Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Васюринские робинзоны
22.07.2014 11:45
Под лентой цвета дыма и пламени
22.07.2014 13:43

Трижды директор

Трижды директор

Владимиру Петровичу Жадану сегодня исполняется 77 лет. Сочетание счастливых цифр. Это не круглая дата, не юбилей, но сделано этим человеком столько, что не под силу многим руководителям. И юбилея не надо ждать. А по праву чествовать его за все, им уже сделанное.

Начало

Владимира Петровича Жадана в Динском районе и крае называют трижды директором. Он Почетный гражданин Динского района, был депутатом сельского и районного Советов многих созывов, Заслуженный работник транспорта Кубани, кавалер нескольких правительственных наград.

И все это не пришло само по себе. А достигнуто Владимиром Петровичем каждодневным кропотливым трудом, умением подобрать, создать крепкие трудовые коллективы, организовать их на достижение намеченных целей.

Семья Жадан была большая –  девять детей. Вова – седьмой ребенок. Все было хорошо, старшие помогали младшим. Но, когда Вове исполнилось всего лишь шесть лет, умерла его мама, и заботу о детях взял на себя отец Петр Устинович.

В 1943 году отца забрали на фронт. И Володя беспризорничал. Познал все тягости жизни без крова, без опеки старших. Но не поддался на соблазны вольной жизни: не курил, не пил, не сквернословил.

Нелегкое время

С возвращением отца после окончания войны все изменилось. В школе мальчик на лету схватывал школьную программу обучения, был примером для сверстников. Сначала возглавлял пионерскую дружину, а потом в течение нескольких лет избирался председателем ученического комитета школы. Довелось Владимиру жить и в Украине, и в Грузии.

После окончания средней школы паренек помогал отцу в изготовлении сыра. Его родитель со временем стал знаменитым сыроделом в Грузии.

Но Владимира влекло к технике, к машинам. И он окончил вначале железнодорожный техникум, а затем механический факультет одного из вузов Вологды.

Первопроходец и энтузиаст

Трудовая биография Владимира Петровича Жадана в Динском районе началась в 1954 году с работы дефектовщика и контролера в райсельхозтехнике. К работе относился серьезно, вдумчиво, прослыл требовательным. От его зоркого глаза брак не ускользал. Нередко и в выходные дни был на работе. Руководство заметило трудолюбие, принципиальность Владимира Петровича и назначило его начальником цеха ПО «Сельхозтехника».

Новый руководитель сделал за короткий период времени немало по повышению производительности труда, внедрению новшеств, всемерно добиваясь улучшения обслуживания хозяйств. А затем последовало новое назначение – директором ТП «Транссельхозтехника». Все пришлось здесь начинать с нуля.

Интересная находка

Под строительство базы «Транссельхозтехники» отвели шесть гектаров на заболоченной местности. Призадумался Владимир Петрович, где же земли в таком огромном объеме найти для засыпки болота. Это же сколько потребуется землеройной техники и транспорта для перевозки грунта? Но, как говорится, все гениальное решается просто. В. П. Жадан обратил внимание на высокий древний курган, и решение было найдено – вот эта нужная земля! Но для этого пришлось добиваться разрешения в комитете по охране памятников. Согласие было получено, пригласили архитекторов. В ход пошли и землеройная техника, и кропотливая ручная раскопка.

И, как этого следовало ожидать, вскоре была обнаружена ценная историческая находка: отпечатки захоронения женщины с ребенком, а также золотые кольцо и ожерелье. Как установили археологи, это было скифское захоронение IV в. до н. э.! Находки отправили в музей Санкт-Петербурга.

Первый блин не комом

Наш герой понимал, какая ответственная работа предсто-яла ему. Надо было создать новое транспортное предприятие для размещения автомобилей, их ремонта и обслуживания. Это предприятие должно было покрыть потребность района в транспорте – исключить привлечение автомобилей на сельскохозяйственные перевозки из армии и предприятий народного хозяйства. Владимир Петрович создал команду единомышленников, подобрал хорошие кадры.

За два года ударной работы предприятие было построено. И к началу 1974 года парк автомобилей уже составлял более 300 единиц техники и удовлетворял потребности колхозов и совхозов в перевозках сельскохозяйственной продукции.

Новое назначение

И вновь В. П. Жадана в качестве резерва главного командования, но уже компетентного, опытного руководителя, назначают на ответственный пост управляющего РЭО «Сельхозтехника», где он начинал работать. Под его руководством эта организация получила дальнейшее развитие, что благотворно сказалось на хозяйствах района, повышении их деятельности. Почти все колхозы и совхозы района были охвачены техническим обслуживанием МТПК, механизацией доения, кормораздачей, навозоуборкой в животноводческом производстве.

В те годы колхозам и совхозам резко увеличили поставки запчастей сельскохозяйственных машин и оборудования. Выросли объемы обменных операций готовых агрегатов и узлов для тракторов и автомобилей. В целях повышения урожайности выросли поставки минеральных удобрений.

