Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Такие долгожданные шаги!
27.06.2017 09:56
Платно или бесплатно?
30.06.2017 09:12

Лечат не только лекарства

Лечат не только лекарства

Каждое посещение палат наших отделений священниками, а это происходит достаточно часто, дает новые силы пациентам бороться с болезнями, – подчеркнул в интервью газете «Трибуна» главврач Динской ЦРБ Э. А. Асланян.

– Эдуард Александрович, сколько лет Вы работаете в Динской ЦРБ? С какими трудностями Вам пришлось столк-нуться? И каких результатов Вам удалось достичь за истекший период?

– Работаю в Динской центральной районной больнице вот уже 10 лет. Своего рода юбилей. Когда я возглавил здравоохранение района, больше всего меня поразило состояние материально-технической базы всех наших структурных подразделений. Оно не соответствовало никаким санитарным правилам, а главное, не обеспечивало достойного лечения и комфортного пребывания пациентов в наших отделениях.

Хотел бы отметить, что работники больницы с пониманием отнеслись к вопросу наведения порядка как на территории больницы, так и в отделениях. Все, что было возможно сделать своими силами, было сделано. А с приходом в район Сергея Викторовича Жиленко началась серьезная финансовая поддержка проводимых ремонтно-восстановительных работ. Результаты видят посетители наших поликлиник и пациенты стационаров.

Конечно, сделано не все. Остро стоит вопрос приведения в порядок поликлиники Новотитаровской районной больницы № 1, фельдшерско-акушерских пунктов Мичуринского и Нововеличковского сельских поселений. Огромную поддержку нам оказала администрация Краснодарского края: благодаря выделенному финансированию в районе построены две новые амбулатории врача общей практики – в селе Красносельском и станице Воронцовской. От имени жителей этих населенных пунктов хочу поблагодарить губернатора края Вениамина Ивановича Кондратьева и его заместителя Анну Алексеевну Минькову за принятые решения, которые показали новые возможности получения медицинской помощи жителями малых сельских поселений.

–  Скорая медицинская помощь всегда находится на «передовой». Понимаю, что для того, чтобы эта служба эффективно работала, нужны квалифицированные кадры, лекарства, современные автомобили с соответствующей аппаратурой и, конечно, хорошие дороги.

– Да, скорая медицинская помощь всегда была и будет одним из важнейших структурных подразделений медицинского учреждения. От ее правильной, слаженной работы зависит очень много. Как вы правильно заметили, для четкого функционирования «скорой» нужны и специализированные автомобили (их у нас 16, причем ежегодно парк машин обновляется, например, в 2016 году мы получили 4 новых автомобиля), необходимо бесперебойное обеспечение бригад лекарственными препаратами, и это, на самом деле, у нас в приоритете. Но самое главное – это фельд-

шеры и врачи, выезжающие на вызов. В штате отделения 50 фельдшеров и 12 врачей. Все специалисты сертифицированы. Ежедневно на линии работает 13 бригад. Тут нужно заметить, что укомплектованность отделения фельдшерами у нас недостаточная, и мы надеемся на приход новых кадров, предпосылки к этому имеются. В целом я оцениваю работу нашего отделения скорой помощи как удовлетворительную. Что касается статистики: за 2016 год «скорой» обслужено 42 805 пациентов. За 3 месяца 2017 года выполнено 13 038 вызовов.

– Наболевший для многих вопрос, который, наверное, Вам чаще всего задают: как сократить в Динской поликлинике очереди больных людей к врачам?

– Надо отметить, что вопрос повышения доступности медицинской помощи – пожалуй, самая основная задача, которая стоит перед нами. Тут надо сказать, что численность медицинского персонала не может быть изменена только по нашему желанию. Есть четко установленные нормативы штатных должностей врачей и среднего медицинского персонала, которые должны оказывать помощь прикрепленному населению. А вот что касается организации работы специалистов, регистратур, управления потоками пациентов, правильной предварительной записи на прием к врачу, обоснованности направления больного из терапевтического участка на консультацию «узкого» специалиста – это то, что зависит только от руководителей структурных подразделений больницы. И это вопрос ежедневного контроля. Мы следим за всеми возможными отклонениями в работе по обеспечению доступности в оказании медицинской помощи и стараемся оперативно реагировать в случае, если эти недостатки выявляются. Одновременно хотелось бы проинформировать ваших читателей о том, что при плановых обращениях, консультациях и госпитализации возможны определенные сроки ожидания. Так, например, если терапевту необходимо, чтобы пациента проконсультировал врач-невролог, то срок ожидания такой консультации может составлять до 14 дней, такой же временной норматив установлен для проведения плановых лабораторных и рентгенологических исследований, а также при направлении пациента на плановую госпитализацию. Медицинская помощь в неотложной форме должна быть оказана в течение двух часов. Если где-то эти нормативы не выдерживаются, то пациент может обратиться к руководителю того структурного подразделения, в котором он находится.

