Недавно жители Динского сельского поселения приняли участие в слушаниях генеральных планов станицы Динской и поселка Украинского.
К сожалению, людей пришло не много. В основном те, у кого уже возникали спорные ситуации с домовладениями или другой недвижимостью. Объявление о дате слушаний в газете «Трибуна» было опубликовано почти месяц назад и то ли забылось со временем, то ли не все его прочитали. Но тем не менее для обсуждения и принятия генплана не требовалось голосования, поэтому целью мероприятия было представить его гражданам, выслушать и учесть их пожелания, ответить на вопросы. С работой своих коллег динчан ознакомила Л. А. Назаренко, главный архитектор проекта. Она отметила, что генплан – это как паспорт, главный документ и идеальная модель развития поселения. Он определяет границы населенных пунктов и функциональные зоны в них с учетом ожидаемых приростов населения и преобразований. Например, и станица Динская, и поселок Украинский будут развиваться (то есть расширяться) в северном направлении. В проекте генпланов нанесена сетка улиц и схемы движения транспорта. Сделаны расчеты по инженерным сетям, рассмотрены перспективы газо-, тепло- и энергоснабжения. Казалось бы, учтено все, но… у динчан предложения проектировщиков вызвали вопросы.
– Какой статус приобретут садоводческие товарищества?
– Членам садоводческих обществ (дачникам) назвали следующую схему: утвердить генплан населенного пункта, поставить на кадастровый учет границы. После того, как земля садоводческих обществ войдет в границу населенного пункта (будет считаться землей сельскохозяйственного использования), можно будет весь участок переводить с целью использования под ИЖС или ЛПХ. Главное, что решится вопрос, волнующий большинство владельцев «дач» – там разрешат прописку.
– Что включает в себя промышленная зона?
– Пока не смогли назвать конкретные предприятия, которые в ней разместятся. Ясно только, что они займут площади не в центре станицы, а ближе к автострадам. Кстати, по этому поводу разгорелся спор. Граждане обозначили позицию: «По истечении ряда лет не хотим оказаться рядом с дымящими трубами предприятий, поскольку привыкли жить в сельской местности». О. Н. Мартыненко, и. о. главного архитектора района, отвечая на вопрос, предложил сразу определиться, чего мы хотим: «желаем жить в спальном районе и ежедневно ездить в Краснодар на работу, или же получить рабочие места в самом райцентре».
– Ходят слухи о том, что военный аэродром перебросят в нашу станицу…
В генплане Динской этому военному объекту места нет.
– Где предусмотрена многоэтажная застройка райцентра и будут ли сносить одноэтажные дома?
Многоэтажки должны появиться в центре улицы Красной и микрорайоне Солнечном. Вопрос тоже вызвал жаркие споры, поскольку ответ предусматривал два варианта: развивать «лицо», или центр поселения в исторически сложившемся месте (улица Красная), или перенести его в сторону новостроек. Конечно, жители главной улицы станицы были за второй вариант, понимая, что есть угроза их одноэтажным домам и постройкам.
– Появятся ли в Динской объездные дороги, и не застрянем ли мы в будущем в пробках, подобных московским?
Автотрасса «Дон» претерпит большие изменения к открытию сочинской олимпиады. В отрезке от Кореновска до Краснодара она станет шестиполосной с устройством восьми двухуровневых развязок, шесть из которых будут устроены в Динском районе. Объездная дорога предусмотрена и в самой станице.
По ряду вопросов возникали споры, но поскольку публичные слушания носят рекомендательный характер (пожелания жителей записали в протокол), «паспорт» Динского сельского поселения утвержден.
Лариса ПРОПИЩИНА.
Читайте другие материалы рубрики: Общество