Крестьянская забота
28.09.2011 13:25
Нельзя стать богатым, лежа на печи
04.10.2011 11:27

Об итогах аудита, проведенного контрольно-счетной палатой Краснодарского края

Об итогах аудита, проведенного контрольно-счетной палатой Краснодарского края

Аудитом был охвачен период 2009-2011 годов, и одной из основных его целей было оказание помощи органам местного самоуправления Динского района в таких вопросах, как формирование местных бюджетов, использование бюджетных ресурсов, организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, ведения бухгалтерского учета.

По итогам проведенного аудита отмечено: за 2010 год в районе произошел рост экономических показателей по сравнению с 2009 годом по отгруженной продукции, произведенной предприятиями и организациями района, на 167,2 млн. рублей, или на 0,8%, по объемам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на 536,0 млн. рублей, или в 1,9 раза, по стоимости реализованных услуг предприятиями торговли общественного питания на 678,6 млн. рублей, или 10,3%. В районе развивается социальная сфера, решаются вопросы совершенствования местного самоуправления; ежегодно увеличиваются налоговые и неналоговые поступления во все уровни бюджетов, совершенствуются межбюджетные отношения. Общий анализ выполнения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденный Указом Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 № 607, показал положительные результаты работы администрации муниципального образования Динской район за 2010 год.

Но вместе с тем в ходе аудита был выявлен и ряд нарушений и недостатков в работе органов местного самоуправления как муниципального района, так и сельских поселений, работа по устранению которых уже начата на местах.

Рассматривая вопросы разработки проектов местных бюджетов на 2010 год, комиссия отметила, что бюджетный процесс в муниципальном образовании Динской район осуществляется с соблюдением действующего законодательства, Устава муниципального образования Динской район и других нормативных актов, но при этом индикативные планы социально-экономического развития, которые служат основанием для формирования параметров местных бюджетов как у муниципального района, так и в поселениях, по мнению комиссии, имеют низкую степень реализации расчетных и прогнозируемых показателей.

Здесь надо отметить, что анализ выполнения показателей индикативного плана на 2010 год проведен администрацией района по предварительным отчетным данным за 2010 год по кругу крупных и средних организаций и экспертной оценке показателей развития малого предпринимательства. Итоги выполнения плана утверждены решением Совета муниципального образования Динской район от 30.03.2011 № 217-15/2. Согласно проведенному анализу выполнение показателей плана

района в целом составило 73,1% (из 145 показателей выполнены 106), что соответствует среднему уровню выполнения.

Достигнутые показатели выполнения индикативных планов на 2010 год по сельским поселениям сформированы по оценочным данным, определенным на основе отчетных данных 2008 года и оценки текущей социально-экономической ситуации в 2009 году (исходя из отчетных данных 1 полугодия), поэтому реальная степень выполнения будет не ниже среднего уровня.

В представленных комиссии материалах подробно приведены причины невыполнения отдельных показателей индикативного плана, на которые ни администрация района, ни администрации сельских поселений не могут оказать даже косвенного воздействия. Так, основной причиной не достижения плановых показателей по производству растениеводческой продукции явились неблагоприятные погодные условия весной и летом, которые повлияли на урожайность растений, привели к серьезному подтоплению сельскохозяйственных угодий и последующей гибели части посевов. В обрабатывающих производствах – кризис в сахарной отрасли края, банкротство предприятий, решения учредителей организаций по изменению производственной политики и др.

С целью повышения уровня выполнения индикативных планов администрацией уже внесены изменения в методику контроля за выполнением прогноза (индикативного плана) социально-экономического развития муниципального образования Динской район, согласно которой с 2011 года проводится ежеквартальный мониторинг выполнения показателей плана, итоги заслушиваются на сессиях Совета муниципального образования Динской район. Администрациям сельских поселений будет рекомендовано с 2012 года также проводить ежеквартальный мониторинг выполнения планов.

Достаточно много времени комиссия изучала вопросы наполняемости местных бюджетов и посчитала, что возможности по увеличению доходов бюджетов использованы не полностью, в том числе по арендным платежам за землю.

