Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Еще одно нововведение
15.10.2013 14:15
С инфекцией, да на обочине
16.10.2013 11:20

Стандарты одинаковые

Стандарты одинаковые

Прочитал недавно в «НГР» статью «Двойные стандарты» и очень, как бы это помягче сказать, …удивился.

Это как же надо так не знать безымянному журналисту Галину Алексеевну Меркулову, руководителя управления социальной защиты населения в Динском районе, чтобы так небрежно и самоуверенно рассуждать о ней и о работе службы, выкрашивая все в один любимый «новой» цвет.

Можно понять обеспокоенность и решимость газетчика отстаивать права людей с ограниченными возможностями здоровья на безбарьерный доступ к учреждениям Динского района, но ведь и культура общения, и уважительное отношение к человеку, с которым не согласен, должны занимать в этическом кодексе журналиста не последнее место. Поэтому мы решили объективно разобраться в ситуации и предложили Г. А. Меркуловой ответить на вопросы так называемых «двойных стандартов». А есть ли они на самом деле? Выводы пусть делают читатели.

– Галина Алексеевна, наверное, этот вопрос и покажется кому-то «скучным», но давайте начнем с главного. Какими законами руководствуется ваше управление, обеспечивая доступность социальных объектов маломобильным гражданам?

– В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», все социально значимые объекты подлежат оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных категорий граждан. Эта работа на местах возложена на исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления и на организации любых организационно-правовых форм, в том числе индивидуальных предпринимателей, в чьей собственности или пользовании находятся эти объекты.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 го-

да № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011―2015 годы», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года № 960 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае» на 2011–2015 годы»и приказом министерства социального

развития и семейной политики Краснодарского края от 6 ноября 2012 г. № 529 «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», управление социальной защиты населения в Динском районе проводит мониторинг доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных граждан в соответствии с утвержденными и согласованными с общественной организацией инвалидов реестром приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и планом проведения мониторинга

на календарный год. Результаты мониторинга оформляются в виде паспорта доступности объекта. Содержащиеся в паспорте рекомендации могут использоваться собственниками (пользователями) объекта при планировании мероприятий по обеспечению его доступности.

– И какие же конкретно объекты были проверены на предмет доступности инвалидам в 2013 году?

– В план проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг на 2013 год вошли 314 организаций и предприятий района различных форм собственности, в том числе государственных и муниципальных (таких, как администрации сельских поселений Динского района, все общеобразовательные школы района, учреждения здравоохранения – поликлиника в станице Динской, участковые больницы в станицах Новотитаровской, Васюринской и других; Дома культуры в станице Пластуновской, селе Первореченском, бюро МСЭ, центр занятости и другие объекты). За девять месяцев текущего года осуществлен мониторинг 266 из включенных в план объектов, в том числе 90 государственных и муниципальных, составлены их паспорта доступности. Аналогичная

работа проводилась управлением социальной защиты населения и ранее – за период с 2009 по 2012 гг., осуществлен мониторинг более 1200 объектов, в том числе 296 государственных и муниципальных.

– Скажите, в результате проведенного мониторинга кто-то был наказан?

– В случаях уклонения от исполнения требований по созданию маломобильным гражданам беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении. В соответствии со статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, уклонение от исполнения требований законодательства о доступности для инвалидов (маломобильных граждан) объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно статье 5.43 КоАП РФ, нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В 2013 году должностными лицами управления социальной защиты населения в Динском районе было составлено и направлено мировым судьям 29 протоколов об административных правонарушениях, в том числе по 10 государственным и муниципальным объектам (администрации Мичуринского, Старомышастовского, Пластуновского сельских поселений, МФЦ, Динской почтамт и отделения почтовой связи, стоматологическое отделение БУЗ ЦРБ Динского района, МУП «Васюринское»).

Сумма взысканных судом штрафов в Динском районе по направленным УСЗН материалам об административных правонарушениях за 2009 – 2012 годы и 9 месяцев 2013 года составила 246 тысяч рублей, в том числе по государственным и муниципальным объектам – 50 тысяч рублей.

– Что ж, сумма в 246 тысяч рублей – далеко не маленькая…

– Но не забывайте, что конечной целью проводимой органами социальной защиты населения работы в данном направлении является обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан ко всем социально значимым объектам. Результатами этой работы за последние три года явилось обеспечение доступа маломобильных категорий граждан (либо выполнение минимальных требований при невозможности капитальной реконструкции) к административным зданиям (администрация района и сельских поселений, управление Пенсионного фонда РФ в Динском районе, филиал Фонда социального страхования, ОАО «Ростелеком» (узел связи), ФГУП «Почта России», МФЦ); образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения (отделения и поликлиника ЦРБ, участковые больницы), культуры (библиотеки, РДК); зданиям и помещениям кредитных учреждений (ОАО «Сбербанк РФ»,

ОАО «Банк «Кубань-кредит», ОАО «Крайинвестбанк»); почтовым отделениям; аптекам, учреждениям торговли, автостоянкам и другим объектам, расположенным на территориях сельских поселений Динского района.

– Вероятно, вы уделяете внимание и разъяснительной работе с главами и руководителями предприятий…

– Управлением социальной защиты населения в Динском районе проводится активная разъяснительная работа: в районных СМИ публикуются статьи и материалы, проводятся круглые столы, семинары и совещания с главами сельских поселений, руководителями предприятий и учреждений, предпринимателями. Так, например, в 2012-2013 годах в районных газетах было опубликовано 5 материалов об обеспечении доступной среды инвалидам, проведено 7 встреч и мероприятий с руководителями организаций и активом района (в том числе заседание координационного совета по предпринимательству при администрации МО Динской район, круглые столы с руководителями учреждений здравоохранения, образования района и др.).

Работу по обеспечению доступности инвалидов к социально значимым объектам проводят также и органы местного самоуправления – постановлением администрации муниципального образования Динской район от 17.11.2011 г.

№ 2692 утверждена районная целевая программа «Обеспечение доступности инвалидов к объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктур муниципального образования Динской район на 2012-2013 годы», которой предусмотрено выделение из районного бюджета денежных средств на проведение работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к учреждениям образования и культуры района.

– Зная Вас как человека принципиального, предполагаю, что Вы ответите на публикацию «НГР» прежде всего делом…

– Что касается указанных в статье зданий отдела ЗАГС, ГИБДД, районного суда, административного здания Динской ЦРБ, сообщаем, что, в соответствии с действующим законодательством, основанием для проведения управлением социальной защиты населения мониторинга какого-либо объекта может являться не только согласованный с общественными организациями инвалидов план проведения мониторинга на очередной календарный год, но также обращения государственных органов, общественных организаций, граждан, публикации в средствах массовой информации. Таким образом, в связи с опубликованным в «Новой газете района» материалом, управлением социальной защиты населения в Динском районе в ближайшее время будет осуществлен мониторинг вышеназванных объектов и составлены паспорта их доступности.

Виталий УШКОВ.