Под непосредственным руководством В. П. Жадана для обеспечения механизаторскими кадрами как хозяйств района, так и края был спроектирован, привязан к местности и построен в 1976 году СПТУ – комплекс профтехучилища на 600 мест.

Доверие оправдал

В мае 1979 года, учитывая организаторские способности, постоянную готовность, желание работать там, где потруднее, посложнее, В. П. Жадану поручили новое дело. Надо было создавать новое предприятие по обеспечению запасными частями, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей «КамАЗ». И опять первопроходец В. П. Жадан начал с нуля. Умело подбирал необходимые кадры. Сам учился и учил других. Требовал честного отношения к работе. Трудился с полным напряжением сил, не считаясь со временем. Выходные были не для него. Он освоил профессию строителя, и в июле 1979 года начал действовать автоцентр «КамАЗ», который стал обеспечивать запасными частями 600 автомобилей края на временно приспособленных площадях.

Одновременно шла работа по изготовлению проектно-сметной документации, привязке и подготовке строительства Краснодарского регионального автоцентра «КамАЗ».

В целях полноты охвата и качественного технического обслуживания, ремонта и обеспечения запасными частями Владимиром Петровичем Жаданом было организовано и открыто 4 автоцентра (в Майкопе, Сочи, Армавире и Крымске).

Уже в 1985 году обслуживалось более одиннадцати тысяч автомобилей «КамАЗ».

Откровенное признание

В недавней беседе с Владимиром Петровичем он так сказал о себе: «Я трудоголик. Все силы, все время отдавал порученному мне делу. Редко видел своих дочурок. Уезжал на работу – они еще спали, приезжал поздно ночью – дети уже спали. Бывало, в три часа ночи встану и еду по участкам предприятия. Проверю все сам перед предстоящей утренней планеркой. И, уже зная положение дел, оценивал – кто говорит правду, а кто вводит в заблуждение. Но потом меня поняли, и никто не обманывал. Знали, что я уважаю честных, трудолюбивых. На мой взгляд, в любом деле совесть и честность – это залог успеха. Мне нравилось работать там, где потруднее, посложнее, это мое душевное влечение, проверка, на что я способен».

Строить бы еще Владимиру Петровичу и строить, да случилась авария. После лечения руководство района направило его инженером в Райсельхозуправление. Но ему не по душе была кабинетная работа, составление отчетов. И руководители района, словно почувствовав это, снова направили его директором в бывший родной коллектив ТП «Транссельхозтехника». В мятежные 1992–2005 годы В. П. Жадан сумел сохранить предприятие, коллектив. Удалось не допустить потери имущества и подвижного состава автомобилей «КамАЗ».

Все эти годы отсутствовала текучесть кадров, без работы не оставался ни один человек. Выплачивались все виды налогов. Своевременно выдавалась заработная плата. Примечательно, что так бывало на всех предприятиях, возглавляемых В. П. Жаданом.

Он также внес большой вклад в строительство домов в районном центре, в прокладку бетонированной аллеи, ведущей к магистральной дороге «Ростов-Дон».

– А какое у вас хобби? – задаю вопрос Владимиру Петровичу.

– Не рыбалка, не охота, как у многих других руководителей, а каждодневная работа с полным напряжением сил на благо района, края, его людей.

И это не красивые слова, а откровение настоящего труженика, талантливого руководителя, созидателя.

Не лишен был поддержки

– Все достигнутое мной не было бы осуществлено без участия моей любимой супруги Тамары Ивановны, – признался мне Владимир Петрович. – Она меня постоянно поддерживала, настраивала на работу, вдохновляла, помогала найти выход из трудного положения, оберегала от нервных перегрузок, на себя брала весь груз домашних дел, воспитание детей. Очень жаль, что верная, преданная подруга жизни лишь три года не дожила до нашей «золотой» свадьбы. вечная добрая память ей.

У Владимира Петровича две любимые дочери Оксана и Светлана, получившие высшее образование, внуки Артем и Кирилл, внучки Уля и Валя, правнуки Даша и Витя – все они большая радость, счастье, поддержка, надежда для Владимира Петровича.

В нашем районе В. П. Жадана многие уважают, помнят о его славных делах.

Владимир Петрович зарекомендовал себя умелым, принципиальным, талантливым руководителем-организатором, открытым для каждого простого трудового человека.

– Он – гордость нашего района! – отзывается о В. П. Жадане прежний председатель райисполкома Василий Иванович Прокопов.

– Владимир Петрович мой учитель. Я многое у него перенял, – говорит в адрес Жадана Е. М. Кирин, генеральный директор ЗАО «Краснодарский автоцентр «КамАЗ», – мы всемерно наращиваем достижения нашего первого директора!

В мае нынешнего года на праздновании 35-летия ЗАО «Краснодарский автоцентр «КамАЗ» в адрес В. П. Жадана было сказано много теплых слов. Его наградили Почетной грамотой как первого директора и основателя автоцентра «КамАЗ».

Хочется от всей души поздравить этого героя нашего времени. Сибирского Вам, Владимир Петрович, здоровья, кавказского долголетия, мирного неба. Счастья и добра!

И. Т. ПОПОВ.

Член Союза

журналистов России.