Компьютер – ключ к общению
23.03.2015 08:45
Первый. Весенний. Объединяющий
24.03.2015 09:47

Пенсионное ноу-хау

Пенсионное ноу-хау

С января 2015 года в сети Интернет заработала новая версия официального сайта Пенсионного фонда РФ. На обновленном сайте ПФР www.pfrf.ru есть электронный сервис по информированию граждан о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет застрахованного лица».

Недавно в Отделении ПФР по Краснодарскому краю состоялась пресс-видеоконференция на тему: «Презентация нового электронного сервиса по информированию граждан о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования.

Теперь каждый человек сможет открыть на сайте свой «Личный кабинет застрахованного лица». Чтобы больше узнать о нововведении, наш журналист по просьбе читателей «Трибуны» встретился с депутатом Совета Динского сельского поселения Д. Ю. Жигловым, начальником Управления Пенсионного Фонда в Динском районе.

– Денис Юрьевич, расскажите, что нужно сделать для того, чтобы воспользоваться услугами «Личного кабинета»?

– Доступ к сервису получат все пользователи, прошедшие регистрацию на портале www.gosuslugi.ru. Отметим, что пройти регистрацию на этом сайте не так просто: требуется знать собственные СНИЛС и ИНН, паспортные данные и так далее… После этого у вас будет индивидуальный код, с помощью которого вы и будете заходить в свой «Личный кабинет», предварительно заполнив в поле адрес электронной почты или номер телефона.

– Какую информацию мы можем увидеть, пройдя все «тернии» регистрации?

– Посредством сервиса об информировании о сформированных пенсионных правах каждый гражданин сможет узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая была введена в России с 1 января 2015 года.

Напомним, с этого года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.

Также сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.

Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов.

В «Личном кабинете» для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета («письма счастья»). Получать такую выписку рекомендуется хотя бы раз в год для контроля своих сбережений в счет будущей пенсии.

Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования, а также средств материнского (семейного) капитала, направленных на накопительную пенсию мамы.

В «Личном кабинете» можно также воспользоваться усовершенствованной версией пенсионного калькулятора. Его основной задачей по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели, как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и другие.

– А откуда берутся вышеперечисленные данные?

– Все представленные в «Личном кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если человек заподозрит, что ему начисляют неправильное количество баллов, он сможет заблаговременно обратиться к своему начальству и выяснить, была ли допущена ошибка.

– Будет ли модернизироваться «кабинет»?

– Конечно! Через этот сервис можно будет направлять обращения в ПФР, записаться на прием к специалисту, заказать необходимые документы.

– Что делается в районе, чтобы люди подолгу не стояли в очереди, придя в пенсионный?

В последнее время Пенсионный фонд уделяет очень большое значение электронному документообороту. Посредством телекоммуникационных каналов связи сдается отчетность. При численности 25 человек и менее в организации документооборот предоставляется на бумажном носителе. Все остальные организации в обязательном порядке должны предоставлять отчетность в электронном виде.

Пенсионный фонд пошагово идет к тому, чтобы сократить время нахождения людей в очереди, время назначения пенсии, и чтобы наши застрахованные лица смогли получать госуслуги в минимальные сроки.

Если человек является пользователем сети Интернет, то организация еще и «Личного кабинета» застрахованного лица позволит приблизить людей к Пенсионному фонду, получая информацию в режиме он-лайн.

– Большое спасибо за разъяснение.

Александра КОТОВА.

Наша справка

Ежедневно официальный сайт ПФР посещают более 70 000 уникальных посетителей (более 250 000 просмотров). В течение 2009–2014 годов сайт неоднократно занимал первые места по количеству посещений пользователей в рейтингах Mail.ru, LiveInternet.ru, Rambler TOP 100 и SpyLog среди информационных порталов государственных ведомств.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!