Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Прокуратурой Динского района даны разъяснения нормативов потребления
04.02.2015 15:59
Не компанейская история
11.02.2015 10:51

Прокуратурой Динского района даны разъяснения

Прокуратурой Динского района даны разъяснения

Прокуратурой Динского района даны разъяснения порядка защиты прав пользователей услугами связи.
В Гражданском кодексе РФ, Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014 г.) «О защите прав потребителей», а также в Федеральном законе от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О связи» закреплены положения, направленные на защиту прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, определен размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторами почтовой связи несут ответствен-ность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи на-ступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контроль-ных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Так, в ст. 37 Федерального закона № 176-ФЗ в случае ненадлежащего исполнения обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств, предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установлен-ном порядке.
Письменные ответы на претензии по почтовым отправлениям, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта должны быть даны в течение пяти дней.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться, как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Е. А. ХАТУНЦЕВА.
Помощник прокурора Динского района.