Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Победители поедут в Геленджик
15.03.2012 11:33
Премия для Артема
15.03.2012 14:07

В честь 20-летия Закона

В честь 20-летия Закона

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, 20-летия Закона РФ «О защите прав потребителей» предлагает читателям проверить свои знания Закона и ответить на 10 вопросов викторины.

Вопрос № 1. На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей при выполнении маникюра в парикмахерской индивидуального предпринимателя. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон)?

Варианты ответов:

А) является, потому что…

Б) не является, потому что…

Вопрос № 2. В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно, Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец?

Варианты ответов:

А) продавец прав, потому что…

Б) продавец не прав, потому что…

Вопрос № 3. Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с гарантийным сроком 1 год. Через месяц в телефоне выявился дефект – самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «Вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно, и телефон можно только отремонтировать по гарантии».

Варианты ответов:

А) продавец прав, потому что…

Б) продавец не прав, потому что…

Вопрос № 4. В течение второго из трех гарантийных лет холодильника Вадим Иванович обнаружил дефект: морозильная камера перестала морозить. Он направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим Иванович поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник из ремонта. Продавец попросил подождать еще недельку, т.к. «очень сложный случай».На это Вадим Иванович направил письменное требование о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.

Варианты ответов:

А) покупатель прав, потому что…

Б) покупатель не прав, потому что…

Вопрос № 5. Николай купил в магазине запасную часть к телевизору, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя – оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию?

Варианты ответов:

А) продавцу, потому что …

Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…

Вопрос № 6. На период гарантийного ремонта электропечи обязан ли продавец выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товар с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет?

Варианты ответов:

А) да, потому что …

Б) нет, потому что …

Вопрос № 7. Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошел – теперь это Ваши проблемы, а потом, может, Вы его сами испортили?» Дмитрий получил заключение эксперта, о том, что дефект является производственным, и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал по причине истекшего срока гарантии.

Варианты ответов:

А) продавец прав, потому что…

Б) продавец не прав, потому что…

Вопрос № 8. Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его еще не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась.

Варианты ответов:

А) покупатель прав, потому что…

Б) покупатель не прав, потому что…

Вопрос № 9. Наталья Дмитриевна заключила с кафе договор на проведение свадебного банкета и внесла предоплату в сумме 50 тысяч рублей. За две недели до установленного срока Наталья Дмитриевна попросила вернуть деньги, т.к. свадьба расстроилась. Директор ответил, что в связи с заказом он отказал всем клиентам, за оставшееся время нового клиента не найти, и эта сумма компенсирует убыток, причиненный отказом.

Варианты ответов:

А) отказ правомерен, потому что…

Б) отказ неправомерен, потому что…

Вопрос №10. Молодожены Васильевы заключили договор с исполнителем на отделочные работы в приобретенной квартире с четко определенным сроком исполнения. В установленный срок исполнителем работы закончены не были. Васильевы направили требования о расторжении договора, на что исполнитель выдвинул требования об оплате работы, выполненной до получения требования о расторжении договора.

Варианты ответов:

А) заказчик не должен выплачивать стоимость выполненной работы, потому что…

Б) заказчик должен выплатить стоимость выполненной работы, потому что…

Ответы под указанными номерами (без повторения текста вопроса) направлять консультационному центру для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по электронному адресу: gsn@mail.kuban.ru в срок до 20 марта 2012 года, или по адресу:

ст. Динская, ул. Кирпичная, 55 а, каб. 7, тел.: 6-27-34, 6-10-67.

Не забудьте указать свои Ф.И.О., контактный телефон и электронный адрес. Победителя ожидает приз.