Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Пусть в новом парке будет ветеранская аллея
27.03.2017 09:32
На Кубани обсудили технологии сохранения и повышения рождаемости
29.03.2017 18:10

Занавес!

Занавес!

Ну что же так быстро темнеет на сцене,

И занавес близок, хоть вечер далек!

Оставим другим то, что мы не успели.

А что мы успели? Самим невдомек.

Успели многое, и подводить черту под постепенно уходящую молодость рано. Рано, Евгений Александрович Беркоз! Вам только 50. Это всего-навсего полдень, тормозной путь которого замаячит где-то после 70-ти. Вы уж мне поверьте.

Невидимая рок-революция

Начало творческой жизни Евгения совпало с теми, тогда еще незримыми, переменами, начавшимися в Советском Союзе в начале 1980-х годов. Перемены начались и во всех областях и жанрах музыки. Произошла настоящая, но широко не афишируемая рок-революция. В рок-н-ролльных программах зазвучали и хард-рок, и джаз-рок, и блюз-рок. Стали появляться первые рок-группы, диско-клубы – разумеется, подпольно. Молодые люди хотели жить полной жизнью: любить, творить, совершать поступки, порой безрассудные. Неофициальные поэты, рок-музыканты стали собираться по квартирам. В 80-е годы все советское рок-сообщество превратилось в андеграунд.

Всевозможные запреты все теснее окружали жизнь музыкантов, нашу жизнь.

Волчий закон правит на нашей земле,

Доля добра в нашей жизни мала.

Трудно идти, покорствуя этой судьбе,

В нашей душе осколки стекла.

Так отреагировал 20-летний Евгений на происходящее в стране в конце 80-х в своей песне «Волчий закон». Эта же проблема звучит и в его «Артистам Таганки»:

Их устами жила история,

Разливаясь на Таганской площади.

Их слова дорогого стоили,

Отзвенев золотыми рощами.

А вы знаете

«Как закалялась сталь»?

Человек может быть счастлив только в детстве, когда пребывает в состоянии этакой душевной неразвращенности. Под впечатлением фильма о Павке Корчагине пятилетнему Жене загорелось срочно прочитать книгу Николая Островского «Как закалялась сталь». Старший брат обучил его азбуке, и ребенок исполнил свою мечту. «Самое дорогое у человека – это жизнь». Зачем это ребенку? Он еще не готов к жизни. Но он по сей день прикован к этому роману, потому что прочел его в детстве. «Это классика, – говорит он. – Это вещи, которые не устаревают. Книга была, есть и будет в моей жизни».

У Евгения Александровича сохранилась катушечная кинохроника 30-летней давности. Сын Александр ее отреставрировал, и получился замечательный клип под музыку «Битлз». Пионеры, комсомольцы, последний звонок, выпускной вечер. Там же учителя, молодые, красивые: Елена Ивановна Щербаха, завуч школы № 1, Нина Владимировна Сатарова, учитель немецкого языка, Юрий Михайлович Бодяев, учитель истории, Таисия Никифоровна Вивчар, педагог, благодаря которому наш герой выбрал профессию и полюбил строгость цифр. Мы и все названные учителя с благодарностью смотрели этот фильм на творческом юбилейном вечере Беркоза. На протяжении всей этой ленты Женя везде с гитарой. Она от него неотделима. Гитара была символом 80-х годов. Она звучала повсеместно: у костра, на студенческих вечерах, просто во дворах и подъездах. Каждый уважающий себя парень должен был уметь играть на гитаре. Но, к сожалению, период детства и юности быстротечен.

Немного о любви

И вот уже перед молодым бардом встала проблема выбора: идти учиться по специальности или продолжить музыкальную карьеру. Евгений не отложил гитару в сторону, хотя и пошел в экономику. Он продолжал писать песни, исполнять их, ездить в стройотряды, знакомиться, влюбляться. Вот только почему-то им не танцевалось под вальс, а танцевалось под рок-н-ролл.

Когда пришло время идти в армию, родилась песня «Девятый километр».

Девятый километр – начало пути,

Холодный дождь и ветер еще впереди.

А позади объятья твоих друзей,

Твоих сестер, и братьев, и Любви твоей.

Любовь пришла вовремя. Сейчас живет им и его творчеством. «Если у тебя появятся какие-либо острые углы в жизни, я помогу их обойти. Я тебя прикрою», – говорит его жена Ирина Ивановна Беркоз, известная в районе врач.

Хороший семьянин и добросовестный экономист. В чем сущность его характера? Восьмидесятничество. «Видимо, в конце восьмидесятых мы так сильно завели время, что теперь уже оно не в силах для нас остановиться», – пишет автор на обложке своего альбома. Ощущение свободы! Ничего антиобщественного, никаких запретов, никто не придушивает, никаких атак со стороны властей. Евгений – удачливый музыкант, бард и умелый продюсер. И не просто бард. Он умеет говорить. С русским языком у него все в порядке. Речь грамотная, правильная, хорошо поставленная. Ведет все творческие вечера свободно. Выступая на этих встречах, точно знает, что это именно то, что ему нужно – свобода творчества, стремление создать нечто новое, живое, интересное. Человек редкого благородства и интеллигентности, в котором сочетаются аристократическая сдержанность и патриотическое советское воспитание. Хорош собой, прекрасно сложен, но самое главное – чертовски обаятелен! По уровню он живет вне своего времени.

Настанет день

Талантливых поэтов в Динском районе хватает. Но именно Евгений Беркоз вывел их из кулуаров «Лиры» на всеобщую платформу поэзии в музее, которая всегда забита до отказа. Он и меня ввел в круг динской творческой интеллигенции, и бардов из Первореченского, Пластуновской, Новотитаровской, Динской. Приглашает фронтовиков, детей войны, школьников участвовать в концертах. Сочетание сюжетов авторских песен, красивой музыки и доброжелательной обстановки в музее вселяют

в слушателей веру в хорошее будущее.

Настанет день, когда устанет зло.

Когда слеза сметет плотину недоверья,

В последний раз мы громко  хлопнем дверью

И вмиг забудем, как нам не везло.

Если когда-нибудь

Одни песни Беркоза удивляют, другие привлекают, третьи восхищают. Когда он исполняет «Долину смерти», я не вижу Евгения, я вижу того «светлого мальчика, который полег на ней». Это нечто большее, чем песня. Он ее прожил, а мы – вместе с ним, а с нами и молодые люди нового века. Один из них – Игорь Фокин. Рядом с таким правильным человеком Игорь Фокин выглядит уличным хулиганом в хорошем смысле слова. Его разрывают бури эмоций. Но именно этот пластуновский «хулиган», всегда открытый и доброжелательный, готов исполнять песни где угодно и когда угодно по просьбе Евгения Александровича. «Непричесанные» песни благодаря аранжировке Игоря обретают благородные черты джаз-рока. Похоже, наследником Евгения Беркоза-восьмидесятника становится Игорь Фокин – МИЛЛЕНИАЛ (так сейчас называют молодежь нового века).

Что пожелать Евгению Александровичу Беркозу? Новых хитов, новых песен, ритмов, героев, нового молодого поколения на объединяющей нас всех концертной платформе районного музея. И еще. Если когда-либо Вы окажетесь один, припертый к стенке, знайте, у Вас есть МЫ – вертикалы, лировцы, музейщики. И, как говорит Ваша жена, мы Вас прикроем.

Светлана ЗАДОРОЩЕНКО.

 

Фото автора.