Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Система «Инцидент-менеджмент» помогает властям Кубани наладить связь с населением
20.03.2019 14:37
В Краснодарском крае начался региональный этап всероссийского конкурса «Семья года»
20.03.2019 17:51

Сергей Жиленко: «Большая работа складывается из малых дел»

Сергей Жиленко: «Большая работа складывается из малых дел»

Недавно в редакции газеты «Трибуна» прошла встреча журналистов с Сергеем Викторовичем Жиленко, председателем комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территории. О чем мы откровенно говорили с краевым парламентарием? Прежде всего, о работе депутата в интересах жителей Динского района, ставке на молодежь и развитии местного самоуправления.

– Сергей Викторович, в 2017 году вы начали свою деятельность в качестве депутата ЗСК. Могли бы коротко рассказать о депутатской работе, в чем она заключается?
– Моя депутатская деятельность состоит из нескольких направлений. С одной стороны, это законотворческая работа в Законодательном Собрании, работа в качестве председателя комитета по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий. Другое, не менее важное направление, – это постоянное взаимодействие с людьми непосредственно в избирательном округе.
На мой взгляд, первоочередная задача депутата ЗСК – законотворчество и принятие нормативно-правовых актов, их анализ, изучение, внесение поправок, своих идей. Ежедневно в тесном взаимодействии с администрацией Краснодарского края идет плодотворная работа по разработке тех или иных нормативно-правовых актов. Финальный эффект от принятия этих документов – улучшение благосостояния и повышение комфорта проживания кубанцев, решение социальных проблем, правильное распределение бюджета и другие немаловажные вопросы.

На встрече в редакции газеты «Трибуна» состоялся откровенный разговор с депутатом.

– Подводя итоги деятельности в 2018 году, как вы оцениваете отдачу от вложенного труда, коэффициент полезного действия, и в чем видите основу эффективности своей работы?
– Абсолютно точно, для меня ключевой момент – это связь с районом, общение с избирателями. Поскольку мой комитет в первую очередь отвечает в ЗСК за вопросы местного самоуправления, то стремлюсь к максимально широкому и открытому общению с главами районов, сельских поселений, муниципальными депутатами, коллегами в Законодательном собрании края и жителями избирательного округа. Это двусторонняя связь: я знакомлю с федеральными трендами и принятыми решениями, помогаю работать с этой информацией, а запросы, сформулированные в муниципальных образованиях, довожу до коллег, руководства Законодательного Собрания, общественных организаций, таких, например, как Совет Краснодарского регионального отделения ООО «Всероссийский Совет местного самоуправления».
Могу констатировать: позицию местного самоуправления слышат, она отражается в документах, регламентирующих социально-экономические процессы в крае. Как результат – принято 13 постановлений, есть изменения в части 12 законов. В целом сейчас стратегически важной задачей, поставленной В. И. Кондратьевым, губернатором Кубани, и Ю. А. Бурлачко, председателем ЗСК, является профессиональная и кропотливая работа по выполнению майского указа Президента России № 204. Сегодня край делает мощный рывок в социально-экономическом развитии, ведь увеличение бюджета – это, прежде всего, улучшение качества жизни кубанцев. И 2019 год станет определяющим в краевой концепции реализации майского указа Президента, национальных проектов. К 2030 году Кубань должна подойти к наполнению собственного бюджета в размере 600 миллиардов рублей! Цели амбициозные, но выполнимые. Именно поэтому сегодня в парламенте края проводятся круглые столы, которые готовит комитет ЗСК по социально-экономическому развитию территорий. На них рассматриваем, анализируем и определяем социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях, находим точки роста и развития и, конечно, основные проблемы муниципальных образований, которые необходимо решать, для большого рывка в будущее. И здесь очень важно понимание стратегии развития на местах как председателей районных Советов депутатов, которых мы заслушиваем первыми, так и глав муниципальных образований. Затем по каждому рассмотренному муниципальному образованию, такому, например, как дальний Брюховецкий район, принимаются постановления ЗСК – это документ, обязательный к исполнению. Необходимо отметить, что помимо традиционных для края аграрной и санаторно-курортной отраслей, сегодня огромное внимание придается развитию промышленности. Это очень перспективно в плане создания новых рабочих мест и пополнения краевого бюджета. Надо также активно участвовать в реализации нацпроектов, на которые выделяется огромное федеральное финансирование, перенимая опыт у передовых регионов, таких как Татарстан, Московская область и город Москва. Времени на раскачку у нас нет!
И здесь, вероятно, в плане решения приоритетных социально-экономических задач важно проводить учебу руководителей муниципалитетов Кубани?
– Что мы и делаем, проводя именно такую учебу глав городов и районов на базе Краснодарского института агробизнеса. В течение трех месяцев 206 руководителей пройдут трехдневное обучение. Перед ними выступят председатели комитетов ЗСК, ведущие эксперты администрации края в области экономики, социологии, политики для конкретизации задач, поставленных в майском указе и послании Президента РФ Федеральному Собранию. Это важно еще и для определения проблем и путей их решения, стоящих перед муниципалитетами, для обмена руководителей накопленным положительным опытом.

