Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Поддержка крепнет
25.10.2011 11:17
Тепло и светло скоро будет всем
31.10.2011 11:20

Операция «Муфта», или 12-тидневные страдания

Операция «Муфта», или 12-тидневные страдания

На прошедшей пресс-конференции С. В. Жиленко, глава района, подверг критике работу наших коммунальных служб. И словно в подтверждение слов главы к нам в редакцию пришло это письмо.

«5 августа 2011 года на поверхности моего придомового участка появилась подпочвенная вода. Позвонили диспетчеру «Динкомводхоза». Прибыла бригада работников, посмотрели, предложили самостоятельно выкопать землю до поврежденного участка трубы и поставить «хомутик». При вскрытии оказалось, что повреждение находится не там, а в месте соединения отводящей к домовладению трубы от магистральной, и течь усилилась. К утру 6 августа 2011 года на месте вскрытия образовалась большая лужа, и вода интенсивно стала затапливать участок. Вынуждены были нанять такси и поехать в офис «Динкомводхоза», находящийся на окраине станицы. На проходной нас заверили, что меры будут приняты. Действительно, в тот же день на место прибыл В. И. Нереуцкий, начальник цеха «Динкомводхоза». Не выходя из машины, на повышенных тонах он «обвинил» нас в том, что не приняли мер по откачке воды, и уехал. Тут же (мы не приглашали) вдруг появился представитель главы сельского поселения с замечанием, что вода течет на проезжую часть дороги. Выслушав наши объяснения, удалился. Позднее прибыла аварийная бригада, но не приступала к работе (а вода продолжала течь), пока не появился В. И. Нереуцкий. Рабочие расширили место повреждения и вбили в трубу деревянную пробку, лишив нас питьевой воды. Начальник заявил, что к магистрали нас подключат только после устройства соответствующего колодца и предоплаты выполненных работ. Между тем такие условия двухсторонним договором об отпуске питьевой воды не предусмотрены. Наша просьба до установки колодца поставить имеющиеся у нас детали была отклонена. 5, 6, 7 августа 2011 года вода в доме отсутствовала.

8 августа мы с супругой приехали в «Динкомводхоз», но начальник цеха в 8 часов нас не принял, сказав, что время приема не настало (о чем никакого объявления при входе не имеется). В 8.30 мы вновь обратились к нему, и он принял наше сообщение о том, что колодец сделан (его устройство обошлось нам в 3 тысячи рублей) – надо подключить воду. Пообещал подготовить калькуляцию для оплаты работ по демонтажу старой и монтажу новой врезок к магистральному водопроводу (труба диаметром 70 мм) и потребовал привести в цех кран установленной марки. Наше предложение о том, что такой кран у нас есть и будет предоставлен на месте, отклонил. Видимо, было желание «погонять нас по кругу»?

В тот же день мы снова приехали в «Динкомводхоз» отдать кран и предварительно оплатить работы. Оказалось, что калькуляция будет подготовлена через неопределенный срок. Вынуждены были уехать обратно. Вернулись около 15 часов и оплатили в кассу 4841 рубль 86 копеек. Рабочие приехали и смонтировали муфту. Нанятое нами постороннее лицо выполняло работу по подключению ввода в дом.

11 августа (через три дня) из установленной муфты просочилась вода. Позвонили в «Динкомводхоз», прибыли те же рабочие, осмотрели. Один из них сказал, что через неделю все затянется и течи не будет, другой рекомендовал замазать смолой. Мы не согласились с таким способом устранения течи и позвонили директору «Динкомводхоза». Он пообещал разобраться.

12 августа ничего не делается. Вновь позвонил директору. Он изъявил желание приехать на место лично в понедельник 15 августа, но не приехал. Позвонил ему 16-го – обещал быть после обеда, не появился.17 августа заменили муфту. Вновь пришлось оплачивать работу по подключению. Итак, вся «операция», сопровождаемая нервным напряжением, неоднократным посещением офиса «Динкомводхоза», длилась 12 дней.

Мы часто задаемся вопросом: почему люди друг к другу так недоброжелательны? И нахожу один из основных ответов: так нас воспитывают некоторые чиновники. Именно они могут «наказать» потребителя услуг или «помиловать». Почему таким «специалистам» доверяют общение с людьми? На мой взгляд, соответствующему управлению администрации района (если оно имеет на то право) следовало бы проанализировать организацию работы в ОАО «Динкомводхоз» в целом и в части отношения к населению, обоснованности применения тарифов на работы, требования к потребителям строить за свой счет колодцы на ранее построенных (в 70-х годах прошлого столетия) водопроводных магистралях и так далее.

Описал эти события не только из-за того, что они коснулись лично меня. Я считаю, что это выходит за рамки дозволенного, и такое отношение испытывают и будут испытывать многие станичники, если не принять действенных мер.

С. Т. ОЧЕЛЬДИЕВ.

Станица Динская».