Недоимка по арендной плате за землю действительно составляет большой объем (на 01.04.2011 года – 21,3 млн. рублей). Администрацией района в лице управления имущественных и земельных отношений ведется активная претензионно-исковая работа по взысканию средств в бюджет: на сумму задолженности 8,1 млн. рублей материалы находятся в судах различных инстанций, на сумму задолженности 3,7 млн. рублей возбуждено исполнительное производство и документы переданы на взыскание в службу судебных приставов. Надо отметить, что на банкротные предприятия, в том числе уже ликвидированные в результате банкротства, приходится 7,8 млн. рублей задолженности, которая является нереальной к взысканию. Если так можно выразиться, «живая» задолженность составляет 1,5 млн. рублей, и сейчас принимаются все меры, в т.ч. с участием сельских поселений, чтобы эти средства поступили в бюджет.

Принимаются администрацией меры и по привлечению в бюджет задолженности по другим доходным источникам. Так, в 2010 году проведено 49 заседаний антикризисного штаба и межведомственной комиссии, на которых заслушано 91 предприятие. По итогам проведенной работы вовлечено в консолидированный бюджет края 19,2 млн. рублей налогов и сборов. Мобильной группой проведено 64 статистических наблюдения хозяйствующих субъектов, в результате которых выявлено резервов на сумму 10,1 млн. рублей, из них вовлечено в бюджет 7,4 млн. рублей, в 2011 году мобильной группой обследовано 40 хозяйствующих субъектов, выявлено резервов по платежам в бюджет на 10,9 млн. рублей и уже вовлечено в бюджет 5,6 млн. рублей.

Комиссией проведен аудит расходов районного бюджета по 6 основным разделам бюджета (общегосударственные вопросы, национальная экономика, ЖКХ, образование, культура, здравоохранение). Проверялось использование как районных, так и краевых средств.

В результате проверки было установлено нецелевое использование средств краевого бюджета в 2010 году в общей сумме 110,8 тыс. рублей по отрасли образование, предусмотренных на реализацию основных общеобразовательных программ. За счет указанных средств не могла приобретаться спортивная форма на сумму 25,8 тыс. рублей (МОУ СОШ № 29 ст.Новотитаровской), оплачиваться расходы по устройству заградительной сетки на сумму 69,2 тыс. рублей (МОУ СОШ № 31 ст. Старомышастовской), приобретаться личинки для замков на сумму 2,0 тыс. рублей (МОУ СОШ № 2 ст. Динской), оплачиваться пени по единому социальному налогу в сумме 2,1 тыс. рублей (МОУ СОШ № 7 ст. Пластуновской). Все эти расходы должны были производиться за счет средств местного бюджета, а не за счет краевых субвенций.

Также учреждениями образования было допущено перечисление бюджетных средств сверх установленного норматива. Например, МОУ СОШ № 35 ст. Новотитаровской излишне перечислено 8,1 тыс. рублей (субвенции на подушевое финансирование), а МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» ст. Динской – 3,6 тыс. рублей, которые также подлежат возврату в краевой бюджет.

На сегодняшний день вся сумма средств, использованных не по целевому назначению, возвращена образовательными учреждениями в краевой бюджет в полном объеме.

Проверяя краевые средства, комиссия смотрела не только расходование средств, но и обращала

внимание на остатки неиспользованных средств. Так, по отрасли образование по итогам 2010 года осталась не использована субвенция на обеспечение государственного стандарта общего образования в сумме 234,0 тыс. рублей, которые были возвращены в краевой бюджет как невостребованные, что также было отражено в аудиторском заключении и указано на необходимость более качественной подготовки расчетов потребности в бюджетных средствах в дальнейшем. Здесь надо отметить, что расчеты потребности в средствах на 2010 год были произведены отраслью в соответствии с установленным порядком, с использованием итогов тарификации на 01.09.2009 года, а экономия средств в сумме 234,0 тыс. рублей связана с уменьшением фактического контингента учащихся в 2010 году по сравнению с плановой величиной на 10 человек.

