Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Патриот земли кубанской
26.11.2013 14:43
О реализации краевой программы повышения заработной платы работникам культуры в Динском районе
27.11.2013 11:44

Мобилизовать более 250 миллиардов рублей

Мобилизовать более 250 миллиардов рублей

В Доме культуры станицы Пластуновской состоялись парламентские слушания по обсуждению проекта закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Главный план года

В нем приняли участие представители Апшеронского, Белореченского, Динского, Северского, Тбилисского районов, городов Горячий Ключ и Краснодар. В крае сложилась хорошая практика выносить на всеобщее обсуждение проект бюджета. Возможность быть причастным к составлению «главного плана года» получает каждый житель региона. Сначала парламентские слушания идут по зонам, затем в городе Краснодаре, потом проект бюджета рассматривают в первом чтении на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края.

На этот раз обсуждение по зоне прошло на территории Динского района. Мероприятие открыл

П. М. Курдюк, заместитель председателя ЗСК. Делегации муниципалитетов приветствовали С. В. Жиленко, глава Динского района, и С. И. Орлов, председатель районного Совета депутатов.

Обстоятельный и четкий доклад «О проекте закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» сделала Л. Л. Гнетецкая, заместитель министра финансов Краснодарского края.

Итак, в чем же особенности бюджета края на обозначенный период?

Особенности и задачи

У бюджета 2014 года четыре особенности, четыре основные задачи:

1. Обеспечить рост доходов бюджета, чтобы выполнить все социальные обязательства края и сохранить бюджетную поддержку развития экономики.

2. Перейти на программный бюджет, чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов и получить максимум федеральной поддержки.

3. Снизить долговую нагрузку и в несколько раз сократить дефицит бюджета.

4. Поддержать сбалансированность бюджетов всех уровней.

2014 финансовый год для края будет еще более напряженным, чем 2013-й.

Российская экономика замедляется, сокращаются налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В проекте федерального бюджета на 2014 – 2016 годы доходы бюджета сокращены почти на 500 млрд. рублей в 2014 году и более чем на 1 трлн. рублей в 2015 году.

В Краснодарскомкрае сохраняется стабильность. И в 2013, и в 2014 году бюджетные доходы края не сокращаются, а увеличиваются почти на 10 процентов.Однако расходы будут значительно сокращены в связи с необходимостью сокращения дефицита бюджета и государственного долга края. Вдвое сокращаются бюджетные инвестиции, расходы на материальные закупки, приобретение оборудования и капремонт. Но при этом социальные выплаты увеличатся, а все социальные обязательства края будут выполнены в полном объеме. В 2014 году край переходит на «программный бюджет». 90 процентов расходов бюджета – 156 миллиардов рублей – будут распределены в рамках 25 государственных программ Краснодарского края.

Доходы

Прогноз собственныхдоходов краевого бюджета на 2014 год – 155 млрд. рублей, с ростом на 9% к уточненному бюджетному назначению 2013 года.

В консолидированный бюджет края (краевой плюс местные бюджеты) в 2014 году планируется мобилизовать 205,3 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов – с ростом на 9,8% к уточненному бюджетному назначению текущего года.

Объем безвозмездных поступлений из федерального центра на текущий моментзапланирован в сумме 21,3 млрд. рублей.

Без учета федеральных ассигнований на строительство олимпийских и инфраструктурных объектов в Сочи это практически столько же, сколько запланировано на 2013 год (всего – 34 млрд. рублей, в том числе Сочи – 8,4 млрд. рублей).

В целом доходы краевого бюджета на 2014 год рассчитаны в сумме 175,9 млрд. рублей.

Расходы

Расходы краевого бюджета на 2014 год (на текущий момент) запланированы в сумме

180,4 млрд. рублей.

Социальная направленность бюджета в 2014 году не только сохранится, но и усилится. На социально-культурную сферу будет направлено более 123 млрд. рублей – 68% всех расходов бюджета края. В ближайшие три года на социальную сферу будет направляться более 65% расходов бюджета.

Продолжится работа по повышению уровня зарплат в социальной сфере.

За последние пять лет вдвое увеличились расходы края на социальную сферу и на зарплату в социальной сфере.

В 2014 году на выполнение указа Президента России будет направлено 12,8 млрд. рублей (в 2015 году – 19,7 млрд. рублей, в 2016 году – 28,9 млрд. рублей).

На Кубани прибавку к зарплате получат около 190 тысяч человек.

В результате зарплата педагогических работников школ и дошкольных учреждений к 2016 году вырастет еще почти на 40% (по сравнению с 2013 годом). А у педагогических работников учреждений профессионального, дополнительного образования и в учреждениях для детей-сирот – на 66%, у медицинских работников – более чем на 70%, у работников культуры и соцработников – в два раза.

Кроме того, у остальных работников государственных учреждений оплату труда планируется повышать ежегодно с 1 октября в 2014 и 2015 годах на 5,5% и в 2016 году – на 5%.

Все обязательства по реализации Указов Президента по повышению заработной платы работников как государственных, так и муниципальных учреждений полностью взял на себя краевой бюджет. В 2014 году из краевого бюджета на оплату труда работникам муниципальных учреждений направляется 2,7 млрд. рублей, в 2015 – 4,2, в 2016 – 5,8 млрд. рублей (в 2013 году из краевого бюджета на оплату труда работникам муниципальных учреждений направляется 2,5 млрд. рублей).

На образование в 2014 году планируется направить 46,1 млрд. рублей. Из них почти три четверти (34,9 млрд. рублей) будет передано муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.

На реализацию основных общеобразовательных программ будет направлено более 19,6 млрд. рублей. Практически все эти средства направляются на выплату зарплаты персоналу школ.

