Приглашаем жителей и гостей станицы Динской!
21.08.2018 21:57
Инфаркт миокарда
22.08.2018 10:04

Долги: кто виноват и что делать?

Долги: кто виноват и что делать?

В прошлом номере газеты «Трибуна» мы рассказали читателям о непростой ситуации, которая сложилась в МУП «Динская компания «Тепло», о задолженности предприятия перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и возможности выхода из экономического тупика. Материал вызвал живой отклик у земляков. В социальных сетях динчане спрашивали, откуда появились такие долги, кто виноват, а главное, будут ли зимой в квартирах, детских садах и школах станицы Динской и поселка Украинского теплые батареи… Какие шаги предпринимаются для решения проблемы, журналисты «районки» выяснили в ходе беседы с Евгением Александровичем Ивченко, директором МУП «Динская компания «Тепло».

– Расскажите, каким непостижимым образом предприятие умудрилось накопить такие огромные долги?

– 4 апреля этого года распоряжением главы Динского сельского поселения я был назначен на должность директора МУП «Динская компания «Тепло». Предприятие досталось мне в плачевном состоянии, с кредиторской задолженностью чуть более 19 миллионов рублей, в том числе, задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Кранодар» составила около 16 миллионов рублей. Большая кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающей организацией возникла, во-первых, вследствие того, что при открытии предприятия, образованного в июле и начавшего работать в октябре,  тариф был на разработке и утверждении. Только в конце декабря упущение исправили, но за этот промежуток накапливалась и образовалась задолженность за газ. То есть, люди не могли платить за теплоснабжение, а ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» счета выставляло. Во-вторых, из-за несоответствия узлов учета газа с января 2018 года оплата за «голубое топливо» для МУП «Динком «Тепло» определялась по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ, с применением коэффициента. Из-за этого долг предприятия на 8 миллионов больше, чем мог бы быть! На сегодняшний момент все счетчики на предприятии приведены в соответствие с требованиями.

Не хочется оценивать работу предшественников, но можно сказать, что на предприятии были допущены большие траты, неточности в документации, в том числе, в налоговую сдавались «нулевые» декларации, руководство не уделяло внимания тому, что компания работает с НДС. После проверок контрольно-счетной палатой было отмечено, что осуществлялся слабый контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия со стороны администрации поселения. Кроме того, на двух котельных были большие утечки. Во время ремонтных работ мы все устранили. Однако самой серьезной составляющей долга является задолженность населения перед предприятием.

Сумма долга довольно большая, несмотря на проведенную нами работу: изначально она составляла 9976,50 тысяч рублей, на сегодняшний день – 5541,90 тысяч рублей. Только представьте, наши услуги оплачивает всего 70% абонентов! Конечно, это катастрофически мало. – Есть ли выход из сложившейся ситуации?

– Мы не стоим на месте: с руководством районной и поселенческой власти ищем пути решения проблемы. В течение трех месяцев погашена задолженность в сумме 2979,3 тысяч рублей, в том числе субсидия, выделенная из местного бюджета Динского сельского поселения. Предприятие погасило пеню в сумме 1 миллион 800 тысяч рублей по решению Арбитражного суда Краснодарского края в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Кранодар».

По состоянию на сегодняшний день общая кредиторская задолженность составляет 14947,30 тысяч рублей, перед ООО «Газпром межрегионгаз Кранодар» – 13079 тысяч рублей.

Динским сельским поселением на погашение задолженности выделена субсидия в сумме 7 миллионов 700 тысяч рублей. Кроме того, решено внести предоплату за тепло, которое будет поставляться в учреждения образования. Благодаря этому станет возможным значительно уменьшить задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Кранодар». Ресуроснабжающая организация готова рассмотреть рассрочку платежа, но с условием предоставления муниципальной или банковской гарантии. Пока этот вопрос прорабатывается.

