Гордимся, помним, чтим
20.04.2012 12:27
День открытых дверей
20.04.2012 12:37

«Хватай, что дают, и проваливай!» – лозунг не нашего времени!

«Хватай, что дают, и проваливай!» – лозунг не нашего времени!

Сегодня наш собеседник – Алексей Евгеньевич Вахнов, адвокат, председатель комиссии по правовым вопросам совета депутатов динского сельского поселения.

– Алексей Евгеньевич, в Динском районе начала осуществлять деятельность Краснодарская краевая общественная организация по защите прав потребителей «ПРАВОВАЯ ГАРАНТИЯ». Расскажите о целях, ради которых она учреждена.

– Действительно, в станице Динской, в торговом центре «Динск-Сити», на третьем этаже, открылся офис №17 нашей организации, где опытные юристы помогут всем желающим, чьи права нарушены. ККООЗПП «ПРАВОВАЯ ГАРАНТИЯ» была учреждена мною совместно с группой единомышленников. Что касается целей, ради которых общественная организация учреждена, то я бы разделил эти цели на два уровня. Первый – это повседневная работа, направленная на защиту нарушенных прав потребителей, групп потребителей, неопределенного круга потребителей. Второй уровень, который можно назвать мегацелью, заключается в создании в обществе такой обстановки, когда, с одной стороны, предпринимателю либо организации будет невыгодно нарушать права потребителей, а с другой – потребитель будет хорошо осведомлен о своих правах и будет желать их отстоять каждый раз, когда они будут нарушены. Хорошо помню времена, когда такого понятия, как «потребитель», не существовало, люди «из-под полы» доставали дефицитные товары, а дефицитом было практически все. Предполагаю, что молодые люди сейчас не совсем понимают, о чем я говорю, но было именно так, и какие тут могли быть еще права? Хватай, что дают, и проваливай, не задерживай очередь! В настоящее время общественное мнение, конечно изменилось, но еще по-прежнему большинство людей либо не знают своих прав, либо не хотят по разным причинам их отстаивать. Мы же хотим предложить людям эффективный правовой механизм защиты прав потребителей, простой и доступный. Для того чтобы восстановить нарушенные права, нужно связаться с нами в любой удобной для потребителя форме: прийти на прием по адресу: станица Динская, улица Красная, 71, ТЦ «Динск-Сити», 3 этаж, офис 17,

ежедневно с 9 до 19 часов, кроме воскресенья, либо позвонить по телефонам горячей линии: 6-10-79, 8-928-257-99-69, либо зайти на наш сайт: дольщик23.рф, открыть электронную приемную и составить жалобу. Далее наши юристы бесплатно изучат проб-лему и предложат потребителю оптимальный способ восстановления нарушенных прав.

– Какие рычаги Вы будете использовать, защищая права потребителей?

– Мы используем все возможности, а их, поверьте, вполне достаточно. Общественная организация очень тесно сотрудничает в вопросе защиты прав потребителей с теми государственными и муниципальными органами, в чью компетенцию так или иначе входят вопросы защиты прав потребителей,

а именно: прокуратура, роспотребнадзор, полиция, федеральная антимонопольная служба, администрация Краснодарского края, администрации муниципальных образований.

Общественная организация наделена законным правом обращения в суд в защиту прав потребителя, группы потребителей и неопределенного круга потребителей, и этим правом мы пользуемся очень активно, взыскивая в пользу потребителей денежные суммы.

Кроме того, мы активно информируем общественность о случаях грубых нарушений прав потребителей, формируя в общественном сознании негативный образ компании-правонарушителя, что является весьма болезненным ударом по деловой репутации коммерческой структуры. Есть у нас и другие возможности для защиты прав потребителей. Так что рычагов у нас хватает. Главное в этом деле – целеустремленность и настойчивость.

– В повседневной жизни мы практически ежедневно сталкиваемся с нарушениями наших потребительских прав, но наши граждане порой просто не хотят связываться, так как вопрос часто дорогого не стоит и просто жалко терять время и нервы на защиту своих прав. Как быть с этим?

