Обещают до 1 декабря 2014-го
12.09.2014 14:30
А зимовать-то как будем?
15.09.2014 14:49

Время «несъедобья» кончилось…

Время «несъедобья» кончилось…

Вопрос об организации лечебного питания пациентов в стационарах больницы рассмотрели на планерном совещании у главы района.

Из ста рублей складывается миллион

Его подготовила и доложила И. В. Сергачева, заместитель главного врача по медицинской части БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница». В стационарах района имеются 420 коек круглосуточного пребывания, в том числе 44 – для детей. Организация питания регламентируется Законом Краснодарского края и рядом нормативов. На питание взрослого пациента предусмотрено 100 рублей в день, ребенка – 130 рублей. В акушерском отделении предусмотрено дополнительное питание. Суммы, конечно, небольшие, но в общей сложности в месяц на питание тратят более миллиона рублей.

В настоящий период приготовление пищи идет на центральном пищеблоке больницы в станице Динской. После капитального ремонта он соответствует всем требованиям, чтобы готовить безопасную для здоровья и качественную пищу. Отсюда в термосах завтраки, обеды и ужины доставляют в стационары станичных больниц. Меню составляют на семь дней и выдерживают соотношение жиров, белков и углеводов. Как правило, соблюдаются нормы потребления продуктов, и только в зимнее время не всегда – по фруктам и овощам. Опросы пациентов, которые регулярно проводит администрация больницы, показывают, что в целом питание в стационарах вполне устраивает пациентов. Пища на раздаче в теплом виде, свежая, съедобная, в меру разнообразна. Не нужно забывать, что в лечебных заведениях питание диетическое (с учетом заболеваний), а не ресторанное, к которому совсем другие требования.

Экскурс в прошлое

Следует отметить, что корреспонденты «Трибуны» на протяжении многих лет поднимали и вели тему больничного питания. Мы тоже лечимся в стационарах, да и родственники там бывают. Так что личные впечатления и мнения за долгие годы накопились. Питание в больницах «не блистало» даже в советское время. Тогда в меню преобладали каши, рыба (как правило, хек), на гарнир – макароны и свекла, даже картофельным пюре баловали не часто. Каши стабильно переливались пациентами из тарелок в ведро для отходов, тушеная свекла летела им вдогонку. «Столовские» завтраки-обеды-ужины практически невозможно было есть. В конце трапезы раздатчицы всех отделений вывозили из столовых на тележках полные ведра отходов, а пациенты горько шутили: «Специально так готовят, чтобы было чем дома кормить свиней». От голода больных спасал нормативный кусочек сливочного масла, который намазывали на хлеб и запивали чаем.

Попытки наладить больничное питание имели временный успех и, как правило, приурочивались к прибытию комиссий, которые периодически посещали больницы. Правда, положительный сдвиг в какой-то период уже перестроечных времен был, но потом опять сменялся «временем несъедобья». Помню, как на попытки корреспондента «дойти до истины» один из бывших главных врачей парировал: «Моя задача – лечить, а не кормить. Пусть родственники сами заботятся о питании своих близких». Были моменты, когда меняли поваров, видя в них корень зла, продолжали поиски поставщиков продуктов…

К чему же совершаю мысленный экскурс в прошлое? К тому, что в нынешнем году родственники лежали в разных отделениях стационара. Несколько месяцев видела и даже пробовала на вкус то, чем кормят сейчас больных. Приятно удивилась и даже не поверила: «Неужели в больницах наконец появилась нормальная человеческая пища?» Все съедобно, разнообразно, даже с претензией на домашнее, раздатчицы внимательные и вежливые, и процесс организован так, что голодными не останутся и лежачие больные. Порции приемлемы по объемам. Домашние харчи к ним добавляют разве что гурманы или люди с ненормально повышенным аппетитом. Так что информацию И. В. Сергачевой, прозвучавшую на планерке, я подтверждаю лично.

Однако у участников планерки к заместителю главного врача был ряд других вопросов. Они касались медицинского обслуживания в станице Новотитаровской. Ирина Валентиновна пообещала учесть и решить замечания граждан.

Лариса ПРОПИЩИНА.