краевых партийных списков, преодолевших 7-ми процентный барьер, будут также допущены политические партии, набравшие по итогам голосования от 5 до 7 процентов голосов избирателей.

Полностью исключена возможность быть избранными для тех лиц, которые когда-либо были осуждены за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Ранее это ограничение действовало лишь в отношении лиц, имевших неснятую (непогашенную) судимость за такие преступления, то есть, определенный период времени. Теперь ограничение стало постоянно действующим.

Кроме этого, на предстоящих выборах в Законодательное Собрание Краснодарского края будет действовать ряд новелл, которые были апробированы в ходе последних федеральных избирательных кампаний.

Установлена административная ответственность за незаконные выдачу и использование открепительных удостоверений, уголовная – за незаконное изготовление открепительных удостоверений.

Ужесточены требования к проведению голосования вне помещения для голосования. В день голосования сокращено время приема заявлений до 14 часов и до трех единиц сокращено количество переносных ящиков, которые могут быть использованы на избирательном участке.

Введены дополнительные требования по обеспечению избирательных прав инвалидов, особенно в части информирования.

В целях обеспечения равных прав кандидатов и политических партий введена обязанность владельца помещения, находящегося в государственной и муниципальной собственности, уведомлять избирательные комиссии о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению с тем, чтобы это помещение могло быть предоставлено другим кандидатам и избирательным объединениям на тех же условиях. За непредоставление такой информации введена административная ответственность.

– Ну и что же Вы думаете, этот закон более прогрессивен, чем прежний?

– Безусловно. Закон в новой редакции облегчает участие в выборах представителям многих политических сил, которые и создаются для того, чтобы выражать интересы различных социальных групп, слоев. То есть, соблюдается условие равных возможностей для всех партий. Я считаю, что то реформирование, которое

в последние годы претерпело

избирательное законодательство, безусловно, направлено на создание правовых и организационных механизмов, способствующих росту политически многообразного представительства в органах власти страны и регионов.

– Поскольку депутатами ЗСК принято решение об увеличении депутатского корпуса с 70 до 100 человек, изменится ли теперь нарезка округов? Как будет выглядеть соотношение депутатских мест, предоставляемых по партийным спискам и по одномандатным округам?

– Действительно, впервые мы будем избирать региональный парламент в расширенном составе, состоящий из 100 депутатов. Данные изменения закреп-

лены Уставом Краснодарского края. 50 депутатов пройдут по спискам, выдвинутым политическими партиями, по пропорциональной избирательной системе и еще 50 – по одномандатным (мажоритарным) избирательным округам.

От каждого такого округа будет избрано по одному кандидату ЗСК, им станет тот, кто наберет максимальное количество голосов избирателей по сравнению с другими оппонентами по соответствующему избирательному округу.

При определении границ одномандатных округов соблюдалось требование о равенстве числа избирателей в каждом округе – в среднем это примерно 76 тысяч избирателей с допустимым отклонением от этой цифры не более чем на 10 процентов. Кроме этого, одномандатный избирательный округ не может состоять из территорий, не граничащих между собой, он должен иметь единую территорию. Каждому округу присвоен порядковый номер и название.

Так, восемь сельских поселений Динского района составили Динской одномандатный избирательный округ № 29, а Пластуновское и Старомышастовское сельские поселения вместе с Кореновским районом вошли в состав Бейсугского одномандатного избирательного округа № 30.

Утвержденная Законодательным Собранием края схема образования 50 одномандатных избирательных округов официально опубликована в «Кубанских новостях» за 23.06.2012 г.

– Будут ли во время этой кампании использоваться электронные средства контроля за избирательным процессом (КОИБы, видеокамеры)?

– Те же избирательные участки (12-27 с. Красносельского и 12-48 п. Южного) будут оснащены КОИБами и на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Что касается использования на избирательных участках системы видеонаблюдения, то пока вопрос остается открытым. То видеооборудование, которым оснащались избирательные участки на выборах Президента РФ, не принадлежит избирательным комиссиям, оно находится на балансе ОАО «Ростелеком», так как именно «Ростелекому» специально выделялись средства федерального бюджета для его

приобретения и установки.

– Есть в новом законе изменения, регламентирующие деятельность наблюдателей?