– Вы очень тонко подметили проблему. Именно на это и делают ставку недобросовестные продавцы, организации, оказывающие услуги. И, к большому сожалению, очень многое им сходит с рук, отчего они только наглеют. Действительно, потребителю порой очень непросто в одиночку отстаивать свои права, но ведь для этого мы и существуем, чтобы возложить процесс восстановления нарушенных прав потребителей на свои плечи, взыскать в пользу потребителя с несговорчивых нарушителей денежную компенсацию, которая, как правило, в несколько раз превышает затраченные потребителем денежные средства. Пользуясь случаем, хочу обратиться к уважаемым читателям «Трибуны»: «Обращайтесь к нам каждый раз, когда ваши потребительские права будут нарушены, и вы не только вернете все потраченное, но и получите неустойку и денежную компенсацию за моральный вред, а также приобретете репутацию человека, с которым нужно считаться!»

– Что бы Вы еще могли посоветовать нашим землякам?

Во-первых, при совершении сделки всегда внимательно читайте договор, не дайте навязать себе кабальных условий, Вы имеете право вносить изменения в предложенный Вам проект договора, что бы там

ни говорили представители другой стороны. Обращайте внимание на сроки исполнения, права и обязанности сторон, цену договора. Очень часто на словах говорится одно, а в тексте договора прописано другое. Если сделка крупная, то лучше взять проект договора, прийти к нам и проконсультироваться. И еще договор должен подписывать либо руководитель организации, либо человек, уполномоченный доверенностью от руководителя организации, а не «девочка» из офиса.

Во-вторых, всегда требуйте товарные чеки, накладные, кассовые чеки либо другие чеки, подтверждающие произведенную Вами оплату, гарантийные талоны (если на товар предусмотрена гарантия). Обращайте внимание, чтобы указанные документы были правильно заполнены. Сохраняйте их, и тогда нам будет значительно проще в случае необходимости защитить Ваши права.

И, наконец, будьте дотошными и въедливыми при совершении важных сделок. Таким потребителям больше уделяют внимания и, поверьте, гораздо реже обманывают.

– Хочется от всей души пожелать Вам успеха. Знаю о Вашей поездке в Страсбург, в Европейский Суд по правам человека…

– Да, это была действительно очень интересная и полезная поездка. В марте 2010 года я вместе с группой представителей юридической профессии посетили город Страсбург (Франция) с целью обмена опытом.

Страсбург – старинный, очень красивый европейский город, основанный во времена Галльского похода Юлия Цезаря. В настоящее время Страсбург является одним из центров объединенной Европы, в нем расположен Совет Европы и Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ).

Наша программа была очень обширная. Мы присутствовали на заседании Европейского Суда по правам человека, была организована продолжительная встреча с Анатолием Ивановичем Ковлером, единственным судьей от Российской Федерации, мне удалось даже с ним сфотографироваться на память.

Встречались с руководством ЕСПЧ, состоялись незабываемые беседы, благодаря синхронному переводу мы узнали много интересных вещей, нами были установлены очень полезные контакты с русскоязычными работниками аппарата Европейского Суда.

– Расскажите подробнее о деятельности и компетенции ЕСПЧ.

– Настрадавшись от ужасов Второй Мировой войны и фашизма, европейские страны в ноябре 1950 года в Риме приняли «Конвенцию о защите прав человека и основных свобод». Конвенция не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. В настоящее время этот механизм включает два органа: Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.

Россия присоединилась к Римской Конвенции, стала членом Совета Европы, и поэтому решения Европейского Суда по правам человека для нее обязательны. За всю многолетнюю практику Европейского Суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения государствами –

членами Совета Европы – решений Суда. Иное согласно Уставу Совета Европы – может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров – исключению государства из состава Совета Европы.

Для того чтобы подать жалобу в ЕСПЧ, необходимо вначале воспользоваться правовыми механизмами защиты нарушенных прав, предусмотренными российским законодательством, и лишь после исчерпания внутренних средств правовой защиты гражданин имеет право, согласно Конвенции, воспользоваться механизмом международной защиты прав и основных свобод человека.

– Спасибо Вам за беседу, думаю, в случае необходимости Вы поможете нашим гражданам отстоять свои права и в Страсбурге.

Вопросы задавал

Борис ШЕРЕМЕТЬЕВ.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!