Проверкой краевых средств на закладку пастбищ в рамках Закона Краснодарского края от 13.03.2008 года № 1406-КЗ «Об утверждении КЦП «Пастбища дня выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края» на 2008-2012 годы, установлено, что в 2008-2009 годах администрацией муниципального образования Динской район было просубсидировано создание пастбища площадью 30 га на землях ООО «Конезавод «Олимп Кубани» в Нововеличковском сельском поселении. Сумма субсидии 111,8 тыс. рублей признана комиссией неправомерно использованной. ООО «Конезавод «Олимп Кубани» в Нововеличковском сельском поселении использует данный земельный участок на праве бессрочного пользования, жителям хутора Дальний для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, предоставлено в пользование равноценное пастбище, принадлежащее ООО «Конезавод «Олимп Кубани». В настоящее время заканчиваются работы по оформлению данного земельного участка и передаче его в муниципальную собственность.

Динским сельским поселением для закладки пастбищ на площади 18 га осенью 2009 года были произведены работы по обработке почвы в осенний период, а также приобретены семена пастбищных трав и удобрения на общую сумму 140,9 тыс. рублей. Однако, в связи с подтоплением участка, сев произвести не удалось весной и осенью 2010 года. В настоящее время все работы по закладке пастбища выполнены в полном объеме. Из выделенной на закладку пастбищ под урожай 2011 года суммы 147,1 тыс. рублей использовано 119,3 тыс. рублей, оставшиеся 27,8 тыс. рублей не освоены по причине экономии средств на приобретение минеральных удобрений и вспашку.

Проверялись комиссией также краевые средства, которые предусмотрены на субсидирование фермеров и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Комиссия отметила факты задержки при перечислении средств от 26 до 42 дней и все средства, которые были перечислены с задержкой (1498,0 тыс. рублей),

также отметила как неэффективно использованные. Здесь надо отметить, что выплата субсидий носит заявительный характер с формированием пакета документов. Выплаты производились по мере получения необходимых документов по полученным уведомлениям из банка по группе заемщиков. Сроки выплаты субсидий нормативными документами не прописаны. Выделенные муниципальному образованию Динской район денежные средства на 2010 год на выплату субсидий по процентной ставке выплачены крестьянским фермерским хозяйствам и личным подсобных хозяйствам в полном объеме.

Проверяя средства районного бюджета по вышеназванным разделам бюджета, комиссия провела анализ реализации РЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», в том числе результаты выполненных работ по договору с ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», на сумму 427,9 тыс. рублей. В рамках данного договора были выполнены исследования и проведены семинары с рекомендациями по внедряемым технологиям выращивания озимых колосовых культур, по применению пестицидов и агроприемов, направленных на повышение качества зерна. Осуществлено внедрение альтернативных технологий выращивания озимых зерновых колосовых культур в хозяйствах муниципального образования Динской район с различным экономическим потенциалом на общей площади 34,0 тыс. гектар.

В рамках программы исполнителем были выполнены все предписанные мероприятия, что в условиях жесткой засухи 2010 года позволило получить урожайность озимых зерновых культур в среднем по району 53,5 ц/га. В том числе в сельскохозяйственных предприятиях 54,4 ц/га, в крестьянских хозяйствах – 48,8 ц/га.

В сравнении с 2009 годом средняя урожайность этой группы культур в 2010 году выше на 3,7 ц/га. В 2011 году при апробации на территории района тех же технологий при участии тех же ведущих ученых КубГАУ получен урожай в среднем по району 60,5 ц/га в физическом весе. Все это не позволяет считать средства в сумме 427,9 тыс. рублей неэффективно использованными.

Если говорить о видах нарушений, то нижеперечисленные расходы районного бюджета комиссия отнесла к категории необоснованных, хотя некоторые из них можно назвать необоснованными лишь формально, например: капремонт общежития в п.Украинский по ул.Советов,8 на сумму 816,0 тыс. рублей, которое фактически является муниципальным (решение суда от 06.05.2008 года дело № А-32-1637/2008-41/48), но документы на право собственности пока находятся в стадии регистрации; отклонение от договорных отношений при расчетах с ГУ КК «Центр энергоснабжения и новых технологий» за работы по переводу котельных на газ на сумму 820,0 тыс. рублей: в связи с отсутствием средств в бюджете платежи за ноябрь и декабрь 2009 года были оплачены в апреле 2010 года, при этом кредиторская задолженность в бухгалтерском учете на эту сумму на 01.01.2010 года не была отражена; оплата расходов, предусмотренных в районном бюджете в рамках РЦП расширения информационного пространства, в сумме 361,0 тыс. рублей была произведена в январе-феврале 2010 года, а отражены указанные средства в программе были позже; по РЦП «Вакцинопрофилактика» в 2010 году на 86,1 тыс. рублей произведена закупка одного из видов вакцины в объеме большем, чем предусмотрено районной целевой программой, за счет уменьшения объема другого вида.