– Основными принципами проведения голосования на любых выборах являются открытость и гласность. Поэтому наблюдателей мы считаем главными помощниками, которые помогают осуществлять избирательным комиссиям контроль в ходе выборов. В новой редакции закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края» наблюдателям разрешено проводить фото- и видеосъемку в день голосования, материалы таких съемок помогут более объективно разобраться в спорных ситуациях, на избирательных участках.

– Готова ли территориальная избирательная комиссия Динская к очередной избирательной кампании?

– В основу нашей информационно-разъяснительной деятельности положен мониторинг участия избирателей Динского айона и работы участковых избирательных комиссий на последних федеральных выборах. Исходя из этого, делаем акценты на работе с молодежью, избирателями с ограниченными физическими возможностями, а также на обучении участников избирательного процесса и особенно организаторов выборов. В настоящее время территориальная избирательная комиссия проводит обучающие семинары с членами комиссии, кадровым резервом участковых избирательных комиссий, представителями местных отделений политических партий и общественных организаций, организаторами выборов. В помещении ТИК Динская оборудован информационный стенд с образцами документов,

необходимых к представлению при выдвижении и на регистрацию кандидатов.

– Спасибо за интервью. Александр Иванович, верим, что Ваш опыт и профессионализм позволят достойно провести и эту избирательную кампанию.

Виталий УШКОВ.

******

Выборы депутатов Законодательного Собрания

Краснодарского края пятого созыва

14 октября 2012 г.

Окружная избирательная комиссия Динского одномандатного

избирательного округа № 29

РЕШЕНИЕ

16.07.2012 г. № 1/1

О количестве подписей избирателей,

представляемых в окружную избирательную

комиссию Динского одномандатного избирательного

округа № 29 и необходимых для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания

Краснодарского края пятого созыва

На основании пункта 1 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствии с частями 1 и 2 статьи 26 Закона Краснодарского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края» окружная избирательная комиссия Динского одномандатного избирательного округа № 29 РЕШИЛА:

1. Утвердить, что количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва по Динскому одномандатному избирательному округу № 29 составляет 399 подписей.

2. Утвердить, что предельное количество подписей, представленных в поддержку кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва по Динскому одномандатному избирательному округу № 29, составляет 438 подписей.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Трибуна», разместить на интернет-странице и на информационном стенде территориальной избирательной комиссии Динская.

4. Возложить контроль за выполнением пункта 3 настоящего решения на секретаря территориальной избирательной комиссии Динская Куля Л. В.

А. И. ТРОФИМЕНКО.

Председатель

Л. В. КУЛЯ.

Секретарь.

******

Выборы депутатов Законодательного Собрания

Краснодарского края пятого созыва 14 октября 2012 года

Окружная избирательная комиссия

Бейсугского одномандатного избирательного округа № 30

Красная ул., д. 41, каб. № 5 г. Кореновск, Краснодарский край, 353180,

тел\факс 8-861-42-4-15-10, 4-49-17, E-mail: [email protected]

РЕШЕНИЕ

16 июля 2012 года № 2/4

г. Кореновск

Об утверждении количества подписей избирателей, необходимого для регистрации

кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва

по Бейсугскому одномандатному избирательному округу № 30

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26 Закона Краснодарского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края» и исходя из численности избирателей, зарегистрированных в Бейсугском одномандатном избирательном округе № 30, составляющей 82799 человек, окружная избирательная комиссия Бейсугского одномандатного избирательного округа № 30 решила:

1. Утвердить, что количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва по Бейсугскому одномандатному избирательному округу № 30, составляет 413 подписей.

2. Утвердить, что предельное количество подписей, представленных в поддержку кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва по Бейсугскому одномандатному избирательному округу № 30, составляет 454 подписи.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Кореновского и Динского районов.

4. Разместить настоящее решение на сайте www.izbirkom.korenovsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Возложить контроль за выполнением пунктов 3 и 4 решения на секретаря окружной избирательной комиссии Бейсугского одномандатного избирательного округа № 30 А. А. Гулькину.

О. М. ПАК.

Председатель комиссии.

А. А. ГУЛЬКИНА.

Секретарь комиссии.