На профессиональное образование и переподготовку кадров в крае в 2014 году направляется 5,1 млрд. рублей.

На комплекс мер по оздоровлению детей и подростков будет направлено более 1 млрд. рублей. Различными оздоровительными мероприятиями будет охвачено не менее 40% школьников.

С 2014 года с муниципального на региональный уровень передаются полномочия по обеспечению дошкольного образования. С нового года муниципальные и частные детские сады будут получать бюджетное финансирование из краевого бюджета по утвержденному подушевому нормативу. На эти цели в бюджете 2014 года предусмотрено 12,9 млрд. рублей. Более 2 млрд. рублей в консолидированном бюджете предусмотрено на строительство, ремонт и реконструкцию детских садов (в 2013 году направляется 4,5 млрд. рублей).

На здравоохранение в 2014 году планируется направить 38,2 млрд. рублей.

Бюджетное финансирование Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи составляет в 2014 году 33,8 млрд. рублей, в том числе более 18 млрд. рублей на обязательное медицинское страхование неработающего населения (дети, студенты, пенсионеры).

На выполнение государственных услуг краевыми лечебными учреждениями будет израсходовано 8,8 млрд. рублей, 3,5 млрд. рублей направляются из краевого бюджета муниципальным лечебным учреждениям.

Расходы на обеспечение отдельных категорий граждан бесплатными и льготными медикаментами3,3 млрд. рублей, на развитие высокотехнологичной медицинской помощи –1,4 млрд. рублей.

На социальную политику на 2014 год предусмотрено 31,9 млрд. рублей.

Из них 21,8 млрд. рублей направляются на меры соцподдержки отдельных категорий граждан, в основном по четырем направлениям:

– поддержка пожилых граждан (ветераны, труженики тыла, пенсионеры и др.) – 7,5 млрд. рублей;

– помощь малоимущим гражданам (субсидии по жилищно-коммунальным услугам, пособие по безработице и др.) – 3,9 млрд. рублей;

– поддержка материнства и детства (дети-сироты, многодетные и др.) – 6,8 млрд. рублей;

– поддержка инвалидов3,6 млрд. рублей.

На оказание гражданам услуг учреждениями социального обслуживания (дома-интернаты, центры надомного обслуживания граждан пожилого возраста, реабилитационные центры для несовершеннолетних и другие учреждения) направляется 8,1 млрд. рублей.

В сферу культуры в 2014 году планируется направить 3,2 млрд. рублей.

На выполнение государственных заданий государственными учреждениями – 1,4 млрд. рублей (оснащение театров, библиотек, музеев, поддержка творческих коллективов, сохранение исторического и культурного наследия). На поддержку муниципальных учреждений культуры и повышение оплатытруда работникам этих учреждений – 1,5 млрд. рублей.

На физкультуру и спорт в 2014 году будет направлено 3,7 млрд. рублей.

На обеспечение выполнения государственных заданий учреждениями спортивной направленности1,1 млрд. рублей, на строительство спортивной инфраструктуры края – 1,8 млрд. рублей. В 2014 году смогут систематически заниматься физической культурой и спортом около 2 млн. жителей Кубани, или 37% населения края.

Бюджет развития

Значительная доля расходов направляется на развитие инфраструктуры и экономики края.

На финансирование мероприятий по развитию и повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса края из краевого бюджета будет направлено 3,5 млрд. рублей, плюс из федерального бюджета планируется привлечь не менее 3,7 млрд. руб-лей. На поддержку малых форм хозяйствования в АПК будет направлено более 500 млн. рублей, на развитие сельских территорий – более 200 млн. рублей.

В рамках государственной программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства края в 2014 году предусмотрено 0,5 млрд. рублей на обеспечение населения качественной питьевой водой.

На 2014 год предусмотрено почти 850 млн. рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, более 840 млн. рублей – на финансирование мероприятий подпрограммы «Жилище» государственной программы в сфере строительства (развитие ипотечного жилищного кредитования, обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой).

Региональный дорожный фонд на 2014 год сформирован в объеме 19,5 млрд. рублей. Непосредственно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог расходы возрастут на 18% (16,4 млрд. рублей). На развитие дорог местного значения будет выделено 1,7 млрд. рублей. Формирование муниципальных дорожных фондов позволит выполнять ремонт более 420 км дорог местного значения в год.

Поддержка муниципалитетов

Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2014 году превысит 60 млрд. рублей, в том числе субсидии – 13 млрд. рублей. На предоставление субсидий муниципалитетам уходит каждый четырнадцатый рубль краевого бюджета.

Практически все субсидии предоставляются муниципалитетам в рамках краевых программ. Это основной инструмент по укреплению финансовых основ местного самоуправления – в 2013 году почти четверть расходов местных бюджетов осуществляется за счет субсидий из краевого бюджета на реализацию 103 краевых целевых программ. В 2014 году эти пропорции сохранятся – планируется реализация 25 государственных программ, которые включают в себя основные мероприятия краевых программ.

Всего на предоставление дотаций местным бюджетам в 2014 году предусмотрено 6,9 млрд. рублей. На прямые дотации бюджетам поселений предусмотрено почти 0,5 млрд. рублей.

В результате межбюджетного регулирования различия в бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) сокращены почти в 4 раза, разрыв между наиболее и наименее обеспеченными поселениями – почти в 5 раз.

При расчете финансовой помощи муниципальным образованиям сделано все необходимое, чтобы обеспечить сбалансированность местных бюджетов.

В ходе обсуждения представители всех районов одобрили предложенный проект бюджета, внесли свои предложения.

Лариса ПРОПИЩИНА.

Фото автора.