В Краснодарском институте агробизнеса С. В. Жиленко вручает свидетельство Е. Н. Пергун о прохождении курса по программе социально-экономического развития территории муниципальных образований Краснодарского края.

– Одной из важнейших задач, возложенных на возглавляемый Вами комитет, является задача по определению и юридическому закреплению границ Краснодарского края.
– Да, действительно, это большая и очень ответственная работа, возложенная на наш комитет совместно с Департаментом архитектуры и градостроительной деятельности В. И. Кондратьевым, губернатором Кубани. Она важна и для нас, ныне живущих, и для будущих поколений в свете сохранения социальной стабильности, мира и дружбы между народами. Ведь, по сути, с 1937 года границы Краснодарского края с другими субъектами РФ не уточнялись и в юридическом порядке не закреплялись. Первый положительный опыт – подписание «Соглашения о границах Краснодарского края с Карачаево-Черкесской Республикой», которое состоялось в 2018 году. До 2021 года мы должны провести большую работу и подготовить к подписанию соответствующие соглашения с Ростовской областью, со Ставропольским краем и с Республикой Адыгея.
– Как у Вас и Ваших коллег складываются отношения с руководством муниципалитетов избирательного округа? Как Вы уже отмечали, депутатам часто приходится взаимодействовать с разными управлениями, отделами, главами районов и их заместителями. Насколько налажена обратная связь по решению конкретных проблем граждан?
– Достаточно часто ко мне, как к депутату ЗСК, обращаются жители со своими вопросами. И по ряду проблем мы с администрациями продуктивно взаимодействуем. В этом случае алгоритм действий следующий: сверяем точки зрения, общаясь с руководством лично, направляем письма главам муниципальных образований, где просим обратить внимание и взять в работу ту или иную проблему. После чего большинство вопросов глава берет под личный контроль или отписывает в работу ответственным специалистам, и мы уже четко понимаем, кто и как
занимается их решением. Скажу вам, в большинстве случаев все это выполняется в кратчайшие сроки. Но существуют вопросы, которые требуют длительного решения, согласований, они решаются более планомерно. Когда вопрос решен, то люди, которые обращались, благодарны нам. В этом и есть наша основная депутатская функция – помогать избирателям, выстраивать доверительные отношения, выступать проводником между людьми и властью, между ее законодательной и исполнительной ветвями. Лично я для себя избрал именно такую позицию. На мой взгляд, это правильно.
– Недавно в станице Старомышастовской состоялось открытие возрожденного стационара участковой больницы. И в этом, несомненно, очень большая Ваша заслуга…
– Действительно, в свое время, когда я еще был главой Динского района, на федеральном уровне Министерством здравоохранения была предпринята попытка сокращения больничных стационаров в сельской местности. Но В. В. Путин, Президент России, очень быстро, отреагировав на жалобы людей со всех уголков страны, восстановил справедливость в этом вопросе.
И я, как руководитель комитета, и мой коллега Н. Н. Петропавловский, председатель комитета ЗСК по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, провели большую работу по восстановлению работы закрытого стационара с краевым Министерством здравоохранения, пригласив в Законодательное Собрание края инициативную группу жителей станицы Старомышастовской. Позиция депутатов ЗСК и мнение старомышастовцев были услышаны. В 2018 году были выделены средства, более 13 миллионов рублей, на восстановление стационара и благоустройство территории. Сегодня стационар функционирует в полную силу, люди говорят в адрес власти добрые слова, и это самый главный, самый важный результат нашей работы. Но в здании стационара есть еще свободные помещения, назначение которых будем решать в дальнейшем. Это будет или аптека, или служебные квартиры для врачей, в любом случае – то, что социально важно для старомышастовцев.
– А как часто Вы проводите встречи с избирателями? Как к Вам попасть на прием?
– Я открыт для общения, попасть на прием ко мне может любой человек, обратившись в общественную приемную. В Атаманском избирательном округе работают две общественные приемные – в станицах Динской и Медведовской. В 2018 году на личном приеме у меня и моих помощников побывал 241 человек. Считаю принципиальным меньше стремиться к освещению своей работы, поднятию общественной популярности, а в первую очередь работать с населе­нием. Плановые встречи мною проводятся не реже двух раз в месяц. Но внеплановые, конечно, тоже нередко происходят – жизнь ведь в расписание не уложить, и бывают ситуации, когда людям нужна оперативная помощь. Также провожу встречи, часто выезжая в сельские поселения. В прошлом году было проведено 29 выездных личных приемов, на которых побывало 167 человек. Такие встречи становятся основой для составления перечня наказов избирателей.
