Приглашаем на День района 11 июня 2012 года
08.06.2012 10:44
Где найти работу студенту?
08.06.2012 11:05

Если потеряли трудовую книжку

Если потеряли трудовую книжку

Общественные изменения в России на рубеже 80-90-х годов значительно усложнили задачи сохранения документальной памяти современного общества.

Появление различных форм собственности повлекло существенное снижение удельного веса государственной части в Архивном фонде РФ и разрушение проверенного практикой механизма поступления документов в архивы. Под угрозу гибели попали тысячи документов организаций и предприятий района, имеющих жизненно важное значение для их работников. Это документы по личному составу, имеющие большую общественную и социальную значимость.

В настоящее время в архивном отделе администрации муниципального образования Динской район (личный состав) хранится более двадцати тысяч единиц хранения, объединенных в 153 фонда.В основном это – документы ликвидированных, приватизированных предприятий и организаций. Задача районного архива – предотвратить безвозвратную утрату документов по личному составу, вследствие чего работнику может быть причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка.

Одним из напряженных участков работы остается исполнение социально-правовых запросов граждан. Ежегодно работниками архива по личному составу выдается более двух тысяч архивных справок. Справочная работа ведется в тесном контакте с УПФ в Динском районе, с архивами районов края, других областей и краев России, ближнего и дальнего зарубежья.

В архив зачастую обращаются люди преклонного возраста, утратившие трудовые книжки, подтверждающие их трудовой стаж, без которых невозможно точно установить названия организаций, время работы в них.В этом состоит особая социальная значимость работы архива, налагающая на их сотрудников большую ответственность, требующую доброжелательности, внимательности, чуткости. Работникам архивного отдела приходится перелистывать и перечитывать тысячи листов для удовлетворения запросов граждан и предприятий.

Срок исполнения обращения граждан – один месяц, поэтому просим с посещением архива не затягивать и, например, для назначения пенсии обращаться за два-три месяца до наступления пенсионного возраста, а то и раньше. Также, заказать архивные справки можно в БУ «МФЦ» МО Динской район, по адресу: ст. Динская, ул. Красная, 112, телефон 6-64-14.

В связи с ростом количества обанкротившихся и ликвидированных предприятий, архив уделяет особое внимание приему на хранение документов от организаций этой категории. Руководителям организаций и предприятий необходимо повысить внимание к проблемам обеспечения сохранности документов по личному составу.

Консультации можно получить в архивном отделе (личный состав), который расположен в здании администрации муниципального образования Динской район, кабинет № 113,

телефон 6-16-29.

Ю. Е. РОССОШНЫХ.

Ведущий специалист архивного

отдела администрации

муниципального

образования Динской район.