Старомышастовская: проблемы осилим вместе!
12.09.2018 11:40
Внимание! Позаботьтесь о своем здоровье
12.09.2018 14:12

Новые требования к услугам перевозки легковыми такси

Новые требования к услугам перевозки легковыми такси

В настоящее время продолжает оставаться проблема перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность с помощью транспортных средств, нелегально используемых в качестве легковых такси.

     В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.04.2011 N9 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный № закон № 69-ФЗ) и Закона Краснодарского края от 27.03.2007 № 1217-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае» с 01.09.2011. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на каждое транспортное средство разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси (далее – разрешение), выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, которым на территории Краснодарского края является министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – министерство).

Также в соответствии с Положением о министерстве, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 № 1271, министерство выдает разрешения, приостанавливает (продлевает приостановление), возобновляет либо прекращает действие разрешений; ведет реестр выданных разрешений; осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси).

     В результате работы, проведенной с профессиональным сообществом и общественностью на краевом уровне, по улучшению организации деятельности легкового такси внесены изменения в действующее нормативные правовые акты, в том числе, в части сокращения перечня документов, требуемых от перевозчиков для выдачи разрешений, возможности подачи документов в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных услуг; требований к оборудованию и оформлению автомобилей-такси и методов контроля за деятельностью перевозчиков.

     При осуществлении вышеуказанной деятельности перевозчики должны иметь следующие документы:

     а) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

     б) документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения либо договор лизинга или договор аренды транспортных средств, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства – выданную физическим лицом нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством;

     в) документ, подтверждающий наличие производственно- технической, кадровой и нормативно­методической базы или договоры со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

     г) лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей или договор на оказании услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых такси с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию.

     Автомобиль, используемый в качестве легкового такси должен быть:

     а) технически исправен;

     б) не ниже второго экологического класса;

     в) должен иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины;

     г) белой или желтой цветовых гамм;

     д) оборудован таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра;

     е) должен проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев.

     Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке иметь следующие отличительные знаки таксометров:

     – на боковых поверхностях кузова – символику таксомоторных перевозок – композицию из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке;

– на крыше автомобиля – опознавательный фонарь оранжевого цвета, который включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров.

     В целях индивидуализации таксометров допускается нанесение на боковую поверхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы, логотипы, номера телефонов перевозчика, номер экипажа).

     Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров.

     Внутри салона должны находиться:

     – правила пользования легковыми такси;

     – визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, водителя;

     – табличка с указанием времени начала и окончания работы таксометра;

     – наименованием перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки легковыми такси, с указанием номеров его телефонов и почтового адреса;

     – номер телефона уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;

     -табличка с установленным тарифом.

     Однако, на сегодняшний день продолжает оставаться острой проблема так называемого «частного извоза» – нелегальных перевозчиков пассажиров под видом легковых такси.

     Лица, оказывающие данные услуги, не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, используемые для перевозки легковые транспортные средства в реестре выданных разрешений отсутствуют, что говорит о незаконности осуществляемых перевозок.

     Также нелегальные перевозчики злоупотребляют основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, связанной с эксплуатацией транспортных средств, по прохождению предрейсовых медицинских осмотров и контроля технического состояния транспортного средства, такими лицами не соблюдается режим труда и отдыха, что угрожает жизни и здоровью населения, пользующегося их услугами.

     Более того, нелегальными перевозчиками не выполняются требования к оборудованию транспортных средств в целях идентификации по отношению к иным транспортным средствам. Тем самым работа таких перевозчиков остается в тени, что позволяет свободно передвигаться по территории края, осуществлять перевозки криминального контингента и запрещенных в гражданском обороте веществ и предметов, не подвергаясь проверкам со стороны контрольно­надзорных органов.

     В ходе осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, рассмотрения жалоб перевозчиков и граждан, а также проведенного мониторинга министерством установлено, что на данный момент на территории муниципального образования Динской район более 100 лиц незаконно осуществляют деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, что превышает количество легальных перевозчиков, получивших разрешения в соответствии с действующим законодательством.

     Данная нелегальная деятельность образует составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)», кроме предусмотренного штрафа, в отношении правонарушителя может быть применена конфискация транспортного средства как орудия производства, по решению судебного органа (материалы судебной практики прилагаются).

     Также лица, незаконно оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, совершают правонарушения, ответственность за которые предусмотрена следующими статься КоАП РФ:

     – ч. 1 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица);

     – ч. 2 12,4 (установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств/ для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси);

     – ч. 3 ст.12.4 (незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси);

     – ч. 4.1 ст. 12.5 (управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси);

     – ч. 7 ст. 12.5 (управление транспортным средством, на котором незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси).

     Проведение проверки, выявление и документирование вышеуказанных правонарушений, согласно ст. 23.3 КоАП РФ, относится к компетенции органов внутренних дел.

Наиболее эффективной мерой, как показала практика, является изъятие сотрудниками подразделений исполнения административного законодательства в качестве орудий производства транспортных средств при выявлении и документировании правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, с размещением на штрафстоянки, до принятия решения судебным органом.

     Данная мера на территории муниципального образования Динской район до настоящего времени не применялась, и в рамках административных производств по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ сотрудниками полиции транспортные средства не изымались.

     В свою очередь, министерством в рамках исполнения протоколов заседаний постоянно действующей рабочей группы Антитеррористической комиссий в Краснодарском крае в 2014 году главам муниципальных образований Краснодарского края был дан ряд рекомендаций, направленных на координацию работы заинтересованных структур для выявления и пресечения перевозок пассажиров автотранспортными средствами, используемыми в качестве легковых такси, лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность, в том числе по созданию на территории каждого муниципального образования рабочих групп для вышеуказанных целей.

     В муниципальном образовании Динской район такая группа создана и с июля 2018 года активизирована ее работа.