Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Медосмотр по-новому
27.12.2012 11:01

«Скорая» приедет в любом случае

«Скорая» приедет в любом случае

С 1 января 2013 года вся служба скорой медицинской помощи переходит на финансирование по каналу медицинского страхования, когда каждый вызов врача будет оплачивать страховая компания.

Получается, что скоро, прежде чем набрать 03, человек должен будет проверить, есть ли у него полис ОМС? Обеспокоенные этим новшеством читатели газеты «Трибуна» попросили дать разъяснение.

Мы обратились к А. В. Белых, фельдшеру по приему и передаче вызовов динской «Скорой», и попросили рассказать, так ли это?

– Система обязательного медицинского страхования предусматривает оказание гражданам бесплатной врачебной помощи и своевременную оплату лечебным учреждениям оказанных ими услуг. Для этого в данной сфере ведется персонифицированный учет сведений о пациентах. При обращении в медицинские учреждения человек должен предъявить документ, удостоверяющий личность, сведения о месте жительства, страховой полис. Теперь это требование будет распространяться и при вызове скорой помощи. При вызове «Скорой» желательно, чтобы больной смог предоставить документы. Ранее этого не требовалось. Поэтому при ожидании медицинского работника родственникам заболевшего необходимо их подготовить…

Если вдруг полиса и документов у человека не окажется, к примеру, он пришел в гости и там у него случился сердечный приступ, или произошло дорожно-транспортное происшествие, тогда он не сможет получить помощь?

– На больных это никак не отразится. Приедут к динчанам в любом случае и окажут экстренную помощь! Независимо от наличия документов. Отсутствие документов – минус для медицинских работников, им просто по-другому произведут оплату. В тех случаях, когда человек, нуждающийся в экстренном лечении, находится в тяжелом состоянии, без сознания и не имеет при себе паспорта и полиса, медицинская помощь должна по Закону быть оказана безотлагательно и бесплатно, независимо от наличия документов.

Александра КОТОВА.