Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
После Кузьмича…
09.12.2013 11:38
Наказание смягчили
16.12.2013 11:03

Нестеренко – воин «джихада»?

Нестеренко – воин «джихада»?

Я не являюсь постоянным читателем «Новой газеты района». Номер за 6 декабря 2013 года попался мне случайно, а открыв его, ужаснулась. В статье главного редактора Натальи Нестеренко «Не купить, не запугать, не засудить» нахожу следующее, цитирую: «…редакция НГР объявляет злоупотреблениям и нарушениям Закона со стороны сотрудников районной администрации и ее главы Сергея Жиленко беспощадный «джихад…»

Первое, что пришло в голову, – госпожа Нестеренко приняла ислам?! Даже если это так, то в этом нет ничего предосудительного, каждый в нашей стране волен в выборе вероисповедания. Непонятно другое: для журналиста с высшим образованием в богатом русском языке не нашлось другого слова, кроме как «джихад»? А может, я ошибаюсь? Пыталась разобраться и найти объяснение этому слову в словаре русского языка Ожегова. Бесполезно, там значение этого слова отсутствует. В современном понимании «джихад» – это борьба с неверными. С какими же неверными вы, многоуважаемая госпожа Нестеренко, вместе со своей редакцией собираетесь бороться в нашем Динском районе? Лично для меня слово «джихад», думаю, как и для многих динчан, ассоциируется со страшными терактами, проводимыми разного рода радикалами и экстремистами, объявлявшими «джихад» России. Сотни погибших детей,

разрушенная школа в Беслане, захват больницы и родильного дома в Буденновске, взрыв автобуса в Волгограде, Москва, Волгодонск, и еще много невинных жертв. Можно ли после таких событий разбрасываться, не думая, словами? И есть ли вообще моральное право у известного журналиста Динского района его произносить, адресуя кому бы то ни было?

Не меньше удивления вызвала и другая статья (в той же газете) и присутствие другого иностранного слова – «Хэллоуин», которое вы тоже не найдете ни в одном словаре русского языка. Убеждена, это совершенно чуждый нашей культуре сатанинский праздник, суть его – восхваление нечистой силы. Что же положительного увидела в нем редакция? Многие здравомыслящие люди нашей страны призывают не проводить его в школах, так как это отнюдь не способствует нравственному воспитанию молодежи. Удивлена, с каким рвением редакция отстаивает достоинство «Хэллоуина», ласково называя детей симпатичными вампирами и орками, не забывая заботливо разместить на страницах газеты их фотографии. Лично у меня поклонения нечистой силе не вызывают никаких положительных эмоций, и возникает только неприязнь к такому «светскому государству», в котором призывает нас жить редакция «НГР».

Галина ЧЕРЕПАНОВА.

Станица Динская.

Необходимый комментарий

Спешим успокоить жителей района! Мы убеждены, что Наталья Нестеренко вовсе не воин «джихада», ну, вероятно, нравится ей это слово, да и праздник «Хэллоуин» тоже. По-видимому, слово «джихад» она употребляет в ином значении, хотя нельзя не согласиться с Галиной Черепановой, что звучит оно на нашей кубанской земле, мягко говоря, странно. А вот всезнающая Википедия разъясняет значение этого слова так:

Джиха́д (от араб. الجهاد‎‎ [dʒɪ’hɑ:d] – «усилие») – понятие, в исламе означающее усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооруженной борьбой, однако, понятие значительно шире.

Джихадом в исламе является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. д.), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности, в работе, учебе и т. д.

Согласно Корану, каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооруженную борьбу против врагов веры. Джихад – это вершина ислама, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама – одна из главных обязанностей мусульманской общины. В период национально-освободительного движения идеи джихада могут быть применены к борьбе против колониализма.

Понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило название «священная война». Однако некоторые мусульманские авторы отвергают такой подход.

Среди самих мусульман джихад является освободительной формой общей миссии, однако, в ряде демократических светских стран и республик джихад относится к ветви экстремизма.

http://ru.wikipedia.org.