Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Прописные истины
11.10.2011 11:58
Михаил Иванович – добрейшей души человек!
13.10.2011 14:29

Скутер – зло или благо?

Скутер – зло или благо?

Скутер, мопед – сравнительно недорогое по стоимости, удобное средство передвижения в условиях пробок. Скутер в настоящее время не подлежит прохождению государственной регистрации и даже не требует наличия специального права управления. При условии соответствия его характеристик пункту 1.2 ПДД.

Только с 16 лет…

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ скутер и мопед квалифицируются как «двухколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч».

Воитель скутера, являясь участником дорожного движения, согласно пункту 1.3 ПДД РФ, обязан знать требования правил, сигналов светофора, знаков разметки, также выполнять распоряжения регулировщика.

На дорогах общего пользования скутером, как и мопедом, разрешено управлять лицу, достигшему возраста 16 лет. Водители скутеров должны двигаться по обочинам или краю проезжей части по ходу движения транспортных средств. В соответствии с пунктом 19.5 ПДД РФ на скутерах и мопедах при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства должен быть включен ближний свет фар. На скутеристов также распространяются дополнительные требования, предъявляемые ПДД РФ к водителям мопеда.

В соответствии с пунктом 24.3 ПДД РФ водителю скутера (мопеда) запрещается:

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге без застегнутого мотовелошлема;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (и другие требования –

подробно пункт 24.3 ПДД РФ).

Для того чтобы повернуть налево или развернуться на дороге с двумя или более полосами движения, водителю нужно сойти со скутера и «превратиться» в пешехода, пересечь перекресток по линии тротуара под разрешающий сигнал светофора вместе с остальными пешеходами.

О наказаниях

Лица, управляющие скутерами, в случае нарушения ими Правил дорожного движения РФ привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.29 КоАП РФ.

В случае если лицо, управляющее скутером, совершило нарушение ПДД РФ в состоянии алкогольного опьянения, на него распространяется санкция части 63 статьи 12.29 КоАП РФ.

В случае если по вине лица, управляющего скутером, вследствие нарушения ПДД РФ причинен легкий или средний вред здоровью потерпевшего, в действие вступает часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ. В случае причинения тяжкого вреда здоровью действуют нормы уголовно-процессуального законодательства РФ.

Абсолютная незащищенность

Помимо «достоинств» веломототехники один из основных ее недостатков – полная незащищенность водителя. И если в отношении мотоциклиста мы однозначно удостоверяем знание им Правил дорожного движения соответствующим документом и наделяем его правом управления данным транспортным средством, то в отношении лиц, управляющих скутером или мопедом, документальные доказательства знания им Правил дорожного движения пока отсутствуют. Соответственно значительно возрастает риск участия в дорожно-транспортных происшествиях лиц, управляющих скутером или мопедом.

Наиболее распространенные нарушения, совершаемые скутеристами, – неправильное расположение на проезжей части, нарушение очередности проезда, непредставление преимущества в движении.

Степень травматизма увеличивается без мотошлема. По данным, приведенным исследователями стран Европы, мотоциклетный шлем снижает риск и тяжесть травм головы приблизительно на 72%, а вероятность летального исхода – на 39,5%.

Возраст риска

Говоря об управлении скутерами, безусловно, невозможно не затронуть тему детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на возрастное ограничение управления скутером, к сожалению, находятся не только подростки, которые управляют веломототехникой, но и их родители, которые покупают своим 14-15-летним чадам мопеды и скутеры.

Родителям несовершеннолетних, приобретая для своего подростка скутер, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ следующее:

1. У подростков физические и когнитивные функции находятся в процессе становления, поэтому они не могут в полной мере ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить маневр или уступить дорогу.

2. В этом возрасте у подростков проявляется так называемый подростковый максимализм – время, когда подросток стремится к испытанию своих возможностей, ему важно в этот период не уронить себя в глазах сверстников. Эти стремления реализуются в рискованном вождении, превышении безопасной скорости – все это происходит на фоне недостаточного опыта вождения и полного отсутствия умения контролировать ситуацию.

3. Физические особенности: сравнительно малые размеры и вес ребенка. Подросток вынужден прилагать определенные физические усилия, чтобы управлять скутером.

4. В случае дорожно-транспортного происшествия риск повреждения жизненно важных органов от удара элементами конструкции транспортного средства у детей значительно выше, чем у взрослых.

Так что, прежде чем приобрести ребенку дорогую игрушку, подумайте…