Сетевое издание: сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Типография «Динская» изготавливает
20.12.2021 09:25
Распродажа дверей от производителя по самым вкусным ценам только для своих
22.12.2021 13:49

QR-КОД КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРАКТИВНОГО МАРКЕТИНГА

QR-КОД КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРАКТИВНОГО МАРКЕТИНГА

Социологические науки

УДК659.182/.187

С. А. Морозов

Е. С. Трофименко

Научный руководитель: Морозов Сергей Александрович, доктор философских наук, профессор кафедры арт-бизнеса и рекламы Краснодарского государственного института культуры (Краснодар, ул. им 40-летия Победы, 33), e-mail: morozovsakras@yandex.ru

Трофименко Екатерина Сергеевна, студентка 4 курса группы АРТБ/бак-18, факультета социально-культурной деятельности и туризма Краснодарского государственного института культуры (Краснодар, ул. им 40-летия Победы, 33), e-mail: trofimenko_ekaterina_95@mail.ru

 

«QR-КОД КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРАКТИВНОГО МАРКЕТИНГА»

Аннотация:В современном мире в жизнь любого человека все больше внедряются новые технологии. Чтобы привлечь максимальное число охватов аудитории, нужно уметь применять новые методы для привлечения внимания. Интерактивный маркетинг дает возможность привлекать потенциальных клиентов и доносить грамотно нужную информацию. Исходя из этого, в последнее время быстрая взаимосвязь между маркетологом и потребителем,  привела все к большему росту использования мобильных средств в качестве инструмента интерактивного маркетинга.

Инструментов интерактивного маркетинга множество. И один из таких инструментов, которые можно использовать для рекламы является QR-код (QuickResponseCode). Маркетинговые компании все чаще используют QR-коды для того, чтобы предоставлять ссылки на веб-сайты, на которых собирается (например, в виде опросов или голосования) информация о потребностях и желаниях клиентов. На момент своего появления в России у людей QR-код вызвал большой интерес, но очень быстро этот интерес  к нему пропал. Создалось впечатление, что для потребителя это неудобно, а для компаний не выгодно.

Цель данной статьи состоит в изучении преимуществ QR-кодов в интерактивной рекламе и определение понятия QR-кода и его роли в маркетинговых компаниях.

Abstract: In the modern world, new technologies are increasingly being introduced into the life of any person. To attract the maximum number of audience coverage, you need to be able to apply new methods to attract attention. Interactive marketing makes it possible to attract potential customers and deliver the right information competently. Based on this, in recent years, the rapid relationship between the marketer and the consumer has led to an increasing increase in the use of mobile tools as an interactive marketing tool.

There are a lot of interactive marketing tools. And one of such tools that can be used for advertising is a QR code (Quick Response Code). Marketing companies are increasingly using QR codes to provide links to websites where information about the needs and desires of customers is collected (for example, in the form of surveys or voting). At the time of its appearance in Russia, the QR code aroused great interest among people, but very quickly this interest in it disappeared. It seemed that it was inconvenient for the consumer, but not profitable for companies.

The purpose of this article is to study the advantages of QR codes in interactive advertising and to define the concept of QR code and its role in marketing companies.

Ключевые слова:QR-код; интерактивная реклама; интерактивный маркетинг.

Keywords: QR code; interactive advertising; interactive marketing.

Понятие интерактивной рекламы и ее преимущества.

«Осознанный путь к зрелому цифровому маркетингу, как в организационном, так и в техническом плане имеет решающее значение для успеха вашего бизнеса и рекламных компаний».АйслингФинч Директор Google по маркетингу (Австралия и Новая Зеландия)[1]

Inter- «между» и active- «деятельность, активность»

Интерактивная реклама – это та реклама, в которой потенциальный клиент принимает непосредственное участие.

Суть такой рекламы заключается в том, что она не давит на потребителя, а взаимодействует с ним, все происходит в игровой форме, то есть интерактивная реклама дает выбор потребителю самому ознакомиться с интересующим его продуктом, той или иной компании.

Задача интерактивной рекламы – повысить лояльность к бренду и установить близкий контакт с целевой аудиторией.

Многие компании или производители используют интерактивную рекламу для продвижения своих товаров или услуг, так как она является одной из форм медиа-маркетинга. В основном целевой аудиторией такой рекламы являются потребители веб-сайтов, которые они посещают.

Из-за большого количества рекламы, люди научились не замечать и даже игнорировать ее. Но с помощью интерактивной рекламы человек,  решивший узнать информацию о продукте или услуге, сам того не осознавая, становится частью самого процесса рекламирования. Потому что интерактивная реклама не может не привлекать к себе внимания.

Преимуществами такого вида рекламы являются:

  • Нацеленность. Маркетологи зная свою целевую аудиторию, могут настроить эффективную рекламу в Интернете. Проводя аналитику, они оценивают поведение посетителей, тем самым совершенствуя сайты из проведенных ими исследований.
  • Практичность и гибкость. В любое время рекламу в интернете можно корректировать, создавать или приостановить ее, в зависимости от интересов и запросов потребителей.
  • Прямые ответы. С помощью кликов производимых посетителями интерактивная реклама способна сразу формировать прямой ответ. Что позволяет производителям своевременно реагировать на интерес к их продукции.
  • Влияние на восприятие человека. Интерактивная реклама задействует все каналы восприятия потребителя (визуальные, вербальные), которые влияют на эффективность рекламы и на повышение узнаваемости бренда.
  • Доверие. Пользователь, осуществляя поиск необходимой ему информации, находится «один на один» с интернет ресурсами, такая связь становится персонализированной, что и вызывает доверие у потенциальной аудитории.
  • Цена. Запустить рекламу в интернете может позволить себе даже начинающее свой бизнес предприятие, затраты на одного привлеченного клиента в 5, а то и в 10 раз ниже, чем в тех же СМИ. Поэтому не только для больших компаний это возможность выйти на мировой рынок, но и для представителей малого бизнеса. Даже изменение рекламы в интернете под свою целевую аудиторию при необходимости, гораздо дешевле, чем на радио или ТВ.

