Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Кредитные каникулы получили уже почти 10 тыс. кубанцев
21.05.2020 09:48
Мой прадедушка Иван Андреевич
21.05.2020 10:24

С первых дней борьбы с коронавирусом…

С первых дней борьбы с коронавирусом…

Сегодня мы предлагаем вниманию читателей газеты “Трибуны” интервью с Еленой Владимировной Трофименко, заместителем главы Динского района, о том, как пережил наш муниципалитет первые, самые жесткие, дни карантина и самоизоляции.

– Елена Владимировна, Динской район одним из первых поддержал призыв губернатора края Вениамина Ивановича Кондратьева об организации работы на местах по оказанию помощи жителям во время самоизоляции. Расскажите, что делалось в этот сложный период сотрудниками администрации, общественными лидерами, волонтерами.
– В апреле по поручению губернатора из-за введения ограничительных мер на территории края была создана целая система, которая объединила между собой работников министерства труда и социального развития, органов местного самоуправления, волонтеров, общественников, благотворительные фонды. Безусловно, это было своевременное и необходимое решение. Оно позволило охватить нуждающихся в помощи граждан различных категорий – малоимущие и многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, одиноко проживающих людей, ветеранов войны и тружеников тыла. Министерство труда и социального развития края в кратчайшие сроки провело скрупулезную работу по формированию списков граждан,
которые ранее уже обращались за помощью государства и были поставлены на учет как нуждающиеся. Эти списки мы отработали в первоочередном порядке.
Но все понимали, что семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с ограничительными мерами, гораздо больше. Кто-то временно лишился работы, кто-то в силу возраста или состояния здоровья не может выйти из дома за продуктами и лекарствами. Поэтому для удобства жителей в администрации района была создана горячая линия 6-17-54 по сбору заявок на оказание социальной помощи разного вида. За все время работы операторам поступило около 200 звонков от жителей нашего района. Сведения о социально незащищенных гражданах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставляли также члены ТОСов, общественных организаций.
Большую работу проводит Общественная палата Динского района совместно с краевым благотворительным фондом «Край добра». Надо сказать, что только благодаря активной позиции губернатора края фонд аккумулировал беспрецедентное количество денежных средств на поддержку семей с детьми, и порядка одного миллиона рублей было направлено из фонда 99 таким семьям в Динском районе.
С первых дней борьбы с коронавирусом был создан добровольческий штаб, в состав которого вошли активисты-общественники, депутаты. Около 100 волонтеров – люди, которые добровольно, по зову сердца откликнулись на призыв о помощи, включились в работу. Они позвонили в каждую семью из списка нуждающихся, оперативно передавая заявки на отработку и оставляя свои телефоны для дальнейшего взаимодействия.
Благодаря их деятельности все обратившиеся за помощью граждане своевременно получили продуктовые наборы, им также была оказана помощь в доставке продуктов питания и безрецептурных лекарственных препаратов.
– Кого бы хотелось особо отметить и кому сказать доброе слово за проявленные лучшие человеческие качества, достойные дела и поступки?
– Прежде всего, хочу поблагодарить наши предприятия и предпринимателей, которые по своей инициативе собрали для людей наборы из продуктов питания. Вышли на связь и предложили свою помощь 17 организаций. Самые активные из них – ООО «Бондюэль-Кубань», ОАО «Динск-Сахар», ООО «ТД-Холдинг», ОАО «Старомышастовское», а также индивидуальный предприниматель Сергей Александрович Мирошниченко.
Нужно особенно отметить волонтеров, которые отработали больше всего заявок от жителей. Это Елена Юрьевна Шевяхова из поселка Южного и Галина Владимировна Мартынец из станицы Новотитаровской. Они по своей инициативе зарегистрировались на сайте добровольцыроссии.рф, подали заявку на участие в акции «Мы вместе – помощь пожилым людям», прошли обучение, тестирование, получили сертификаты об успешном освоении онлайн-курса для волонтеров по оказанию помощи в экстренной ситуации и с тех пор принимают самое активное участие в оказании помощи.
– Мы видим, что на краевом и федеральном уровнях оказывается серьезная поддержка пострадавшему от пандемии бизнесу, предприятиям разных отраслей экономики. Если эпидобстановка в крае не ухудшится, к работе с 23 мая смогут приступить предприятия строительного и смежного с ним комплекса, парикмахерские, салоны красоты, объекты розничной торговли стройматериалами, автосалоны, ряд магазинов непродовольственных товаров, автомойки, организации по оказанию бытовых услуг. Начнется постепенное восстановление экономики края и района. Планируется ли в дальнейшем оказывать поддержку социально незащищенным землякам?
– Конечно же, социальная помощь не будет свернута. Мы продолжим принимать заявки от населения и уточнять, какая нужна поддержка. Будем стараться помогать гражданам различных категорий через службу соцзащиты, благотворительный фонд «Край добра», предпринимателей и волонтеров.
– Елена Владимировна, всегда найдутся те, кто «лежа на диване» будут критиковать, писать негативные комментарии в соцсетях и по поводу, и без повода. А как, на Ваш взгляд, должен
вести себя действительно переживающий за родную страну человек? Что нужно делать, чтобы приносить пользу землякам и родным станицам?
– По опыту скажу, что работа с людьми – это непростой труд. Проблемы каждого человека, каждой семьи настолько разные, так не похожи друг на друга, что решать их получается только в ручном режиме и никак иначе. Обычно помощь начинается уже во время телефонного разговора. Человеку на том конце провода важна сама беседа как моральная поддержка. Люди по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказались в связи с ограничительными мерами. Зачастую после
разговора с консультантом человек по-новому оценивает свою проблему и понимает, что ему нужна не столько сама помощь, сколько уверенность в том, что о его проблеме услышали и готовы помочь.
Конечно, как и в любой работе, есть критика, порой необоснованная. Самоизоляция для человека – это психологически напряженный период, связанный с изменением образа жизни и работы, ограничением передвижения, общения, необходимостью соблюдать меры безопасности. Мы все столкнулись с этим впервые. Поэтому мы продолжаем вести разъяснительную работу с людьми. А критику сегодня как никогда нужно принимать открыто, отвечать на сложные, острые вопросы, вникать в проблемы каждого для оказания незамедлительной помощи.
Особенно приятно видеть результаты своего труда, когда люди искренне благодарны за организацию помощи. Ведь это работа нашей большой команды – от операторов горячей линии до представителей бизнеса и волонтеров. В основном жители района понимают, что временные меры – вынужденные, и они стали единственно верным решением в период эпидемии коронавируса. Только изменив привычный круг контактов, ограничив себя, можно было сдержать рост заболеваемости, уменьшить нагрузку на лечебные учреждения и облегчить и без того тяжелый труд медработников, которые в эти дни показывают пример самоотверженности и безграничной преданности профессии.
В очередной раз убеждаюсь: лучшее, что есть в россиянах, – это умение сплотиться перед лицом опасности в любой ситуации и сообща выйти из битвы победителями.
Мы – наследники Победы, продолжатели дела наших героических предков, которые выстояли и победили вопреки суровым испытаниям огнем, голодом и холодом. Об этом нужно помнить всегда!
Спасибо Вам, Елена Владимировна, за подробный и откровенный разговор!
Татьяна АНДРЕЕВА.