Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
План антинаркотических мероприятий на март 2013 года
01.03.2013 11:37
«Сообщи, где торгуют смертью»
20.03.2013 10:17

«Я – мать наркомана!»

«Я – мать наркомана!»

Хороший мальчик

– Я – мать наркомана! Признаться в этом даже самой себе очень больно и тяжело. А сказать такое во всеуслышание – значит обрушить на себя весь мир.

Но я больше не могу молчать, надеюсь, что моя история хоть как-то поможет, поддержит, даст новую надежду тем, кто попал в такую же беду.

Мне с трудом верится, что подобное произошло именно со мной. Ведь всегда было все хорошо: полноценная семья, уютный дом, достаток, дети только радовали. Дочка хорошо училась, начала встречаться с замечательным мальчиком из хорошей семьи. Старший сын окончил школу, получил профессию, отслужил в армии, вернулся живой, здоровый, возмужавший и красивый.

После армии мой мальчик сразу устроился на работу, по вечерам встречался с друзьями, ходил на дискотеки, в общем, жил, как многие парни в нашем городе. Вот только его друзья в компании не внушали доверия: часто употребляли спиртное, некоторые уже побывали в милиции. Но над предостережениями сын только посмеивался.

Беда подкралась незаметно… Все чаще сын стал приходить домой особенно веселый, возбужденный, а наутро его было не узнать: хмурый, подавленный, злой, стал часто просыпать на работу, отказывался от еды. На вопрос, что случилось, говорил всегда разное: то с девушкой поссорился, то зарплату не выплачивают, то задолжал деньги, необходимо срочно отдать. Я верила, давала деньги, успокаивала, надеялась, что все образуется…

Дурная компания

Как-то раз наткнулась на статью в журнале о наркомании и ее симптомах. Читая, с ужасом начала понимать, что все симптомы подходят и к поведению моего сына. В тот вечер я считала каждую минуту до прихода сына, а когда он вернулся, попросила показать руки. Он не стал увиливать, признался. Потом устроил скандал, заявил, что разберется сам, а если мы вмешаемся, наложит на себя руки. Оказалось, что те самые «верные друзья» начали распространять наркотики и как-то предложили попробовать и моему сыну. Он не смог отказаться….

С тех пор начался непрекращающийся кошмар. Поначалу сын просил деньги на дозу, когда я отказывала, он, стащив что-нибудь из квартиры (золото, бытовую технику, деньги, даже продукты), сутками где-то пропадал. Я не спала, металась по квартире, не зная, откуда придут известия: то ли из морга, то ли из милиции. Когда он возвращался, все наши уговоры начать лечение заканчивались скандалом. В какие-то моменты у сына наступало прозрение: он плакал, просил прощения, говорил, что вернет украденное, просил помочь. Но когда наступала ломка, весь кошмар повторялся заново: скандалы, воровство, побеги из дома. За какие-то полгода мой ребенок изменился до неузнаваемости.

Отвернулись друзья

Некоторое время мы скрывали от соседей и друзей свои проблемы, но правда все равно вылезла наружу. Дочь рассталась со своим женихом – он, узнав, что сын стал наркоманом, не захотел больше с ней встречаться. От нас отвернулись многие хорошие знакомые, друзья перестали приходить в гости. Муж, не выдержав всего этого, ушел из семьи. Я винила во всем себя. В минуты отчаяния приходили даже мысли убить сына и покончить с собой…

Но Бог уберег. В какой-то момент я поняла, что просто не имею права позволить сыну закончить свою жизнь на игле. Столкнувшись со страшной бедой, машинально начала интересоваться судьбами таких же наркоманов, как мой мальчик, стала узнавать, как пытаются бороться с недугом их

семьи. Но выхода не видела: оказалось, что кто-то хоронит своих детей, скончавшихся от передозировки; кто-то на время притупляет свое горе, благодаря тому, что сын попадает в тюрьму; кто-то, жалея своего ребенка, дает деньги на дозу и таким образом «поддерживает» его жизнь.

Бывших наркоманов не бывает?

Но я же, как и многие матери, решила бороться: изучила массу литературы, через Интернет общалась с матерями – сестрами по несчастью, там же нашла хорошую клинику за границей. Тогда и решила собирать необходимую сумму денег, продала все, что можно, заняла, попутно начала уговаривать сына лечиться. В один из моментов прозрения сын согласился…

Пройдя курс лечения, мой сын вот уже несколько месяцев не принимает наркотики, держится, стал ходить в церковь, снова устроился на работу. Но я неспокойна, не позволяю себе расслабиться, боюсь поверить в счастье. Знаю, наркомания, как и алкоголизм, неизлечима. Ее можно приостановить на какой-то срок, и это время носит название «ремиссия». Она может длиться несколько дней, а может – и всю жизнь. Но бывших наркоманов не бывает. Мой сын уже навсегда повязан сознанием: стоит только начать, и весь кошмар повторится вновь…

Многие думают: наркоманы появляются только в плохих, неблагополучных семьях. Это глубокое заблуждение! Ни одна семья не застрахована от беды!

Телефон доверия антинаркотической комиссии Динского района 6-25-97.