В целом, если говорить языком цифр, то уже сейчас кредиторская задолженность уменьшилась на 4519,00 тысяч рублей. Нами был разработан план финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором четко отражено, сколько составляет в среднем выручка предприятия в месяц, каковы в среднем обязательные платежи. Это сделано для того, чтобы мы видели, что расходы не должны превышать наши доходы, а наоборот, должны экономить, чтобы погашать кредиторскую задолженность прошлых лет. Поэтому были проведены акты сверки со всеми поставщиками и покупателями, также проведен анализ законности предъявленных к оплате первичных документов. А для достоверности нашей бухгалтерской отчетности, перед составлением полугодовой отчетности, провели сверку с ИФНС № 14 по налогам и сборам, по внебюджетным фондам. Кроме того, проанализировали фонд заработной платы. Для недопущения увеличения кредиторской задолженности и задержки заработной платы, понимая, что в летний период не будет поступления доходов, вынуждены были провести сокращение штата. Было решено оказывать и дополнительные услуги, в рамках уставной деятельности. Например, мы уже провели опрессовку в школах и детских садах, в некоторых многоквартирных домах. Это для нас действительно хорошее подспорье – летний заработок.

В этом году мы подали заявку в РЭК (департамент цен и тарифов) Краснодарского края на утверждение тарифа на долгосрочный 5-летний период на две системы: котельные, которые обслуживают объекты бюджетной сферы и юридических лиц и те, которые отапливают квартиры физических лиц и социальные учреждения. Важно, что населения изменения не коснутся, другой тариф будет для бюджета. Это позволит предприятию «выйти» с отопительного сезона с хорошими экономическими показателями.

– Как население сможет вам помочь справиться с непростой экономической ситуацией?

 – Оплачивая наши услуги! К сожалению, из-за некоторых злостных неплательщиков долги на предприятии накапливаются, как снежный ком. Потребителям мы готовы идти навстречу, в том числе, одобряем рассрочку. Бывают разные ситуации, мы входим в положение.

Ведем работу с должниками: уже проанализировали состояние лицевых счетов потребителей, размещаем информацию в СМИ, на сайте, а также на информационных стендах и в подъездах многоквартирных домов о несвоевременной оплате, оповещаем должников о наличии задолженности за ЖКХ посредством личного контакта по телефону, путем поквартального обхода. Вместе с тем, я провожу личный прием должников с целью выяснения основных причин возникновения задолженности и предложения возможных вариантов ее погашения. Занимаемся мы подготовкой и подачей в суд исков и заявлений о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Осуществляем контроль за исполнением судебных решений, направляем исполнительные листы в службу судебных приставов для принудительного взыскания с должников.

Надеемся на помощь квартальных, старших многоквартирных домов, которые представляют интересы жильцов. Именно они смогут донести соседям информацию о том, как важно выполнять свои обязательства.

– А что удалось сделать по подготовке к зиме?

– Проведены большие работы во всех 14 котельных Динского сельского поселения. В этом году на 3-й котельной, которая отапливает детский сад № 29 и многоэтажки по улице Новой и Кирова, мы заменили 400 метров теплотрассы, отремонтировали котел. На котельной № 1, обеспечивающей теплом школу № 4, многоэтажки, МФЦ, сделали обмуровку борова дымовой трубы, привели в соответствие все горелки. На Центральной районной больнице заменили 75 метров теплотрассы. 19-ю котельную, расположенную на территории Сахарного завода, перевели на автоматическое управление, в планах также модернизировать котельную № 16 микрорайона Консервного завода. Перечислять то, что удалось сделать, можно долго. В целом, Динское поселение готово к осенне-зимнему периоду на 80%. Работы на теплотрассах завершены на 90%, нам осталось заменить часть тепломагистрали на улице Калинина станицы Динской.

Со своей стороны, могу сказать, что на протяжении того периода, что я возглавляю предприятие, всегда чувствовал помощь со стороны Сергея Александровича Пономарева, главы района, и Виталия Андреевича Литвинова, исполняющего обязанности главы Динского сельского поселения, и его команды. Уверен: благодаря сотрудникам нашего предприятия, их профессионализму и знанию своего дела, возникшую ситуацию нам удастся изменить в положительную сторону.

Марина ГАЛКИНА.