Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
«Мой папа – пожарный»
01.12.2011 15:42
Первый учитель, как первый звонок, бывает в жизни только раз
01.12.2011 16:03

Легенды водопадов Руфабго

Затяжной осенний дождь падал с неба тихо и, казалось, даже печально. Середина недели и конец первой четверти. Ничего радостного, кроме предвкушения каникул – за хороший отдых надо потрудиться на уроках.

И вот она – награда!

Классные руководители 8 «Б», 9 «А» и 10 «А» – И. Э. Кочинева, С. А. Ветюгова и Н. Ю. Спириади – организовали для учащихся 34-й школы станицы Новотитаровской экскурсию. Школьникам предстояло отправиться в поездку по достопримечательностям горной Адыгеи и города Майкопа. Выбор этого маршрута не случайный. Наша школа, как и вся Кубань, готовится к встрече юбилея –

75-летия Краснодарского края. Такого рода мероприятия гораздо интереснее, чем учебник. Они рассказывают о красоте малой Родины, о ее уникальной природе и увлекательной истории. А в том, что краше нашей земли ничего нет, мы убедились воочию за два дня, проведенных в горах.

Первым на пути был Майкоп – столица соседей-адыгов. Там мы побывали на мемориальном комплексе, посвященном воинам-интернационалистам и бойцам

131-го мотострелкового батальона, погибшим в сражениях с чеченскими боевиками. Дальше наша группа отправилась в поселок Каменномостский. Он интересен своей природой и огромным количеством легенд.

Увидели мощь стихии

После расселения в домиках все ребята поехали навстречу самому красивейшему мес-ту этого района –

водопадам Руфабго.

Это незабываемое зрелище, когда несколько тонн воды ежесекундно падает с «неба» на землю. Мы добрались только до четырех из девяти водопадов, но и этого было достаточно, чтобы увидеть всю мощь водной стихии.

А еще мы осознали, что в горах ведешь себя совсем по-другому. Лучше понимаешь своих товарищей. Осознаешь, как это важно, когда рядом с тобой настоящие друзья, которые готовы в любую минуту протянуть руку помощи. Где один за всех и все за одного.

Сюрприз

Следующим местом была незапланированная «Стоянка древнего человека». Незапланированная, потому что не была указана в маршруте. Узнали мы о ней лишь по месту прибытия. Но это даже к лучшему, еще один сюрприз, так внезапно «упавший» на наши головы.

Увидеть место, где несколько миллионов лет назад жили наши общие предки, – ощущение незабываемое! Затем, в поиске новых открытий, неугомонные школьники отправились смотреть единственный сохранившийся в этом районе дольмен.

На следующий день всей экскурсионной группой приехали в мужской монастырь. Он находится рядом со священным источником Святого Пантелеймона на очень высокой и большой горе. Не без труда взобравшись туда, мы напились воды из источника и, спустившись обратно, пошли кушать блины в монастырскую лавку. Как потом выяснилось, никто ничего подобного еще не пробовал – очень вкусно.

Потом наш путь лежал к ущелью реки Белой под простым названием «Теснина». Там мы увидели каменные мосты, созданные самой матушкой природой. Поразились силе бурлящего потока Белой, пробивающей себе дорогу через каменистые пороги. Было очень страшно. Казалось, что мы ничтожные песчинки на фоне этой природной стихии.

На этом путешествие закончилось. А знакомство с родным краем мы обязательно продолжим на следующих каникулах. Ведь еще столько интересных мест, которые обязательно надо увидеть своими глазами.