Молодежный фестиваль
23.03.2016 15:58
Защищая детей
25.03.2016 15:18

На крутых поворотах

На крутых поворотах

В станице Пластуновской в прошедшее воскресенье состоялся очередной весенний турнир гонок на внедорожниках «Джип-триал», информационная поддержка которого обеспечивается журналистами народной газеты «Трибуна» и телекомпании Динского района.

К карьеру кирпичного завода ведет главная улица станицы. Если ехать на восток по Красной, то на полпути ориентиром участникам и зрителям служит Свято-Вознесенский храм. Не доезжая до железной дороги, нужно повернуть налево. По стоящим на обочинах десяткам машин легко понять, что прибыл на место.

Карьер разделен гребнем на две части: большая отведена для гонщиков в начальной категории «Стандарт» и более сложной «Туризм», а меньшая, что ближе к станице, – для категории «Спорт».

Трассы непросты, а значит, интересны. Погода насытила их грязью и лужами, а ко всему – от души потрудились организаторы, мини-экскаватором создав дополнительные препятствия: бугры и ямы.

Соревнования в Динском районе любительские, но собирают они немало энтузиастов, готовых ехать сюда издалека, не жалеть свои автомобили и даже платить взносы за право участия.

Спортивный азарт и торжество победы человека над железом – вот главные критерии, обеспечивающие «Джип-триалу» популярность и массовость. Впрочем, и отдых на свежем воздухе, сопровождающийся шашлыками, и бесплатное зрелище для болельщиков, перебегающих с высоты на высоту, – это тоже составляющие здорового образа жизни.

Динские журналисты не скучали. Ведущая теленовостей Татьяна Григорьева за минуту до старта на бегу остановила главного судью соревнований Романа Небыкова. Он только что провел участников по маршруту, разъяснил регламент, подсказал, где есть сложности, напомнил о правилах.

Соревнования под названием «Динская. Без правил» проводятся с 2012 года, – говорит Роман Александрович. – Мы начинали в карьере кирпичного завода станицы Динской, а теперь постоянным «местом дислокации» стала Пластуновская. Мы заработали хороший авторитет, люди нам доверяют, знают, какая у нас организация, и к нам едут новички из Ростова, Волгограда, Краснодара, Ставрополя, а также из республик Адыгеи, Дагестана и Карачаево-Черкессии. Сегодня соревнуются более 30 экипажей.

Экипаж – это командир (водитель) и штурман. От слаженности их действий зависит успех на трассе. Победителей в каждой категории ждали призы от автосалона «4х4» на 43 тысячи рублей. Это синтетические тросы и динамические стропы, реечные домкраты и светодиодные фонари.

На первом же заезде в «Стандарте» иномарка спонсоров сошла с дистанции – лопнуло левое заднее колесо. Едва успешно прошли несколько других участников, как в толпе послышались крики: «Перевёртыш! Перевёртыш!»

Это свалился в яму вишневый Jeep Сherokee. Подбежавшие с облегчением выдохнули: экипаж невредим. Но пришлось потрудиться, доставая автомобиль из опасной ловушки. Усилиями десятка людей и двух тяжеловесов машина участника № 18 была извлечена, но продолжать соревнования уже не могла. На «Джип-триале» дежурили пожарные и скорая, однако их помощь никому не потребовалась.

Оператор нашего районного телевидения Андрей Прядка, которому надо было срочно отправить видеоматериал на «Кубань 24», был больше всех заинтересован отснять эксклюзив в разных ракурсах.

Вот он устанавливает портативную камеру в окопе, над которым проносится на полной скорости гонщик. Затем Андрей крепит ее в салоне единственного женского экипажа, и камера фиксирует все происходящее в кабине. После этого он скотчем приматывает камеру к багажнику Mitsubishi. Это экипаж из Новотитаровской. При просмотре записи зрителю покажется, будто он сам проходит маршрут, но вдруг… багажник с треском отрывается, переворачиваясь и сменяя небо землей, падает. Кстати, это не единственная запчасть, потерянная участниками на трассе.

На коварных этапах автомобили выходили из строя. Ходовые части не выдерживали колоссальных нагрузок. При этом с гордостью за Россию хочу заметить, что отечественные «Нивы» и «УАЗы» в отличие от заморских диковин проявили себя достойно!

В конце завораживающего действа восхищению зрителей нет предела. Свои возможности показывает автомобиль, созданный руками кубанских «Кулибиных». Когда-то он был здесь как Jeep Сherokee, потом к нему изобретатели добавили задний мост от «ГАЗ-66». Теперь трудно сказать, на что он больше похож. Скорее, это гигантский багги с каркасом из труб, выкрашенных желтой краской. Гидравлические усовершенствования помогли ему стать вездеходом. На подъемах его задняя часть приподнимается, на спусках – облегчает движение, а еще гидравлика способствует движению по склонам: там, где другие затрачивали время или вообще выходили из строя, это чудо местной механики проходило легко и непринужденно. Зрители лишь открывали рты, очарованно удивляясь, как, оказывается, на четырех колесах можно резво преодолевать препятствия, похожие на стены с углом аж в 60 градусов.

Короче говоря, на этом «Джип-триале» в Пластуновской реально было на что посмотреть!

Дорогие читатели, видеоролики можно отыскать на страничках газеты «Трибуна» в социальных сетях. Добавляйтесь в друзья и смотрите!

Владимир РАЗУМОВСКИЙ.

4-big.jpg

Главный судья «Джип-триала» «Динская 4х4 без правил» Роман Небыков рассказывает новичкам об особенностях Пластуновской трассы.

5-big.jpg

Непредсказуемость: досадно, когда в самом начале подводит левое заднее колесо.Хотя… все было учтено!

6-big.jpg

Первый «Перевёртыш»… Нелегко быть первопроходцем. Другим будет легче – они учтут ошибки предшественников и будут на этом опасном участке осторожнее.

7-big.jpg

Женщина за рулем… иногда может очень даже «утереть нос» многим мужчинам.

8-big.jpg

Этапы трассы в категории «Спорт» круты, опасны, коварны… Не каждый рискнет испытать на них себя и своего «железного коня». До финиша доберутся не все…

9-big.jpg

От согласованности, взаимопонимания и слаженности действий командира и штурмана зависит, как будет внедорожник подчиняться человеку.

10-big.jpg

Главный конструктор диковинного автомобиля. На прошлых «Джип-триалах» его машина выглядела так, как и многие другие, однако постепенно превратилась в тот механизм, которому не страшны грязь, лужи, подъемы, бездорожье, преграды… 

11-big.jpg