Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Оповещение о проведении публичных слушаний, назначенных на 13.05.2021
29.04.2021 08:44
Динчане о самом главном в послании президента
29.04.2021 10:36

Отчет о работе Совета муниципального образования Динской район за 2015-2020 годы и задачи на 2021 год

Отчет о работе Совета муниципального образования Динской район за 2015-2020 годы и задачи на 2021 год

В соответствии с Уставом района Совет муниципального образования Динской район (далее также – Совет) подотчетен непосредственно населению и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

2020 год стал особенным для нас во всех отношениях. На социально-экономическую жизнь района оказывали влияние действия ограничительных мер, введенные в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. Также прошедший год стал последним годом работы Совета 3-го созыва.

Хочу проинформировать жителей района о том, что было сделано депутатами предыдущего созыва, подвести промежуточные итоги первых месяцев работы Совета муниципального образования Динской район 4-го созыва и обозначить задачи, стоящие перед новым составом депутатского корпуса.

Совет муниципального образования Динской район 3-го созыва осуществлял свою деятельность в период с сентября 2015 года по сентябрь 2020 года и в течение всего периода деятельности обеспечивал совместную конструктивную работу с администрацией Динского района и муниципальными учреждениями, направленную на разработку и принятие нормативно-правовой базы, необходимой для решения вопросов местного значения. Сессии Совета проводились ежемесячно, что позволяло своевременно рассматривать актуальные вопросы жизнедеятельности муниципалитета. Совет – коллегиальный орган. Для приятия проекта решения его инициатору необходимо было набрать при голосовании не менее 14 голосов депутатов. Таким образом, каждый депутат в той или иной мере был причастен к процедуре принятия решений и нес ответственность за результаты принятых решений.

За период работы Совета 3-го созыва было проведено 76 сессий, на которых принят 701 муниципальный правовой акт, рассмотрено 56 иных вопросов. Профильными комитетами рассмотрено 160 обращений в рамках предоставленной компетенции. О качестве проработки вопросов и персональной ответственности депутатов за принимаемые ими решения свидетельствует тот факт, что 55 рассмотренных вопросов были отклонены  по различным основаниям. После дополнительной проработки, основная часть этих документов была повторно рассмотрена  и принята на сессии в новой редакции.

В соответствии с задачами, изложенными в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию, на первый план должен выходить человек и улучшение качества его жизни, поэтому основное внимание в своей деятельности депутаты уделяли вопросам формирования и исполнения бюджета, увеличения его доходной части и повышения эффективности бюджетных расходов.

Ежегодно при принятии бюджета по предложению профильных комитетов Совета происходило увеличение доходной части бюджета, и перераспределение средств расходной части бюджета на решение социально значимых вопросов.

 

Доходная часть районного бюджета

Собственные доходы района (млн. руб.)

2015 2016 2017 2018 2019 2020
2039,9 660,2 2156,2

711,9

2202,4

711,4

2934,1

772,9

3309,7

857,0

3036,1

873,7

 

Представленный анализ свидетельствует, что за период работы Совета 3-го созыва доходная часть бюджета Динского района увеличилась на 996,2 млн. рублей. Собственные доходы районного бюджета за 5 лет увеличились на 213,5 млн. руб.

О поступательном движении экономики района свидетельствует следующее обстоятельство. На начало работы Совета 3-го созыва в 2015 году по достигнутым темпам роста доходов Динской район занимал 17 место среди 44 муниципальных образований края. В 2018 году по итогам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, которая проводится ежегодно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607, Динской район занял 4 итоговое место среди 37 муниципальных районов края. В 2020 году краевой комиссией были подведены итоги комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год, по результатам которой Динской район занял 1-е итоговое место среди 37 муниципальных районов края, достигнув высоких рейтингов по разделам «Экономическое развитие» (1-е место) и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (3-е место).

Одним из главных условий устойчивого развития является активная работа на будущее. Ключевое значение в этой работе имеет интеллектуальный и профессиональный потенциал общества и, особенно, молодежи. Решающую роль в его формировании играет система образования. В этой связи особое внимание депутатами Совета уделялось улучшению материального положения работников бюджетной сферы путем повышения средней заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

В 2015 году муниципальная система образования насчитывала 62 учреждения, в которых обучалось и воспитывалось более 22,5 тысяч детей и подростков. В отрасли работало более двух тысяч семисот человек. По итогам 2015 года средняя заработная плата учителей составила 28804 рубля, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 25313 рублей, педагогов дополнительного образования – 26640 рублей.

