Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Нас водила молодость в боевой поход
03.11.2011 18:08
Сроки переносятся
03.11.2011 18:11

Наедине с… дьяволом

Наедине с… дьяволом

В начале 80-х известный американский зоопсихолог Б. Клейн, более 30-ти лет посвятивший изучению моделей поведения животных, сделал интересные наблюдения.

При встрече с другими живыми существами четвероногие действуют по своеобразному алгоритму опознавания, который на человеческий язык можно перевести так: «Живой этот объект или не живой? Может ли он меня съесть? Могу ли я его съесть?» Эта природная система «свой-чужой» определяет, какое действие изберет животное – пустится в бегство или, наоборот, в погоню…

Уважаемые читатели, вам это ничего не напоминает? Вот именно. Увлечение всевозможными компьютерными «стрелялками-убивалками» формирует у наших детей примитивный поведенческий тип реагирования, свойственный животным. Не верите?

Ученые психоневрологического института им. В. МБехтерева исследовали влияние агрессивных компьютерных игр на сознание ребенка и пришли к выводу: мозг таких детей развивается очень примитивно и реагирует на ситуацию слишком упрощенно, не поступком, как человек, а стимул-реакцией, подобно животному…

В кого стреляют наши дети?

Уже давно не секрет, что изначально компьютерные «стрелялки» разрабатывались в недрах НАТОвских военных ведомств для обучения спецподразделений. Однако со временем устаревающие программы запускались в свободный рынок, так как на Западе принято из всего извлекать прибыль и «каждый вложенный сегодня доллар должен зав­тра приводить с собой два». Естественно, в процесс раскрутки «перспективного проекта», сулящего приличные прибыли, включились тысячи больших и маленьких компаний, и очень скоро весь мир захлестнула волна «убойных» игрушек. В общем, получилось, как всегда: «Ничего личного – только бизнес».

Не прошло и десяти лет, как мировая общественность забила тревогу – выяснилось, что компьютерные игры деформируют психику детей, превращая их в потенциальных психопатов-убийц. Причина проста. Ребенок, изо дня в день «убивающий» десятки и сотни пусть виртуальных людей, перестает воспринимать акт убийства как страшное преступление, за которое человек должен нести суровую ответственность. В роли позитивного героя, зарабатывая по ходу игры различные бонусы и

поощрения, он получает положительное психологическое подкрепление своим действиям и учится находить удовольствие и личную выгоду в убийствах!

Если взрослый человек, играя в подобный «экшн», осознает, что перед ним всего лишь изощренная графика, не являющаяся ни примером для подражания, ни, тем более, руководством к действию, то дети этого разграничения делать не в состоянии. Их подсознание усваивает ужасы виртуального насилия как неотъемлемую часть реальности, в которой они живут, а естественная тяга к подражанию побуждает переносить увиденное в действительность.

В защиту своего безнравственного бизнеса лукавые промоутеры виртуального насилия любят порассуждать о позитивном влиянии компьютерных игр на развитие детей, мол, в игровой увлекательной форме они осваивают различные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Действительно. Только какие?

Однажды мне пришлось собственными глазами наблюдать, как пятиклашки, игравшие в одну из военных игр на стороне гитлеровцев, с увлечением «убивали» красноармейцев. «Вы же в наших солдат стреляете!» – сделала я им замечание. «Да, да!» – не моргнув глазом и почему-то радостно согласились они, продолжая руками виртуальных эсесовцев зачищать кварталы Сталинграда.

Что помешает этим ребятам в недалеком будущем выстрелить в прохожего?..

INTERNET – да или нет?

Помимо бесчеловечных компьютерных игрушек, наших детей подстерегает еще одна серьезная опасность – глобальная сеть (вот уж действительно!) Internet. Eго влияние на современного человека превосходит даже влияние телевидения, так как он предлагает пользователю массу

возможностей для самостоятельного поиска информации и диалогового общения.

Первоначально в мировом сообществе бытовало искреннее убеждение, что ресурсы Interneta способствуют повышению образовательного уровня, особенно детей и молодежи. Однако очень скоро исследователи пришли к выводу, что использование мировой информационной сети с целью самообразования довольно быстро отошло на второй план. Большинство пользователей ищут в ней музыку, фильмы, игры, картинки и различные формы виртуального общения, как правило, бесконтрольного и безответственного. Вот эта «вольница» и является наиболее привлекательным фактором для детей и подростков.

Специалисты считают, что противоречивая информация, размещенная на интернет-ресурсах, негативно влияет на детскую психику, а виртуальное «блоговое» общение не способствует приобретению необходимых коммуникативных навыков. Это представляет серьезную опасность для нормальной социализации ребенка и его гармоничного взросления. К тому же в Internete практически отсутствует какая-либо цензура, и ре­бенок может легко попасть на сайты, совершенно не подходящие для его возраста. Я уже не говорю о сомнительных сообществах, вроде готов, эмо или откровенных сатанистов и извращенцев, нашедших пристанище на бескрайних просторах мировой сети. Даже если ваш ребенок не станет жертвой какого-нибудь негодяя, общение с подобными персонажами, даже опосредованное, повлияет на формирование его жизненных интересов, ведь недаром говорится: «С кем поведешься…» По этому поводу Святой Ам­вросий Оптинский, живший в России в начале 20-го века, говорил: «Если долго ходить вокруг бочки с керосином, то керосином и пропитаешься».

Спросите ребенка

На самом же деле в глобальной сети дети не занимаются самообразованием, а ищут всевозможные развлечения. Убедиться в этом не сложно: просто спросите своего ребенка, что нового он узнал из очередного посещения Internetа, и по его ответу вы без труда поймете, поиском каких «знаний» он занимался на протяжении нескольких часов. Мало того, одним из негативных последствий массового приобщения детей к глобаль­ной сети исследователи называют резкое снижение грамотности школьников и даже взрослых. Вот вам и электронное самообразование!

Если папы и мамы действительно хотят, чтобы их дети росли психически здоровыми и стали полноценными членами общества, а не потенциальными «фигурантами» уголовных дел или героями скандальных новостей, то именно им придется прилагать усилия для того, чтобы оградить своих чад от разрушительного влияния компьютерных игр и вольностей глобальной сети. Ведь мы же не позволяем детям садиться за руль автомобиля, брать в руки оружие, ограждаем от алкоголя, и никого из взрослых такие стро­гие запреты не смущают. Так почему же в отношении компьютера у них вдруг возникает странная беспомощность или «дальновидная» лояльность?

А может, дело в том, что современные родители просто нашли в компьютере удобный способ чем-то занять ребенка и освободить личное время для других забот? Живем ведь в сумасшедшее время!..

Однако не все родители думают так же. Например, членам английской королевской семьи официально запрещено играть в настольную игру «Монополия»(!), потому что она, по мнению монарших родителей, «культивирует в человеке эгоизм, алчность и ненависть к людям». А недавно супруга американского президента Мишель Обама сделала заявление, в котором сообщила, что она запретила своим несовершеннолетним дочерям пользоваться социальными сетями до тех пор, пока они не станут взрослыми. Не думаю, что служба безопасности американского президента не способна защитить компьютеры его детей от вредной информации. Этим поступком первая леди США показала согражданам наглядный пример: своих детей нужно беречь и не оставлять наедине с дьяволом!

Н. ЧИСТЯКОВА.

Воспитатель,

музыкальный работник

Центра развития ребенка – детский сад № 1.

(Газета «Белоглинские вести»).