И еще ряд расходов, попавших в разряд необоснованных, прежде всего потому, что соответствующими службами своевременно не были внесены изменения в районные целевые программы, притом, что в самом бюджете в рамках таких программ расходуемые средства были предусмотрены. И таких расходов, отнесенных к категории «необоснованные», комиссия определила на сумму 9873,6 тыс. рублей.

Проводя проверку капитальных расходов бюджета, комиссия выборочно проверила 3 объекта: «Реконструкция площади перед зданием администрации муниципального образования Динской район в ст. Динской», «Строительство универсального спортивного комплекса в ст. Динской» и «Проектирование и строительство (под ключ) со всей инженерной инфраструктурой спортивного комплекса с плавательным бассейном в ст. Динской».

Контрольные обмеры показали: завышение объемов выполненных работ на 1169,9 тыс. рублей по замене системы полива газонов при реконструкции площади; на 820,1 тыс. рублей при строительстве универсального спортивного комплекса и при строительстве спортивного комплекса с плавательным бассейном – на 2057,0 тыс. рублей.

По объекту «Реконструкция площади перед зданием администрации» расчеты с подрядчиком ООО «Инженерный центр» еще не завершены, поэтому уже в ходе проверки в бухгалтерском учете заказчика МУ «Служба заказчика Динского района» восстановлена дебиторская задолженность на сумму 1169,9 тыс. рублей и подписан новый акт сверки между подрядной организацией и заказчиком, в котором учтено выявленное завышение объемов работ. В настоящее время проводится работа по восстановлению оставшейся суммы 2877,1 тыс. рублей в районный бюджет.

Виновные лица будут привлечены к административной ответственности. Заместителю главы администрации муниципального образования Динской район, курирующему вопросы строительства, поручено в срок до 15 октября текущего года внести главе муниципального образования Динской район конструктивные предложения по усилению контроля за ведением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в муниципальном образовании Динской район, проводимых за счет бюджетных средств.

Среди сельских поселений района аудит был проведен в Васюринском, Динском, Нововеличковском, Новотитаровском, Пластуновском и Старомышастовском поселениях.

Нецелевого использования средств не установлено.

Неэффективными признала комиссия расходы бюджета Динского сельского поселения за 2009-2011 годы в части предоставления субсидий ОАО «Динское АТП» на возмещение части затрат по перевозке пассажиров в пределах сельского поселения на муниципальных маршрутах в общей сумме 2134,2 тыс. рублей и ИП «Савельев» в сумме 400,0 тыс. рублей, мотивируя тем, что самим транспортным предприятиям необходимо работать над улучшением своих экономических показателей, в том числе увеличением объема пассажиропотока и снижением себестоимости услуг. Остатки неосвоенных средств по ряду целевых программ сельских поселений также, по мнению комиссии, признаны неэффективно использованными – в Динском

сельском поселения на 616,9 тыс. рублей, в Нововеличковском сельском поселении – на 358,1 тыс. рублей.

Не эксплуатирующаяся на момент проверки в Динском парке система полива газонов и расходы на ее устройство в сумме 758,5 тыс. рублей отнесены комиссией к разряду неэффективных. В июле текущего года сельским поселением был приобретен и установлен насос для полива газонов, и в настоящее время система эксплуатируется в соответствии с назначением.

По Пластуновскому сельскому поселению средства краевого бюджета, полученные в 2009 году в сумме 700,0 тыс. рублей на модернизацию водонапорной башни водозабора № 3 ст. Пластуновской и возвращенные в краевой бюджет в марте 2010 года в связи с невозможностью освоения по целевому назначению (водонапорная башня не включена в реестр муниципальной собственности поселения), также признаны неэффективно использованными.

