В борьбе за Евросоюз стали неофашистами
25.03.2014 13:58
Откладывать на потом нельзя…
28.03.2014 09:50

До 24 марта Динская должна блестеть!

До 24 марта Динская должна блестеть!

В малом зале администрации Динского района прошел круглый стол под председательством С. В. Жиленко, главы района, на котором были рассмотрены две актуальные на сегодняшний день темы – санитарное состояние поселений и вопрос организации пассажироперевозок.

В «бой идут» бюджетники и ветераны

К сожалению, проблема наведения чистоты и порядка по-прежнему никуда не исчезает, наш район на данный момент считается одним из самых «замусоренных» в крае. И это несмотря на то, что уборка территорий поселений проводится каждый день, не считая еженедельных субботников! И причины, увы, остаются теми же – силами одной только администрации все муниципальное образование от упавших веток не очистить, а среди жителей активность проявляют единицы, причем, как ни странно, это, в основном, люди старшего поколения, пенсионеры.

Бабушки и дедушки не считают зазорным самостоятельно прибирать на своих участках, спиливать ветки с деревьев и даже вывозить мусор. Зато молодое поколение почему-то считает нормальным придерживаться позиции «моя хата с краю», а некоторые так и вовсе подкладывают свой мусор на только что убранные общественные территории.

Помимо этого, еще одной причиной «мусорных проблем» являются предприниматели. В Динском районе на сегодняшний день только 20%(!) предприятий заключили договоры на вывоз мусора. Остальные же решают проблемы уборки весьма простым способом – сваливают груды отходов на мусорные площадки жилых домов, которые из-за этого постоянно оказываются переполненными. Ведь мусороуборочные автомашины просто не в состоянии охватить такой объем «свалок»!

Получается, что бросают-то мусор все, а убирают единицы.

Отличился Иванов

Единственное поселение, в котором поддерживается достойный порядок, – это Мичуринское.

В. Ю. Иванов, глава поселения, сказал всем присутствующим, что таких результатов удалось добиться во многом благодаря активной позиции жителей, которые зорко присматривают за чистотой мусорных площадок, вовремя сообщают о нарушениях графика вывоза ТБО и возникающих несанкционированных свалках.

Самым же грязным поселением, увы, оказалось Динское. Конечно, такое положение дел нельзя пускать на самотек. Уже приобретены 2 мусоровоза, в стадии решения находится вопрос о закупке дополнительных 80 контейнеров и обустройстве площадок под ними.

Глава района очень жестко обозначил свою позицию: до 24 марта Динское поселение должно блестеть! К тому же, в этом году планируется проведение красочной первомайской демонстрации, и районный центр, безусловно, встретит ее чистотой и красотой.

О проблеме «103-го» маршрута

Для освещения ситуации, связанной со вторым вопросом круглого стола – пассажироперевозками – пригласили выступить В. Ф. Трифонова, генерального директора ОАО «Динское АТП», которое на сегодняшний день является основным из четырех, то есть «базовым» транспортным предприятием в районе.

К сожалению, проблем у наших «водителей» тоже хватает. Отрасль пассажироперевозок, увы, является малорентабельной, плохо окупается, зарплаты у шоферов небольшие, зато нагрузки порой непомерные. Из-за этого не спадает острота кадрового вопроса – молодежь не спешит осваивать профессию водителя автобусов и маршруток.

 Если бы не поддержка и помощь администрации, неизвестно, как могла бы сложиться сегодня ситуация с маршрутами в районе. В 2013 году сумма выплаченных из бюджета района и сельских поселений субсидий для автотранспортных предприятий составила более 3 миллионов рублей (ОАО «Динское АТП» – 2 миллиона 263,7 тысячи рублей, ИП «Медведев» – 1 миллион 124,8 тысячи рублей). В 2014 году, опять же, похожие выплаты будут производиться.

Актуальной остается так называемая «проблема 103-го маршрута», который следует по направлению Васюринская – Краснодар. Из-за его нерентабельности возникают постоянные перебои с транспортом, остро стоит вопрос о смене перевозчика, в администрацию поселения постоянно поступают возмущенные письма от жителей, которым частое пользование этим маршрутом просто необходимо. Было решено обратиться за разъяснениями в департамент транспорта Краснодарского края.

Однако есть и положительные моменты: несмотря на множество проблем, транспорт в районе ходит по расписанию, ремонтируется вовремя, цена проезда остается вполне приемлемой. В завершение встречи участники круглого стола выразили благодарность В. Ф. Трифонову за безвозмездное предоставление транспорта на нужды во время ликвидации последствий наводнения в Крымске и для доставки мобильных групп работников в олимпийский Сочи.

Екатерина БУСЫГИНА.