В 2017 году в 63 образовательных организациях района обучалось и воспитывалось почти 24,5 тыс. детей и подростков, работало 1708 педагогов.

Заработная плата за 2017 год работников отрасли составила:

учителей – 31 893 рубля (среднекраевой показатель – 29 163 рубля);

педагогических работников детских садов – 25 592 рубля (среднекраевой показатель – 25 936 рублей);

педагогических работников организаций дополнительного образования – 29 055 рублей (среднекраевой показатель – 27 839 рублей).

В 2019 году в муниципальной системе  образования  функционируют уже 64 образовательные организации, в том числе: 29 детских садов, 28 школ, 7 организаций дополнительного образования детей. В 2019 году в образовательных организациях обучались и воспитывались 26200 детей и подростков, работали 1815 педагогов.

Среди муниципальных районов Краснодарского края в Динском районе обеспечен один из высоких уровней заработной платы в сфере образования. Заработная плата работников отрасли составила:

учителей – 32050,1 рублей (среднекраевой показатель – 31488,3 рублей);

педагогических работников детских садов – 27822,1 рублей (среднекраевой показатель – 28905,1 рублей);

педагогических работников организаций дополнительного образования – 32928,5 рублей (среднекраевой показатель – 31219,4 рубля).

В последний год работы Совета 3-го созыва в районе работали уже 67 образовательных организаций, в том числе: 32 детских сада, 28 школ, 7 организаций дополнительного образования детей. В 2020 году в образовательных организациях обучались и воспитывались 27028 детей и подростков, работали 1894 педагога.

О положительных результатах социально ориентированной политики муниципальной власти за отчетный период помимо увеличения численности образовательных организаций свидетельствуют следующие данные.

К началу 2016 года общий охват детей дошкольным образованием достиг 86,0%. За 2016 год нам удалось обеспечить 100%-ную доступность услуг детских садов для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Развитие физической культуры и спорта являлось одним из приоритетных направлений социальной политики в Динском районе. Проводилась системная работа по улучшению условий для занятий физической культурой и спортом широких слоев населения.

В 2016 году спортивная база района состояла из 235 спортивных сооружений. В 2017 году за счет краевых и районных бюджетных средств, средств бюджетов сельских поселений, депутатских средств были построены 2 многофункциональные спортивные площадки (село Красносельское, поселок Украинский), 7 воркаут-площадок (станицы Васюринская, Нововеличковская, Пластуновская, села Красносельское и Первореченское), гимнастический городок (станица Динская).

В 2019 году спортивная база района пополнилась плавательным бассейном в школе № 1 станицы Динской. В рамках регионального проекта Краснодарского края «Спорт – норма жизни» было приобретено и установлено в Комсомольском парке станицы Динской спортивно-технологическое оборудование для тестирования норм ГТО. Комплекс разместился на площади более 300 квадратных метров, включает в себя тренажеры различных видов, находящиеся в общем доступе.

В 2020 году начато строительство малобюджетного спортивного комплекса в станице Новотитаровской и спортивного зала шаговой доступности в станице Динской.

Объективно оценивая деятельность органов местного самоуправления Динского района необходимо признать несоответствие количества и уровня полномочий, которыми мы обладаем, ресурсам, имеющимся в нашем распоряжении. Динской район остается дотационным муниципалитетом. Осознавая, что район не обладает достаточными средствами и материальными ресурсами для комплексного решения всех вопросов местного значения, Совет и администрация района стремятся максимально использовать возможности, предоставляемые государственными программами. На сегодняшний день государственные программы представляют собой эффективный инструмент реализации государственной социально- экономической политики, который позволяет за счет дополнительного финансирования из средств федерального и краевого бюджетов сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных целей. Динской район традиционно принимает участие в большинстве государственных программах. Средства краевого бюджета являются существенным подспорьем для решения важных социально-экономических задач, которые не под силу району реализовать самостоятельно.

 

Участие в краевых государственных программах

(количество программ / сумма средств (млн. руб.)

2015 2016 2017 2018 2019 2020
10 / 1246,3 9 / 1335,4 11 / 1376,1 13 / 1992,0 9 / 2168,9 11 / 1862,9

 

В рамках реализации государственных программ Краснодарского края на условиях софинансирования, а также за счет муниципальных средств в период с 2015 по 2020 год удалось реализовать следующие мероприятия.

