Живой урок истории
13.09.2010 17:21
И даже в космосе спасают нас святые
16.09.2010 10:20

О сталинских корнях, «Динских теплосетях» и покупке автомобилей

О сталинских корнях, «Динских теплосетях» и покупке автомобилей

В минувший вторник состоялась пресс-конференция С. В. Жиленко, главы района, на которой он ответил на самые, что называется, «горячие вопросы», озвученные представителями всех наших СМИ и общественностью.

Темой диалога с главой стал вопрос о подготовке района к зиме и о создании нового предприятия ООО «Динские теплосети». Поэтому неудивительно, что в пресс-конференции активное участие принимали В. Г. Буторин, заместитель главы района, курирующий отрасль ЖКХ, И. В. Свиридов и Р. Г. Абдулкадыров, заместители гендиректора ООО «Динские теплосети», главы сельских поселений.

В ходе встречи прозвучало множество вопросов. Но мы остановимся на тех из них, которые наиболее часто звучали в телефонных звонках читателей газеты «Трибуна».

– Некоторые депутаты не устают твердить, что МУП «Динские теплосети» – это «бездонная бочка», куда уходили бюджетные средства. Что изменится после создания нового предприятия ООО «Динские теплосети»? Не уловка ли это для коррумпированных чиновников?

С. В. Жиленко: «История создания предприятия «Динские теплосети» уходит своими корнями в сталинское время, далекий 1952 год. Так, как работал в наши дни этот банкротный МУП, работать нельзя. Разве нормально, когда убытки исчисляются десятками миллионов рублей? Мы пошли по пути создания нового предприятия, где 51 % акций – в собственности муниципального образования, с целью в корне изменить ситуацию. Необходима модернизация всего производства, перевод 15 котельных с печного топлива на газ, что в конечном итоге позволит уменьшить тарифы по оплате для населения.

Особо подчеркну, что в нынешний отопительный сезон они повышаться не будут и останутся на уровне 2009 года. И если раньше мы вынуждены были направлять в МУП «Динские теплосети» до 20 миллионов рублей бюджетных средств, чтобы подготовить котельные к работе в осеннее-зимний период, то сегодня основное бремя забот взял на себя московский инвестор Алексей Королев. Планируем, что по итогам года новое предприятие, при грамотном хозяйском подходе, станет безубыточным. И люди в него поверят, потому что долги перед прежним мупом и населения, и предприятий сегодня составляют более 14 миллионов рублей. В целом к 1 октября 2010 года Динской район должен быть полностью готов к зиме».

В. Г. Буторин: «Что касается антикоррупционной составляющей вопроса, то здесь не лишним будет отметить опыт создания ТСЖ и участия района в федеральных программах по ремонту домов. В прошлом году на эти цели в станице Динской было получено 25 миллионов рублей, в этом – 28 миллионов рублей. Посмотрите, какой ремонт домов идет по улице Красной. И сайдингом обшиваются, и отмостки делаются. Причем именно собственники домов выбирают подрядчика, того, кто производит ремонт и контролируют расходование средств. Это и есть настоящий народный контроль. И в ходе модернизации «Динских теплосетей» мы будем участвовать в таких же краевых программах и федеральных. Модернизация необходима, ведь 20 лет мы стоим на месте, масштабно ни теплосетями, ни ЖКХ никто не занимался. С 1952 года все пришло в упадок, а сегодня есть шанс все изменить».

Р. Г. Абдулкадыров: «Уже в этом отопительном сезоне мы планируем произвести автоматизацию пяти котельных, установив единый пульт управления, а это тоже экономия затрат. Ведь не секрет, что большинство аварий происходит из-за человеческого фактора – ошибки оператора. В целом, если удастся реализовать все, что мы запланировали, возможно, произойдет снижение на 5% и по тепловым тарифам».

– Как вы можете прокомментировать ситуацию, обрастающую всевозможными слухами, по поводу покупки администрацией района супердорогих автомобилей?

С. В. Жиленко: «В 2008 году темпы экономического развития района позволили достичь большого профицита бюджета. На сессии Совета депутатов района было принято решение об обновлении нашего автомобильного парка и, в частности, о покупке «Тойоты».

До этого использовались автомобили, находящиеся в «аварийном техсостоянии», например, мой, оставшийся от предшественника, несколько раз попадал в аварии, и ездить на нем было просто опасно. Тем более, мы его арендовали в крае. Почему нигде не говорится о том, что новые автомобили покупались нами и для районного Совета депутатов, и для казачьего общества, и для участковых РОВД, и для управления по вопросам семьи и детства, и для отрасли здравоохранения? Кроме того, важно знать, что автомобили «Опель» и «Фиат» были куплены не за бюджетные средства.

Что же касается рассуждений о том, что мы, покупая новые автомобили, не помогаем детям-сиротам, то это несправедливые упреки. Я не говорю даже о том, что данные вопросы по выделению бюджетных средств на приобретение квартир детям-сиротам не в полномочиях муниципалитета. Но мы, несмотря ни на что, строим в станице Динской и, я уверен, уже в этом году сдадим в эксплуатацию два многоэтажных дома на 60 квартир именно для детей-сирот. И только на этом останавливаться не намерены. Свои позиции будем отстаивать в арбитражном суде».

Виталий УШКОВ.

Фото Марины Кожуховой