Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
О любителях пива и чистоте станиц
24.02.2014 14:16
Не выпадай из информационного поля
24.02.2014 14:46

О чести, достоинстве и журналистской этике

О чести, достоинстве и журналистской этике

Говорят, слово не воробей, выпустишь – не поймаешь! А если это слово печатное?.. Кто-кто, а пишущая братия – журналисты – лучше других должна понимать, на что способно такое слово. Но, как мы убеждаемся, «товарищи» не понимают.

Имя предпринимателя Н. Ф. Терещенко вот уже на протяжении полугода практически не сходит со страниц «Новой газеты района». Чрезмерное внимание к его персоне заставило обратиться Николая Филипповича в редакцию «Трибуны».

– История затянувшаяся. Конфликт с редактором «НГР» уже дважды рассматривался судом – районным и краевым. В обоих случаях мои требования в иске к Нестеренко о защите чести, достоинства и деловой репутации были признаны справедливыми и подлежат удовлетворению, – рассказывает наш гость. – А суть в том, что автором статьи «Современные «маркизы Карабасы» («НГР» № 14 от 26 июля 2013 г.), были допущены в мой адрес высказывания порочащего характера. И сама статья появилась, как снег на голову, ровно через неделю после схода граждан в Мичуринском сельском поселении, где я отвечал людям на вопросы по поводу приобретения мною земельного участка, который намереваюсь сделать местом культурного отдыха. Частично уже привел его в порядок: огородил, почистил два колодца, проложил 800 метров дороги общего пользования (с улицы Набережной до улицы Заречной), установил новую подстанцию для более устойчивого энергоснабжения поселка Зарождение. Разве это кому-то вредит? Сейчас есть и проход к реке, за перекрытие которого меня упрекают.

Почему-то на протяжении всего этого времени редакция «НГР» пытается найти какую-то политическую подоплеку в моих претензиях. Усматривает стремление районной власти, используя мою ситуацию, расправиться с «неугодной» газетой. Высказывает сомнение по поводу законности приобретения мною земельного участка. Даже о каком-то моем негласном соглашении с главой района осведомила своих читателей…

Я, как нормальный человек, вовсе не против конструктивной, справедливой, деловой критики. Она, на мой взгляд, всегда бывает полезной. Но полагать, делать бездоказательные заявления, выводы и заключения, унижая при этом мое человеческое достоинство и деловую репутацию, – с этим никак не могу согласиться.

Редакция «Новой газеты района» не удовлетворена решением суда и апелляционным определением судебной коллегии Краснодарского края, она собирается обжаловать их в Верховном суде. Это их право, но я все же надеюсь дождаться публичных извинений от авторов, опорочивших мое имя. Кроме того, заявляю, что сто тысяч рублей взысканной мне компенсации с госпожи Нестеренко я после их получения перечислю детскому приюту «Островок» станицы Динской.

Судя по последней заметке (7 февраля), посвященной судебному решению, в «НРГ» не намерены менять своей позиции. Чего стоит заголовок «Крайсуд умерил аппетиты Терещенко»! Хлестко, ничего не скажешь! Почему бы госпоже Нестеренко не попытаться представить себя на месте того, о ком пишет? Это же самый надежный и проверенный жизнью метод, о котором, кстати, на факультетах журналистики постоянно напоминают студентам, чтобы они не забывали об элементарной порядочности. Как и о том, что самое низкое и скверное в журналистике – копаться в личной жизни человека.

Да, «принимая во внимание степень физических и нравственных страданий, судебная коллегия нашла возможным уменьшить размер компенсации морального вреда» истцу. Только вот уважающее себя издание разве стало бы концентрировать внимание читателей на материальной части вопроса (тем более вынося в заголовок очередную издевку с фамилией человека)? Судебное разбирательство ведь вынесло вердикт: НАНЕСЕН МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, требующий морального возмещения. И какая разница, в какую сумму он оценен? Разве это не понятно?

Досадно, что в «Новой газете района» своеобразно расценивают понятие свободы слова и не только не хотят придерживаться журналистской этики, но зачастую «отметают» и презумпцию невиновности, клеймя и власть, и отдельных граждан во всякого рода «корыстных преступлениях».

Любовь ТРОЦКАЯ.