Памяти Виктора Дианова
30.07.2020 11:41
В Краснодарском крае выздоровели 7000 больных коронавирусом
30.07.2020 11:56

Готов ли ваш ребенок к школе?

Готов ли ваш ребенок к школе?

Как быстро пролетает дошкольное детство. И вот ваш ребенок на пороге школы. «Готов ли он?» – тревожатся родители.
Что значит «быть готовым к школе»? Многие родители считают, что, если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он уже готов к школьному обу-чению. Эти умения, конечно же, необходимы для уверенного и успешного обучения в первом классе. Но представьте ситуацию: ребенок все это умеет делать очень хорошо, но делает без интереса, отказывается выполнять правила и задания учителя, мешает другим ученикам заниматься на уроках. Здесь необходимо вспомнить о мотивации к обучению: стремлении к общественно значимой и оцениваемой деятельности; умении обобщать и анализировать, сравнивать и классифицировать; достаточной развитости волевых качеств и произвольности внимания; умении регулировать взаимоотношения в коллективе и прогнозировать свою деятельность. Ребенок, который не умеет слушать педагога, родителей и своих сверстников, зарабатывает для себя ярлык «трудного» ученика. Можно научить дошкольника правилам и умению им подчиняться, играя с ребенком и его друзьями, показывая своим примером, как нужно играть, выигрывать или проигрывать. Всевозможные игры на внимание: «Найдите отличия в рисунках», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Что
неправильно нарисовал художник», «Запомни и назови» – полезны для развития произвольности внимания, памяти, мыслительных процессов. Помните, что легкие задания могут вызвать у ребенка скуку, а очень сложные – подорвать у малыша уверенность в собственных силах. Родители должны создать ребенку оптимальные условия для раскрытия творческих способностей, поддерживать малыша в его начинаниях, но не делать за него то, что он может сделать сам. Помогите ребенку проявить свои лучшие качества.
Важно знать, что общая осведомленность ребенка, его любопытство, его постоянные вопросы и наши ответы – способы познания окружающего мира. Больше общайтесь с ребенком, отвечайте на его вопросы.
Развитие мелкой моторики рук не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций дошкольника. Развивая руки, мы развиваем мозг ребенка, следовательно, развиваем речь. Не случайно так популярны среди детей различные конструкторы, пазлы, мозаики. Развить тонкую моторику помогают занятия по штриховке и обводке предметов и узоров, работа по пунктирным линиям, лепка, аппликация, рисование.
Подготовка к первому классу – процесс длительный, начинать необходимо постепенно, помня о периоде адаптации ребенка к новой для него деятельности.
Очень важно, чтобы ребенок психологически был готов идти в школу. Поэтому необходимо создать у будущего первоклассника положительный образ школы, учителя и его самого.
Татьяна ЛЕЩЕВА.
Учитель-логопед МБУ МО Динской район «ЦППМСП».

Изображение klimkin с сайта Pixabay

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!