Уважаемые жители Динского района! Дорогие братья и сестры во Христе!
19.08.2014 14:33
Кинопраздник в Динской
21.08.2014 14:20

Слово священника

Дорогие друзья! Приближается праздник Преображения Господня (19 августа). В народе его еще именуют Яблочным Спасом, поскольку к этому дню созревают яблоки в центральной и северной частях нашей страны. В нашем благодатном южном крае к празднику Преображения Господня созревает виноград.

Райские плоды. Невольно вспоминаешь о них, когда видишь яблоки, груши, виноград внесенными в святилище Божие для освящения.

Это делается не только потому, что к этому времени созревают фрукты, но и потому, что тут есть связь с обновлением твари. С одной стороны, они напоминают погубленное райское блаженство, а с другой – утешают нас обещанием, что в будущем мире будут и некие обновленные, прекрасные наслаждения.

В житиях святых о сем говорится нередко. Таким образом, этот благочестивый обычай весьма приличествует именно преображению твари (всего, что сотворил Бог). Сама сладость вкусных плодов говорит о той радости, о том блаженстве, которые ожидают праведных в Царстве славы; напоминает о той духовной сладости, которую пережил апостол Петр с другими учениками на Фаворе: «Господи! как нам хорошо!» (Мк. 9, 5). То же пережил Н. А. Мотовилов в беседе с преподобным Серафимом во время его преображения. Конечно, «Царство Божие не пища и питие», говорит апостол Павел, – а «правда, и мир, и радость в Духе Святом» (Рим. 14, 17); но человек по своему стремлению к образному, видимому пониманию невидимых вещей, да и по неизбежности, ибо для «новых» вещей нужны и новые слова (ср.: 2 Кор. 12, 4), хочет выразить духовные истины внешними, понятными обрядами.

Так и здесь: будущее блаженство славы Царства Божия верующий христианин изображает под образом сладких плодов.

И вообще, очень часто в Святом Писании будущие духовные блага переводятся на язык вкуса; например, еще в древнем Завете царь Давид говорит: «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Пс. 33, 9).

Поэтому этот псалом читается теперь после освящения пяти хлебов, пшеницы, вина и елея, и после причащения, в конце Литургии. И Господь говорит, что Он будет вкушать «пить» «новое вино» – «в Царстве Отца» (Мф. 26, 29) с учениками в Царствии Божием (Мк. 14, 25′; Лк. 13, 29), в Царстве Христовом (Еф. 5, 5; Лк. 22, 30).

И самое духовнейшее, высочайшее, непостижимейшее – Таинство Тела и Крови – дал Он нам под видом хлеба и вина, сказав: «ядите» и «пийте».

Что касается нас с вами, дорогие братья и сестры, то мы в этой жизни должны приносить плоды добрых дел. «Плод же духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братья! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». (Гал. 5, 22 – 6, 2).

По доброй воле вице-губернатора Краснодарского края Г. Д. Золиной уже несколько лет в день Преображения Господня в детские сады края приглашают священников для освящения плодов и духовной беседы с малышами. Это событие дети воспринимают с большой радостью. Весьма отрадно наблюдать, как ребятишки начинают понимать, что яблоки да груши не просто еда, присутствующая ежедневно на столе, а дар Божий, и надо его ценить. Дай Господь, чтобы мы крепли в вере и были усердными в добрых делах.

Иерей Павел Максимец.

(В статье использован материал проповеди митрополита Вениамина Федченкова).