 

Развитие социальной сферы района в период 2015 – 2020 годов
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Построено:

блочная модульная котельная на газовом топливе в школе № 28 с. Первореченского;

 

пристройка к школе № 21 в с.Красносельском на 120 ученических мест;

 

спортивный зал в школе № 13  ст.Васюринской;

 

офис врача общей практики в с. Красносельском;

 

капитальный ремонт здания Васюринской участковой больницы;

 

капитальный  ремонт детской консультации Новотитаровской РБ № 1;

 

ремонт хирургического отделения стационара центральной районной больницы.

Построено:

здание офиса врача общей практики в станице Воронцовской;

 

многофункциональная спортивная площадка в ст. Старомышастовской;

 

три воркаут- площадки в ст. Динской, ст. Пластуновской, пос. Южном;

 

футбольный манеж и спортивная площадка для мини-футбола в ст. Новотитаровской;

 

блочно-модульные газовые котельные в школах № 10 ст. Васюринской и № 38 ст.  Нововеличковской.

 

Отремонтировано:

капитальные ремонты спортзалов школ № 1 ст.Динской, №7 ст. Пластуновской

 

кровли:

школ № 9 х. К. Маркса, №13 ст.Васюринская, №25 пос. Зарождение, №30 ст. Нововеличковская

и детских садов № 9 ст.Нововеличковская, №66 ст. Васюринская

 

заменены  оконные блоки  в детских садах №56 с. Красносельское, №50 с. Первореченское;

 

ремонт пищеблоков школы № 30 ст. Нововеличковская и детских садов № 27 ст. Динская, № 50 с. Первореченское;

 

ремонт и установка  ограждений школы № 26 пос. Украинский и детского сада № 50 с. Первореченское;

ремонт  санузлов  школы № 34 ст. Новотитаровской,

входных крылец  школ № 31  ст. Старомышастовская, № 39 ст. Воронцовская и детского сада № 32 ст. Нововеличковская;

ремонты отопления и канализации в школе № 26 пос. Украинский, детских садах № 1, 3, 8 ст. Динская, № 63 ст.Новотитаровская;

ремонт спортивной площадки в школе № 4 ст.Динская;

ремонт фасада здания школы № 3 ст.Динская.

 

выполнен ремонт оперблока  акушерского отделения, завершены работы по замене кровли и окон поликлиники Новотитаровской районной больницы № 1.

проведены ремонтные работы хирургического корпуса стационара станицы Динской.

 

 

 

 

Построено:

многофункциональные спортивные площадки: с. Красносельское, пос. Украинский),

 

воркаут-площадки: (ст.Васюринская, ст. Нововеличковская, ст. Пластуновская, с. Красносельское и с. Первореченское);

 

гимнастический городок (ст. Динская).

 

Отремонтировано:

капитальный ремонт школы № 37 ст. Старомышастовской

 

капитальный ремонт спортзала школы № 28 с.Первореченское

 

ремонт кровли в школах № 28 с. Первореченское, № 34 ст. Новотитаровская, и в детских садах №8 ст. Динская, №40 ст. Старомышастовская, №59 ст. Новотитаровская;

 

замена оконных блоков  в детских садах №9 ст.Нововеличковская, № 56 с. Красносельское, № 50 с. Первореченское, школе № 3 ст.Динская;

 

ремонт пищеблока в школе № 30 ст. Нововеличковская;

ремонт фасада школы №3 ст.Динская;

благоустройство территорий школ № 28 с. Первореческое, № 30 и № 38 ст. Нововеличковской, детского сада № 1 ст.Динской

 

проведена реконструкция части здания и организован второй кинозал на 30 мест в Динском киноцентре.

 

капитальный ремонт акушерского отделения и части здания Нововеличковской УБ

 

ремонт поликлиники Новотитаровской РБ № 1

 

по проекту «Вежливая регистратура» сделан ремонт входной группы и регистратуры Динской районной поликлиники.

 

 

Построено:

блочно-модульные котельные:

в школах № 13 ст. Васюринская, № 39 ст. Воронцовская;

детском саду № 9 ст. Нововеличковская;

 

воркаут-площадка в ст. Новотитаровской, 2 комплекса турников в ст. Новотитаровской и с. Красносельском.

