Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Юбилей со знаком качества!
10.05.2012 13:40
Книга о родной станице
10.05.2012 13:43

Катюшина любовь

Катюшина любовь

Январь 1945 года. На телефонной станции ни души. Из маленького окошечка на Катю изредка поглядывает пожилая телефонистка, одетая в еще совсем новую темно-синюю фуфайку (и откуда она у нее?) и старенький, изрядно поношенный, бледно-голубого цвета вязаный берет. Девушка не замечает любопытных взглядов, она погружена в свои мысли.

Время приближается к назначенному. Каким оно будет, их первое свидание? Внутреннюю дрожь усиливает холод, бесцеремонно проникающий под полы грубой солдатской шинели. Хочется посильнее натянуть ушанку, поднять воротник, но Катюша даже не помышляет проделать это. Она поправляет озябшей рукой непослушную прядь волнистых темных волос, упрямо сползающую из-под шапки. Шевелит пальцами озябших ног в великоватых, не по размеру, сапогах. Прячет маленькие красные ладошки в рукава шинели. Но почему так предательски горит лицо? Беспрестанно одолевают какие-то сомнения: «Вдруг он вовсе не такой на самом деле, каким обрисовывал себя в письмах…» – легкая улыбка сбежала в уголки губ.

…Струя холодного морозного воздуха, ворвавшегося в помещение, прервала ход мыслей. Ей показалось, что в этот момент в ее жизнь ворвалось еще что-то –

большое, сильное и светлое. Катя подняла голову и в первый раз увидела его – Алексея. Высокий, широкоплечий, в белом армейском полушубке – он уверенно направился к девушке. Взглянул в ее ясные, широко раскрытые глаза, не говоря ни слова, нагнулся и поцеловал.

Началась эта история любви в военном 1943 году. Советская радиостанция «Коминтерн»

регулярно вела передачу «Письмо на фронт». И те, для кого она предназначалась, по возможности слушали ее. Алексей воевал в далеком Заполярье и находился в постоянной тревоге за своих близких. По последним сведениям он знал, что родное село оккупировано, и никаких известий оттуда долгое время не получал. Поэтому и имел кое-какую надежду на радиопередачу. Одно из писем, в котором девушка по имени Катя разыскивала своего без вести пропавшего брата, заинтересовало солдата. Почему-то очень захотелось написать ей. Буквально на следующий день фронтовой «треугольник» полетел в Подмосковье, где жила Катюша. Алексей написал ей о своих тревогах и попросил писать ему, как если бы он был ее братом.

Катя ответила. Завязалась переписка. Каждое свое письмо молодые люди начинали со слов: «Здравствуй, дорогой братишка (дорогая сестренка)!» Алексей писал о службе, фронтовых товарищах, о своей малой родине и тех, кто остался там, за тысячи километров, – матери, сестрах, односельчанах. Катюша, молодой специалист-агроном, писала о своем: о том, как приходится трудиться на выращивании некоей «капризной» культуры со странным названием кок-сагыз (из корней этого растения производили белый каучук, в котором в то время очень нуждалась советская оборонка). Как все: женщины, старики и даже дети – работают, помогая фронту. Как собирают и отсылают бойцам посылки с теплыми вещами. Как сами переживают трудные военные времена…

Переписка сблизила молодых людей, за два года они хорошо узнали друг друга. А после того, как Катя отослала «братишке» на фронт свою маленькую фотографию, от Алексея последовало объяснение в любви.

Судьба подарила им всего несколько встреч и расставаний. Но они уже знали: ничто – ни война, ни время – их не разлучит.

Все последние письма были наполнены радостью великого чувства любви и скорой встречи. Алексей торопил время, сердце рвалось туда, к ней – единственной и самой лучшей на свете. После того, как Катюша написала ему, что ждет ребенка, он тщетно пытался представить ее беременной. Милый образ постоянно стоял перед глазами…

Для этих двух влюбленных война закончилась весной 1946 года. Встреча была незабываемой. Алексей, расцеловав женушку (так теперь называл он Катюшу в своих письмах), осторожно взял на руки первенца Володю и, переполненный восторгом чувств, нежно прижимая его к груди, радостно зашагал в березовую рощицу, начинающуюся прямо за околицей. Радостным звоном и ярким блеском играли на его груди боевые награды…

Годы, как вода: бегут – не остановишь! Екатерина и Алексей большой дружной семьей (четверо детей, восемь внуков, десять правнуков) успели отпраздновать золотую, а потом и бриллиантовую свадьбу. Частенько за праздничным столом в семейном кругу звучали песни военных лет. «На позиции девушка провожала бойца…» – запевал глава семьи «…темной ночью простилась на ступеньках крыльца…» – подхватывала Екатерина. А потом подпевали уже всей семьей: «…и пока за туманами видеть мог паренек, на окошке на девичьем все горел огонек».

Послевоенные, да и последующие годы легкими не назовешь. Трудились не покладая рук, чтобы было во что одеть детишек, накормить. А мечтали вовсе не о богатстве, материальном благополучии, а о мире на земле да счастливом будущем детей и внуков. Они всегда хотели, чтобы дочери и сыновья выросли честными и порядочными, умеющими с должным уважением относиться к другим людям, любить и ценить жизнь во всех ее проявлениях. И судьба отблагодарила их спокойной старостью. Но когда-то наступает момент, и время навсегда разлучает сердца, как бы крепко они ни были связаны. Через два года после смерти любимой Катюши закончил свой земной путь Алексей.

Екатерина Петровна и Алексей Иосифович – мои родители. Историю их нечаянной, но большой и светлой любви хранят фронтовые письма в старенькой голубой папке, которая стала нашей семейной реликвией, и которая будет теперь передаваться из поколения в поколение, как светлая память о них и высоком чувстве любви.

Любовь ТРОЦКАЯ.