Вопросы имущественной принадлежности объектов, на которые расходуются бюджетные средства всегда должны быть в центре внимания при освоении бюджетных средств. Хотя, конечно, очень часто существующие проблемы на местах требуют оперативного решения, а вопросы оформления права собственности решаются довольно продолжительное время.

Работы, выполненные на объектах, не включенных в реестры муниципальной собственности поселений, составили в 2010 году 1479,5 тыс. рублей. Так, например, в Старомышастовском поселении в 2010 году выполнили работы по восстановлению уличного освещения и техническому обслуживанию сетей уличного освещения на общую сумму 940,0 тыс. рублей (в реестр муниципальной собственности линии уличного освещения включены по решению Совета сельского поселения лишь 22.06.2011 года). В Новотитаровском поселении в 2010 году произвели работы по укладке плитки на площади по ул.Советской в объеме 317,8 тыс. рублей (в реестр муниципальной собственности площадь включена только 16.05.2011 года).

При проверке расходов, связанных с капитальными вложениями в объекты муниципальной собственности, большое внимание комиссия уделяла вопросу своевременного перевода в состав основных средств указанного имущества. В поселениях вновь построенные объекты на сумму 57952,5 тыс. рублей по разным причинам не были переведены из категории незавершенного строительства в состав основных средств. Так, например, в Старомышастовском поселении завершено строительство газового объекта на сумму 19607,3 тыс. рублей и водозаборного объекта на сумму 747,9 тыс. рублей, но ввод в эксплуатацию до настоящего времени не оформлен (планируется завершить до конца текущего

года), и в составе объектов основных средств данное имущество до сих пор не переведено.

Аналогичная ситуация и в Васюринском сельском поселении. Здесь на строительство водопровода протяженностью 9052 м было направлено 23016,2 тыс. рублей бюджетных средств, но ввод в эксплуатацию и соответственно включение в реестр муниципальной собственности до сих пор не произведены (в настоящее время поселение завершает работы по вводу объекта в эксплуатацию).

Комиссию интересовал не только учет имущества, но и его использование. Так, в Старомышастовском сельском поселении в январе 2011 года был приобретен экскаватор-бульдозер стоимостью 976,8 тыс. рублей. В связи с затянувшейся постановкой на учет в ГИБДД указанной техники (постановка произведена была 26.05.2011 года), по мнению комиссии, использование техники было признано неэффективным в размере стоимости самой техники.

Большое внимание в ходе аудита уделено реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории нашего района. Рассмотрено, как реализуются не только муниципальные полномочия, но и государственные, которые вместе с субвенциями нам передает край. Нарушений в расходовании средств в разрезе полномочий не установлено. Комиссия подробно изучила статистические формы, в которых расходы местных бюджетов отражаются в разрезе полномочий, и очень строго отнеслась к заполнению данной формы (притом, что инструкции по ее заполнению нет). Например, Новотитаровским сельским поселением расходы в сумме 297,8 тыс. рублей по замене трубопроводного коллектора отражены в данной статистической форме по полномочию «Организация сбора и вывоз бытовых отходов и мусора», расходы на устройство дождевой канализации в сумме 598,9 тыс. рублей отнесены на полномочие «Организация благоустройства», а, по мнению комиссии, все эти расходы следовало отразить по полномочию «Организация в границах поселения электро-,тепло-, газо-, водоснабжения населения». И таких разночтений набралось на сумму 9685,0 тыс. рублей с формулировкой «Неправомерные и необоснованные расходы», хотя еще раз подчеркну, что в данном случае речь идет не о расходах, а об отнесении этих расходов в статистической форме.

Если говорить о тех задачах, которые стоят перед местным самоуправлением в районе, то нельзя не сказать о главной проблеме – недостатке финансовых средств для их решения. Задачи эти всем известны – необходимо своевременно ремонтировать школы к новому учебному году, детсады, больницы, объекты культуры, готовить район к отопительному сезону, переводить котельные с печного топлива на газ и решать множество других вопросов, закрепленных за местным самоуправлением. Часто бюджетные учреждения, не имея достаточного объема средств, например, на ремонт объекта, все же заключают договора на полный объем работ.