 

Отремонтировано:

капитальный ремонт спортзала в школе № 25 поселка Зарождение

 

капитальный ремонт кровли в 10 учреждениях:

(школы № 3 ст. Динская, № 6 ст. Пластуновская, № 13 ст. Васюринская, № 28 с. Первореченское, № 34 и № 35 ст. Новотитаровская

 

детские сады №8 и № 27 ст. Динская, № 16 ст. Новотитаровская;

 

Дом творчества станицы Пластуновской

 

благоустройство территорий в 3 учреждениях

(школы № 30 и № 38 ст. Нововеличковская; детский сад № 4 ст. Динская

 

надворные модульные санузлы в 2 учреждениях (школы № 13 и 14 ст. Васюринской)

отремонтированы санузлы в 2 учреждениях (школа № 31 ст. Старомышастовская, детский сад № 13 ст. Динская);

 

отремонтированы пищеблоки в 2 учреждениях (детские сады № 26 пос. Агроном и № 56 с. Красносельское);

произведен ремонт отопления, водопровода и канализации в 3 учреждениях (детские сады № 29 ст. Динская, № 50 с. Первореченское, № 66 ст. Васюринская);

отремонтированы ограждения в 3 учреждениях (школы № 6 и 7 ст. Пластуновской, № 28 с. Первореческое);

 

Пандусами оборудованы все образовательные организации.

Созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в 5 школах (№ 1 и 4 ст. Динской, № 21 с. Красносельское, № 31 ст. Старомышастовская, № 30 ст. Нововеличковская)

 

капитальные ремонты Старомышастовской участковой больницы, патологоанатомического отделения, завершены кровельные и фасадные работы хирургического корпуса, выполнен ремонт поликлиники Новотитаровской районной больницы № 1, входная группа помещений Динской районной поликлиники.

 

 

Построено:

школа в пос. Южный на 1100 мест,

детский сад в ст. Новотитаровской на 200 мест

плавательный бассейн в школе № 1 ст. Динской

котельная для отопления новой школы в пос. Южный

котельная для отопления плавательного бассейна в школе № 1 ст.Динской

котельная для отопления нового детского сада в ст. Новотитаровской

амбулатория врача общей практики на хуторе им. Карла Маркса

Приобретены 19 школьных автобусов для 14 учреждений

 

в пяти школах района  (№ 1 и 2 ст.Динской, №10 ст.Васюринской, № 29 и 35 ст.Новотитаровской) открылись Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 

Спроектированы:

блочные газовые котельные для детских садов № 44  ст.Васюринской и № 63 ст.Новотитаровской, Дома детского творчества ст. Васюринской и ст. Новотитаровской;

для отопления социальных объектов (детский сад, школа, Дом культуры) в пос.Украинском

 

6 социально-значимых объектов: спортивный комплекс в ст. Новотитаровской

спортивный центр в ст. Динской,

детский сад в поселке Зарождение,

3 школьных спортивных зала

2 многофункциональные спортивные площадки в Новотитаровском и Нововеличковском сельских поселениях.

 

Выполнены работы по проектированию капитальных ремонтов кровель, спортзалов и благоустройства территорий в 13 учреждениях (школы № 1, 2, 3 ст.Динской, №10 ст.Васюринской, № 25 пос. Зарождение, № 26 пос. Украинский, № 31 ст. Старомышастовская, № 35 ст.Новотитаровская, № 39 ст.Воронцовская, № 53 пос. Найдорф; детские сады № 4 ст.Динская, № 26 пос. Агроном, № 50 с. Первореченское)

 

Отремонтировано:

в станице Динской обустроены 37 контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, установлены контейнеры для раздельного сбора мусора по 30 адресам.

 

выполнены ремонтные  работы в 30 учреждениях образования, в том числе:

капитальный ремонт кровли в 5 учреждениях (школы № 5 ст. Пластуновская, № 14 ст. Васюринская, № 30 ст. Нововеличковская, № 31 ст. Старомышастовская; детский сад № 40 ст.Старомышастовская) и текущий ремонт кровли школы № 26 пос. Украинский;

монтаж холодного и горячего водоснабжения в 2 учреждениях (школы №13 ст. Васюринская, и № 31 ст. Старомышастовская);

ремонт внутренних санузлов в 2 учреждениях (школы № 1 ст.Динская и № 5 ст. Пластуновская);

замена освещения в помещениях 5 учреждений (школы № 1 ст.Динская и № 38 ст. Нововеличковская; детские сады № 4 ст.Динская, № 14 ст. Новотитаровская, № 50 с. Первореченское);

благоустройство территорий в 2 учреждениях (школы № 1 ст.Диская, № 25 пос. Зарождение);

установка приборов учета тепловой энергии в 3 учреждениях (детские сады № 16 ст. Новотитаровская, № 17 пос. Южный, № 19 пос. Украинский);

замена теплотрассы в детском саду № 29 ст. Динская;

ремонт канализации и пищеблока в детском саду № 19 пос. Украинский;

ремонт мастерской в школе № 1 ст.Динской.