Интерактивная реклама конкретно направлена на взаимодействие потребителя с товаром или услугой. Потребитель понимает, что именно он является ценным и незаменимым для компании клиентом.

Интерактивная реклама нашла свою нишу в определенных направлениях, например в социальных сетях, всплывающих окнах, веб-сайтах, баннерах, играх и многое другое.

QR-код и его роль в интерактивной рекламе.

QR-код – тип матричных штриховых кодов (или двухмерных штриховых кодов). Считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. Создателем QR-кода считается МасахироХара, а сам термин зарегистрирован товарным знаком японской компании «Denso» (дочерняя компания Toyota) в 1994 году [2].

QR-код важный инструмент для маркетинга, с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель может отсканировать штрихкод и узнать нужную ему информацию о продукте. Благодаря QR-коду цифровой мир начал объединяться с реальным, сводя к минимуму физическое общение между людьми.

Рассмотрим некоторые примеры использования QR-кода в различных областях применения:

  1. Деловая страница компании. Зайдя на сайт, пользователи могут увидеть график работы и узнать, где находится ближайшая компания.
  2. Различные акции. На рекламных носителях могут быть размещены QR-коды со ссылками на сайты компаний и возможными скидками на их продукцию.
  3. Электронная визитная карточка. После сканирования пользователю предоставляется доступ к различной информации о компании или бренде
  4. Информирование клиентов. QR-коды с поддержкой PDF способны зашифровывать статьи, где компании могут делиться данными о своей статистике, а бренды предоставлять инструкцию по использованию их продукта.
  5. Привлечение целевой аудитории. Компании, блогеры или благотворительные организации могут публиковать QR-коды(со ссылками на социальные сети, фото, видео или аудио), в которых они рассказывают о своей работе, предлагают или анонсируют свой продукт.
  6. Обратная отдача. Сканируя этот код, пользователи могут оставлять свои отзывы и пожелания, ставитьоценку, или написать лично на почту организации.
  7. Проверка подлинности. Коды SQRCсодержащие личную информацию сотрудника, используется для закрытия доступа к определенным документам.
  8. Практические цели. К примеру, пригласительные билеты на различные мероприятия можно заменить на QR-коды, в нихпрописываются все подробности мероприятия, а затем они отправляются гостям в электронном виде.
  9. Даже сейчас в эпоху Covid-19 использование QR-кодов оказалось особенно полезным. Их стали использовать в сфере здравоохранения, ритейла, платежей, а также в сфере ресторанного бизнеса. Изначально их ввели для контроля режима самоизоляции, а затем стали использовать для пропуска вакцинированных в различные заведения и досуговые мероприятия. Как считает Джейсон Голдберг (главный коммерческий стратег Publicis) «Рост бесконтактных платежей и электронной коммерции, а также пандемия коронавируса помогли

QR-кодам стать частью повседневной жизни пользователей».[3]

  1. Оплата. Компании использующие QR-коды могут предоставлять клиентам удобство бесконтактной оплаты, что особенно актуально в период пандемии.

Помимо привлечения клиентов, такие QR-коды помогают отслеживать и анализировать отклики, это позволяет узнать сколько человек отсканировали данный код, что больше всего их заинтересовало. Пользователи могут одновременно выполнять покупки и производить оплату по мобильному телефону, что в свою очередь положительно влияет на эффективность рекламы.

Например, ведущая сеть кофеен Starbucks одни из первых, кто заметил потенциал QR-кода. С помощью данной технологии они разработали свою программу лояльности. Компания разместила QR-код на биллбордах и журналах, таким образом пользователи могли отсканировать код и получить ссылку, которая вела на лендинг компании, что позволяло получить скидку или узнать, где находится ближайшая кофейня.

Помимо этого, системой интерактивных кодов пользуются  уже в 24 странах мира, включая даже таких гигантов одежного ритейла как H&M, сеть отелей RadissonBlu и детскую сеть мебельных магазинов BoConcept.

Заключение

Из-за развития коммуникационных и информационных технологий, компании стали все чаще использовать новые интерактивные технологии, в качестве продвижения своих продуктов или услуг. Подводя итог, можно сказать, что QR-код действительно эффектный инструмент интерактивного маркетинга. Он умеет создавать высокую вовлеченность потребителя, что важно для развития любого бренда. Помимо вышеупомянутых преимуществ QR-кода, как простота сканирования и бесплатное использование, маркетологи могут отдавать им предпочтения в качестве рекламных носителей. Так как они  удобны для знакомства потребителя с компанией, не имеет привязки к площадке, на которой будет размещена реклама, потому что большой объем информации можно передать через сканирование кода.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Цитата [Электронный источник].

Режим доступа:https://www.thinkwithgoogle.com/

  1. QR-код[Электронный источник].

Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/QR

  1. Virvilaité R. &Belousova R. (2005). Origin and Definition of Interactive Marketing.EngineeringEconomic, 41(1), 45-73.
  2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
  3. Цитата [Электронный источник].

Режим доступа:https://www.sostav.ru/