– Хорошо знаю одну динчанку, которая уже шесть лет страдает легочным заболеванием. С одной стороны, врачи не могут ей поставить точный диагноз, а с другой – поспособствовать получению инвалидности. Человек продолжает страдать при низкой пенсии. И болезнь не лечится, и инвалидность не дают. Что делать в этой ситуации?

– По данному вопросу, конечно, необходимо иметь больше информации, внимательно посмотреть медицинские документы, уточнить уровень проведенного обследования и сделанные заключения. Скорее всего, диагноз все-таки установлен. Но, как вы понимаете, есть заболевания, легко поддающиеся медикаментозному контролю, когда правильно подобранный курс лечения приводит либо к облегчению симптоматики, либо к ремиссии. А есть состояния, при которых эффективность медикаментозной терапии, восстановительных методов недостаточная. Качество жизни больного ухудшается, способность к выполнению привычной нагрузки снижается и, соответственно, наступает стойкая утрата трудоспособности, то есть инвалидность. Решение о возможности продолжения лечения и перспективах восстановления утраченных жизненных функций либо установления инвалидности в каждом конкретном случае принимается только комиссионно. В вашем примере пациентке необходимо обратиться в центральную врачебную комиссию, которая находится в Динской районной поликлинике (кабинет № 5), и там получить ответ на все вопросы. Если необходимо, будут организованы дополнительные консультации и обследования, в том числе в краевых лечебных учреждениях.

– Благочинный церквей Динского района протоиерей Иоанн Лапко выражает Вам искреннюю благодарность за тесное взаимодействие медперсонала ЦРБ с духовенством…

–  Мы  всегда открыты для взаимодействия со священнослужителями, как храма Святой Троицы станицы Динской, так и Динского района. Наш коллектив  искренне благодарит  отца Иоанна за оказываемую  помощь.  Мы видим, насколько духовная поддержка помогает медицинским работникам лечить недуги пациентов. Каждое посещение палат наших отделений священниками, а это происходит достаточно часто, дает новые силы пациентам бороться с болезнями. Священники проводят духовные беседы с врачами, пациентами, дарят им иконки, номера православной газеты «Символ веры». По просьбе болящих они также осуществляют  требы.  От  всей души желаю духовенству, всем прихожанам, лично отцу Иоанну крепкого здоровья, хорошего настроения, долголетия.

– Эдуард Александрович! Инициатива создать телефон «горячей линии» (8-800-500-84-86), куда каждый может позвонить и оставить свой отзыв или жалобу на работу Динской ЦРБ, принадлежит Вам?

– Никто  не знает наших проблем лучше, чем мы сами. И обращения в какие-то другие вышестоящие организации не помогут оперативно решить возникающие у населения вопросы. Поэтому и было принято решение открыть телефон «горячей линии», номер которого вы назвали. Любой гражданин, у которого возникли вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи, может набрать этот номер, и система автоматически свяжет его с одним из руководителей больницы, отвечающим за конкретный раздел работы. Телефон работает в круглосуточном режиме. Немаловажно и то, что для обратившегося этот звонок будет бесплатным. В среднем в месяц поступает около 30 обращений на нашу «горячую линию». Все вопросы мы стараемся решать быстро и в интересах пациентов.

– Спасибо Вам, Эдуард Александрович, за объективное интервью. Желаю Вам, всему медперсоналу  душевных и телесных сил для преодоления всех трудностей, для  решения насущных проблем  на благо  здоровья всех жителей Динского района.

– Спасибо!

 Беседовал Евгений КАЯЦКИЙ.