Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Пострадали на производстве
11.10.2011 11:57
Скутер – зло или благо?
11.10.2011 12:00

Прописные истины

Прописные истины

В текущем году в крае положение с обеспечением безопасности дорожного движения по ряду направлений остается очень сложным.

Тревожная обстановка складывается по дорожно-транспортным происшествиям с участием пешеходов, каждая вторая автоавария – это наезд на пешехода. Значительная их часть совершена в населенных пунктах, практически треть из них – в краевом центре в темное время суток в период до 22 часов. Вызывают серьезные опасения нарушения водителями транспортных средств правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества пешеходам в случаях, прямо предусмотренных правилами дорожного движения.

Движение на улицах и дорогах становится все более интенсивным. А это требует дисциплины и осторожности не только от водителей транспорта, но и от других участников дорожного движения, в первую очередь от пешеходов.

Анализ аварийности за ряд предшествующих лет, увеличение продолжительности темного времени суток, ухудшение погодных условий прогнозируют дальнейшее обострение ситуации с этой категорией участников движения, увеличение удельного веса ДТП с пешеходами до 70% от общего количества автоаварий.

На первый взгляд все ясно, надо идти по тротуару, переходить улицу на перекрестках, подчиняться сигналам светофора. На деле многое обстоит иначе, сложнее.

Многие пешеходы пренебрегают правилами пешеходного движения, и в результате происходят несчастные случаи. В населенных пунктах более 30% происшествий происходит по неосторожности пешеходов, в городах – еще больше.

Как же правильно идти по улице?

Правила на этот счет говорят следующее: «Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам».

В некоторых местах тротуаров и дорожек нет. Правилами предусмотрено в этих случаях идти по левой стороне дороги. Это наиболее безопасно, так как автомобили, мотоциклы и другой транспорт, проезжающий рядом с вами, будет двигаться вам навстречу, и появление машин не окажется неожиданным.

В населенных пунктах при отсутствии тротуара правила движения, как исключение, разрешают идти как по левой, так и по правой стороне дороги.

Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или по левой обочине. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл или велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Если мотоциклист или велосипедист едет по тротуару, все возмущаются. Общеизвестно, что для движения транспорта предназначена проезжая часть. Точно так же правила определяют и часть улицы для движения пешехода – это тротуар.

Но, если водителей транспорта, допускающих проезд по тротуару, единицы, то пешеходы, шагающие по проезжей части при наличии тротуара, не редкость. Что это – незнание правил или просто непростительная беспечность? В большинстве случаев, по-видимому, последнее.

Переход через проезжую часть является одним из самых сложных элементов движения, так как при этом пути пешехода и транспорта пересекаются.

Появление человека на проезжей части в непредусмотренном для этого месте, да еще перед близко идущим транспортом, создает серьезную помеху для движения автомобилей, мотоциклов, трамваев, которые мгновенно остановить нельзя. Это нередко приводит не только к созданию аварийной обстановки, но и к дорожным происшествиям.

Самое опасное – начать метаться из стороны в сторону. В этом случае возможность наезда транспорта увеличивается в несколько раз.

Самое главное, что при нарушении правил перехода через улицу или дорогу возникает угроза для здоровья и жизни человека, в первую очередь для самого нарушителя.

Соблюдая правила движения, вы обеспечите безопасность движения для себя и окружающих.

В. А. ЛИТВИНОВ.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Динскому району,

майор полиции.