Казалось бы, проблема решается – объект отремонтирован, но возникает другая – в учете появляется кредиторская задолженность, и расчеты с подрядчиком переходят на следующий год, что противоречит статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Такие факты заключения договоров сверх доведенных лимитов были отмечены комиссией на общую сумму 74,9 млн. рублей, из них, в частности, ремонт районного кинотеатра «40 лет Победы» – 47,0 млн. рублей, в Динском сельском поселении строительство инженерных сетей и коммуникаций – 11,4 млн. рублей.

Заключение сверхлимитных договоров приводит, как уже говорилось, к росту кредиторской задолженности: за 2009-2010 годы по муниципальному району она увеличилась с 14,1 млн. рублей до 63,5 млн. рублей, в т.ч. за счет ремонта кинотеатра – 36,6 млн. рублей.

Такая проблема характерна практически для всех муниципальных образований края. Ежегодно и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, и мы на месте поднимаем этот вопрос перед главными распорядителями бюджетных средств по сокращению кредиторской задолженности и недопущению ее впредь. В ноябре намечено в очередной раз вернуться в этой теме и заслушать на балансовой комиссии администрации муниципального образования Динской район глав сельских поселений и главных распорядителей бюджетных средств о планируемой работе с подведомственными учреждениями по решению данной проблемы.

При проверке расходования бюджетных средств комиссия одновременно смотрела вопросы соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При размещении муниципальных заказов на сумму 49,3 млн. рублей были установлены нарушения, из них наибольшее количество приходится на БУК «Районный киноцентр» – им заключено муниципальных контрактов и договоров с нарушением установленного порядка на сумму 46,8 млн. рублей.

По итогам проверки есть вопросы и к бухгалтерам муниципальных учреждений: не всегда оперативно они взаимодействуют с поставщиками и подрядчиками, в результате: вовремя не предоставляются счета для оплаты, и кредиторская задолженность своевременно не отражается в учете (установлено 612,6 тыс. рублей).

Также отмечен комиссией тот факт, что при оформлении в муниципальную собственность универсального спортивного комплекса протоколом учета долей собственников не учтены выполненные работы по благоустройству и газификации объекта на сумму 22932,9 тыс. рублей, указанную сумму необходимо восстановить в учете в составе незавершенных капитальных вложений и при передаче краевой доли собственности в район учесть в общей балансовой себестоимости объекта.

Есть ряд и других замечаний, касающихся, в частности, несвоевременных расчетов муниципальных учреждений с бюджетом по налогам и сборам, а иногда и переплат (таких замечаний установлено на сумму 2471,7 тыс. рублей), отсутствия претензионной работы за нарушение договорных отношений поставщиками (отмечено по МУЗ «Динская ЦРБ»).

Данная проверка показала узкие места и недоработки, имеющие место как при расходовании бюджетных средств, так и в учете муниципального имущества.

Самое главное, что необходимо сделать сейчас – проанализировать итоги проведенной проверки и принять полный комплекс мер по устранению выявленных нарушений и предупреждению нарушений впредь. Работа эта уже начата. Подготовлен проект постановления главы муниципального образования Динской район, предписывающий соответствующим службам администрации муниципального образования Динской район и главам сельских поселений до 1 октября подготовить конструктивные планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе и недопущению подобных нарушений впредь, а также конкретные поручения отдельным службам по вопросам усиления контроля за проведением строительно-монтажных работ за счет бюджетных средств, повышения качества подготовки индикативных планов социально-экономического развития района, оказания методической помощи сельским поселениям в вопросах бюджетного и бухгалтерского учета. Также проект документа рекомендует налоговой службе до конца года активизировать работу по взысканию недоимки и увеличению собираемости налоговых сборов во все уровни бюджетов, службе судебных приставов – активизировать меры принудительного взыскания налоговой задолженности в соответствии со статьями 47, 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также хочется отметить, что усилению контроля за использованием бюджетных средств будет способствовать принятие нового Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Согласно этому закону в районе появится контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район.

Т. Б. ГЛАДКОВА.

Заместитель главы МО

Динской район, начальник

финансового управления.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!