За три года от туберкулеза умерло 37 динчан
24.03.2011 10:40
«Фонд Победы». Помним прошлое. Строим будущее
28.03.2011 09:13

Вежливость не только для королей!

Вежливость не только для королей!

Взаимоотношениям между пациентами и медработниками посвятили очередную пресс-конференцию главы района.

Открывая ее, С. В. Жиленко заметил, что в медицинском обслуживании населения много проблем. Нарекания от пациентов поступают именно на поведение медработников: невнимательность, грубое отношение. По-прежнему не удается ликвидировать очереди в регистратуре и сложно попасть на прием к врачу.

– Медицинские учреждения оснащены современным оборудованием, – сказал Сергей Викторович, – в них могут оказать необходимую помощь. Зарплата медработников у нас даже выше, чем в других районах края, поэтому мы вправе требовать от них хорошей отдачи на работе.

Ситуацию в отрасли пояснил В. А. Щербаха, заместитель главного врача Динской центральной больницы. Он отметил, что администрация ЦРБ в курсе всех «слабых мест» медицинского обслуживания: нарекания идут в письменной (их 27) и устной (гораздо больше) формах. В основном это жалобы на то, что трудно попасть на прием к врачу. Тем не менее в настоящий момент специалистами укомплектованы все терапевтические участки. Кстати, закон (с 2012 года) будет обязывать пациентов, прежде чем попасть к узкому специалисту, посетить именно терапевта. Что же касается плановых посещений, то закон допускает наличие очереди в пределах двух недель. Экстренную и неотложную помощь пациент получает практически сразу. Двухнедельные очереди могут допускаться и при оформлении в стационар, за исключением случаев, когда есть угроза жизни. Что касается взаимоотношений врач – пациент, то основная часть нареканий относится к медработникам среднего звена (медсестра, санитарка). Теперь в ЦРБ действует сайт http://www.dincrb.mctweb.ru, на который может обратиться любой житель района и высказать свое отношение к медобслуживанию и не только.

В настоящий момент существуют проблемы с приемом эндокринолога (врач работает на полставки, но в конце лета будет работать на ставку) и офтальмолога (ведутся переговоры о привлечении специалиста из «Микрохирургии глаза»).

Что касается талонной системы, то ранее талончики на прием к врачам выдавали раз в неделю (по вторникам). Теперь, по заверению В. А. Щербахи, их можно получить каждый день (на два дня вперед, то есть в понедельник, к примеру, на среду).

В ходе пресс-конференции динчане озвучили волнующие их вопросы

Л. В. Купина, председатель Динской региональной общественной организации Всероссийского общества инвалидов, руководитель совета общественных объединений:

– Виталий Александрович, скажите, пожалуйста, какие из существующих аптечных пунктов действительно функционируют? Поступают жалобы, что в последнее время всех отсылают в Динскую?

В. А. Щербаха, заместитель главного врача Динской ЦРБ:

– В этой ситуации надо разобраться. Такого не должно быть. Предоставьте, пожалуйста, все сведения, которые у вас есть, и мы решим эту проблему.

Приказом Министерства здравоохранения было предусмотрено открытие аптечных пунктов в тех населенных пунктах, где вообще нет аптек. Уже открыты аптеки именно льготного лекарственного обеспечения в основных станицах: Новотитаровской, Нововеличковской, Васюринской, Динской. На очереди станица Пластуновская.

По поводу ассортимента льготных лекарственных препаратов в этих аптечных пунктах: заявки и заказ препаратов подавались именно под количество больных, которым требуются для лечения те или иные лекарственные средства. Здесь нужно отметить, что заявка на препараты на это полугодие делается в августе предыдущего года. За это время, конечно, все меняется: появляются новые пациенты, требуются другие медикаменты. Эта проблема у нас ежегодная. Но, как заверяет «Кубаньфармация», которая занимается у нас льготным отпуском лекарственных препаратов, что эта проблема на этой недели будет уже решена.

В. А. Худякова, пенсионер, ветеран Динской потребкооперации:

– Почему, когда приходишь на прием к врачу, он позволяет себе грубое отношение? Помнится, одно время работала «Анкета качества», нужно ее снова ввести.

В. А. Щербаха:

– Такое поведение, безусловно, недопустимо. Будем разбираться. Ваше предложение по поводу «Анкеты качества» очень интересное. Возьму на заметку. Думаю, при посещении пациентом поликлиники в регистратуре будут вкладывать в карточку эту анкету.

В. Н. Прокопова, председатель районного совета ветеранов войны и труда:

– Очень много жалоб поступает на то, что мало урологических коек в стационаре больницы. Можно ли как-то решить эту проблему?

В. А. Щербаха:

– К сожалению, наш уровень районного здравоохранения вообще не предусматривает оказание урологической помощи. Да, раньше урологических коек было больше, мы их сократили. Но все же осталось 10 коек, и работают два опытных специалиста.

Мария Харевич, главный редактор Динского телевидения:

– Сегодня лидирующий вопрос связан с родильным отделением. Все утверждают, что родить без денег у нас невозможно.

В. А. Щербаха:

– Очень обидно, что такие звонки не идут напрямую к главному врачу. Вы можете позвонить по телефону 6-17-58 и рассказать все. Тут же будут приняты необходимые меры, я вам обещаю.

Лариса ПРОПИЩИНА.

Анастасия ПИСКУНОВА.