– Сергей Викторович, а с какими проблемами больше всего обращаются к Вам жители?
– Проблемы у людей самые разные. Стараюсь помочь землякам в реше­нии вопросов оформления документов, получения квалифицированной медицинской помощи, разъяснения норм законодательства в различных сферах. Часто обращаются граждане по вопросам ремонта дорог, уличного освещения, обустройства пешеходных переходов, вопросам незаконного строительства. Конечно, больше частных, бытовых вопросов. Нет сегодня неразрешимых проблем, и часто эти вопросы касаются повышенного внимания к деталям: оказание помощи в сборе документов, сопровождение, грамотная юридичес-
кая консультация…
– Вы нередко присутствуете на различных тематических собраниях с участием ветеранов, школьников, на концертах и спортивных мероприятиях. Зачем это нужно депутату?
– Я уделяю большое внимание патриотической работе и общению с молодежью. Практика сегодняшнего дня показывает, что диалог – это единственная продуктивная форма общения. Участие в мероприятиях помогает реально видеть, слышать и при необходимости поддерживать начинания молодежи, их мысли и проекты. Иногда удивляюсь, что такой юный человек мыслит очень даже по-взрослому. С ними интересно взаимодействовать. Это колоссальный обмен опытом и знаниями. Бывая на различных мероприятиях, конечно же, я рассказываю о своей работе. Это помогает устанавливать контакты – одна из задач, которые я себе определил. Стараюсь использовать различные возможно­сти информационного взаимодействия с гражданами – не только через СМИ, но и через активизацию работы с ТОСами, где сосредоточены активисты округа. Это очень эффективный путь для информирования избирателей о деятельности депутата.
– Сергей Викторович, как Вы ориентируете деятельность возглавляемого Вами комитета на решение задач, поставленных в майском указе Президента, в национальных проектах? Ведь они отражают ожидания Ваших избирателей, надежды на достижение нового качества жизни…
– В 2019 году работа по исполнению майского указа Президента РФ, реализации национальных проектов для всей страны должна быть ключевой. В предстоящие три года на это предусмотрено 5,5 трлн рублей, не менее важны и приоритеты развития страны, определенные Президентом в февральском послании Федеральному Собранию РФ. Главный исполнитель – органы власти на мес-
тах, поэтому и основной спрос будет с местного самоуправления. Серьезная сумма, но и ответственность большая, так что комитет, который я возглавляю, будет продолжать активно взаимодействовать с муниципалитетами, помогать, отстаивать интересы на краевом уровне.
– В чем конкретно выражается Ваша материальная помощь Динскому району, и какие планы на 2019 год?
– В 2018 году совместно с С. И. Орловым, депутатом ЗСК, за счет средств краевого бюджета на развитие муниципальных образований нашему Атаманскому избирательному округу мы направили 13 миллионов рублей, в том числе, Динскому району было направлено 11 миллионов 700 тысяч рублей на развитие отраслей образования, культуры, спорта, молодежных объединений, сельским поселениям – на благоустройство, тепло-, водо- и газообеспечение, электроосвещение.
Но, пожалуй, приоритетной для меня, как депутата, является законотворческая инициатива, с которой наш комитет будет выходить – это принятие закона о софинансировании сельских поселений в вопросах подготовки проектов. Знаю, что многие главы сельских поселений ждут такого закона. Почему? А вот представьте, например, что по федеральной или региональной программе в сельском поселении на условиях софинансирования решено начать строительство социального объекта, цена которого более 100-200 миллионов рублей, но подготовка проекта по существующим законам полностью лежит на поселении, а его стоимость – 20-30 миллионов рублей. Многие ли поселения имеют возможность участвовать в таких государственных программах? Наверное, нет…
– Каковы Ваши главные жизненные принципы и насколько они помогают Вам в депутатской деятельности?
– Неравнодушие, трудолюбие и семья. Это и есть, на мой взгляд, главные принципы, те «три кита», на которых держится пусть не весь мир, но мой – точно. Считаю, трудолюбивый и целеустремленный человек всегда будет профессионалом в своем деле, независимо от политических взглядов и интересов.
Что бы Вы могли посоветовать молодому человеку, желающему стать политиком?
– Самое важное – целеустремленность, открытость к новому. нужно стремиться участвовать во всех позитивных процессах, постоянно учиться, быть в курсе всего передового. Спектр интересных мероприятий сегодня кратно выше, нежели 20-30 лет назад, когда учились мы. Нужно быть активными и интересоваться всем. Это дает колоссальные возможности для развития. Так что дерзайте! А мы всегда поможем!
Беседовал Виталий УШКОВ.