Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Возместить 9 миллионов
26.11.2013 14:24
Перед людьми не стыдно!
09.12.2013 11:31

Никто не ропщет… Привыкли?

Сегодня приятно зайти в отремонтированную поликлинику станицы Динской.

Радуют глаз новенькие двери, свежевыкрашенные стены, чистота… При входе можно сдать верхнюю одежду в гардеробную. Но на этом «плюсы» заканчиваются. К таким выводам пришел наш журналист, побывав в «статусе» рядового пациента.

По-прежнему трудно записаться на прием к узким специалистам – это действо происходит в пятницу в три часа дня – площадка перед регистратурой напоминает массовый сход граждан. Заветный талон можно получить, лишь отстояв большую очередь. Записаться на прием к терапевту – опять проблема: отсутствие талончиков, иногда приходится ждать три – четыре дня. И даже придя к назначенному времени, пациента ожидает куча сюрпризов, к примеру, что в кабинете больных принимают два специалиста. Представьте себе картину – один врач просит раздеться мужчину, другой – женщину… Никто не ропщет… Привыкли…

А взять заседания, совещания. Вот недавно пришлось посетить участкового врача, который, кстати, принимает с 12 до 15 часов. Двенадцать страждущих получить помощь узнают, что доктора вызвали к руководству, и что в 14.00 он покинет свое рабочее место. Больные люди стойко ждут возвращения терапевта (кто с температурой, кто с давлением под 200), понимая, что он человек подневольный… Разумно ли во время трехчасового приема отрывать доктора от приема нуждающихся во врачебной помощи людей? Спустя час доктор возвращается и продолжает прием. Конечно же, он затягивается до шести вечера. И опять никто не ропщет… Привыкли…

А как вы считаете, можно ли изменить такое положение вещей? По моим размышлениям, наверное, совсем не обязательно назначать практически всем пациентам, находящимся на больничном, посещение эскулапов через день. Ведь лучшее лекарство – постельный режим и отдых – никто не отменял. Люди приходят иногда просто затем, чтобы продлить этот самый больничный, создавая неудобство себе и окружающим. Наверное, стоит задуматься и о доврачебном приеме (ведь было так раньше!), когда врач, осмотрев пациента, решал, какая помощь ему необходима – «скорая» или не очень. А «пятничный штурм» регистратуры просто необходимо отменить и придумать что-нибудь менее экстремальное для простых динчан. Хотя я не ропщу… Привыкла…

Александра КОТОВА.