Новости шерлок-инфо
05.12.2013 15:45
Виновные привлечены
11.12.2013 09:32

Гибнут и страдают дети…

Гибнут и страдают дети…

За 11 месяцев этого года на дорогах района в ДТП погиб один ребенок, 12 были ранены…

Страшные цифры. За ними стоит горе родителей, бабушек, дедушек, близких. Большей частью участниками трагедии становятся дети, а также водители и пассажиры мопедов.

Как предупредить дорожно-траспортные происшествия? Об этом шел разговор на состоявшейся пресс-конференции для представителей СМИ, сотрудников управления образования.

Мероприятие вели Виталий Викторович Криворучко, ВРИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Динскому району, и Михаил Александрович Митяев, заместитель начальника ОГИБДД по Динскому району.

Самые «аварийные» станицы – это Динская, Пластуновская, Васюринская и Новотитаровская, – рассказал Виталий Викторович, – а большинство нарушений – несоблюдение скорости, наезд на препятствия, наезд на пешехода, съезд с дороги… Причем есть определенное время суток, когда на дорогах становится «жарко» и происходит наибольшее количество ДТП. В основном, в это время многие едут на работу и возвращаются домой, отводят детей в школу, в детский садик.

До 10 января 2014 года в Динском районе, как и по всей России, будет проводиться акция, направленная на то, чтобы родители правильно перевозили детей в транспорте. Кстати, штраф за то, что ребенок в вашей машине не пристегнут, составляет три тысячи рублей. В день в муниципальном образовании полицейские выявляют два-три таких нарушения. Стоит напомнить, что стоимость детского кресла или другого удерживающего устройства составляет приблизительно такую же сумму.

В зависимости от веса ребенка детские удерживающие устройства делятся на группы. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком.

Есть автолюльки. Обычно они представляет собой верхнюю часть коляски, которую можно закрепить при помощи специальных ремней на заднем сиденье автомобиля.

Еще одно устройство называют бустером, подушкой. Его нужно использовать для перевозки детей, чей рост и вес уже близок к параметрам взрослого человека. Это сиденье специальной формы, у него нет спинки, однако, его конструкция позволяет ремням безопасности правильно проходить по плечу ребенка.

Так что выбор у взрослых велик – всегда можно найти то устройство, которое будет удобно и им, и ребенку. Особую тревогу сегодня вызывают водители «мотиков». Не так давно в Закон «О дорожном движении» были внесены существенные поправки, затрагивающие условия вождения мопеда. После того как увеличилось количество аварий с участием данного транспортного средства, правительство обязало всех водителей пройти обучение и получить соответствующие права. Этот факт радует, хотя культура вождения на дорогах на этом виде транспорта не стала лучше.

Не страдают знанием правил и пешеходы. К примеру, часто можно видеть такую картину: мама буквально тянет малыша через дорогу, где нет пешеходного перехода, водителям приходится на такие ситуации реагировать мгновенно. Или бабушка переводит внуков на красный свет светофора, подавая им плохой пример, ведь ребятишки возьмут за правило поступать так же, как и их наставница.

Вывод напрашивается один: если те, кто за рулем, и те, кто идет пешком, не будут бдительны, не будут соблюдать культуру вождения, в одном случае, и дорожные правила пешехода – в другом, то погибших в ДТП в районе может стать намного больше.

Александра КОТОВА.

У каждой проблемы есть Ф. И. О.

Никто не будет отрицать очевидного: серьезный разговор о соблюдении правил дорожного движения в Динском районе, наведения дисциплины и порядка на наших дорогах назрел давно. И не только разговор, но и принятие жестких действенных мер. Формальные мероприятия для отчета и галочки сегодня никому не нужны, потому что этим ни сами ДТП, ни гибель детей, что самое страшное, на дорогах не предотвратить. Читатели газеты «Трибуна» постоянно обращаются в редакцию с вопросами, ответы на которые мы постараемся озвучить в наших дальнейших публикациях. Самые острые из них следующие:

1. Что мешает проводить регулярные рейды силами сотрудников ГАИ, ДПС и, возможно, дружинников на центральных улицах станиц

в вечернее и ночное время, останавливая и наказывая водителей, устраивающих гонки?

2. Что мешает установить светофор на перекрестке улиц Красной и Калинина возле СОШ № 4 станицы Динской?

3. Кто несет ответственность за создание условий для безопасного перехода особо опасных улиц с интенсивным движением в наших станицах (установка знаков, дорожные переходы, освещение)? Например, в той же Динской по улице Коммунальной?

Предлагаем нашим читателям не быть равнодушными и присылать нам в редакцию свои вопросы и предложения по наведению порядка на дорогах. Ждем от вас как обычных писем, так и сообщения на электронный адрес: [email protected]