 

Построено:

здание амбулатории врача общей практики в поселке Агроном.

 

газовая блочно- модульная котельная для отопления социальных объектов (детский сад, школа, Дом культуры) в пос. Украинском

 

Начато строительство: детского сада в пос. Зарождение на 125 мест,

малобюджетного спортивного комплекса в ст. Новотитаровской;

спортивного зала шаговой доступности в ст. Динской.

 

приобретена и установлена пожарная сигнализация в 27 детских садах, 22 школах, 2 учреждениях дополнительного образования детей

установлены  уличные камеры видеонаблюдения в школе № 21 с.Красносельское, детских садах № 4 ст.Динской, №15 ст.Васюринской; проведен ремонт ограждения территории детского сада № 29 ст.Динской

Проведена централизованная закупка мебели для школ на общую сумму 6,8 млн. рублей и для детских садов на общую сумму 5,3 млн. рублей

открылся шестой  по счету Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» в школе № 37 ст.Старомышастовской

многофункциональная спортивная площадка в Комсомольском парке станицы Динской площадью 2500 квадратных метров.

 

Спроектированы:

пристройка начальной школы на 400 мест в школе № 3 ст.Динской,

малобюджетный спортивный комплекс в ст. Пластуновской,

реконструкция стадиона в ст. Старомышастовской, спортивный центр в ст. Динской,

3 школьных спортивных зала (в школах № 9 хутора Карла Маркса, № 21 села Красносельского и № 14 ст. Васюринской).

пять блочных газовых котельных для отопления детского сада № 44, Дома творчества в ст. Васюринской, , детского сада № 63 и школы № 35, малобюджетного  спортивного  комплекса и храма в ст. Новотитаровской,

школы № 3 ст. Динской,

детского сада № 27 и Дома Культуры в ст. Динской

 

Выполнены работы по проектированию капитальных ремонтов кровель, спортзалов и благоустройству территорий в 11 учреждениях (школы № 4, 9, 14, 21, 29, 30, 38, 39; детские сады № 6, 11, 13, 27, 44; здание Центра внешкольной работы ст. Динской).

По 3 объектам начато проектирование: детского сада в пос. Южном на 250 мест,  малобюджетных спортивных комплексов в ст. Васюринской и пос.Южном.

 

Отремонтировано:

бывшее здание начальной школы в пос. Южном где открылся филиал детского сада № 17

Выполнен капитальный ремонт кровли в 8 учреждениях (школы № 1, 2, 3, 4 ст.Динской, № 6 ст.Пластуновской, № 10 ст.Васюринской, № 53 пос. Найдорф, № 26 пос. Украинский);

капитальный ремонт спортивных залов в 2 учреждениях (школы № 26 пос. Украинский, № 31 ст. Старомышастовская);

ремонт фасада 2 учреждений (школы № 1 и 3 ст.Динской);

ремонт внутренних санузлов в школе № 29 ст. Новотитаровской;

благоустройство территории в школе № 26 пос. Украинский.

 

В отчетный период значительно обновлен школьный автобусный парк. В настоящее время подвоз к школам осуществлялся на 39 школьных автобусах для 2745 учащихся.

Самым эффективным за последние годы стал 2019 год, когда было завершено строительство ряда долгожданных объектов.

В сентябре 2019 года открылась новая современная школа № 15 на 1100 мест в поселке Южном. Строительство осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней (стоимость реализации данного объекта составила 983 млн. рублей). Теперь в 47 классах школы в одну смену обучается более 1300 учащихся, преимущественно из поселка Южного и станицы Новотитаровской, что снизило нагрузку на школы № 35 и № 29 станицы Новотитаровской. Здание, использовавшееся ранее как начальная школа, было отремонтировано, и в нем открылся филиал детского сада № 17. В здании организовали 2 групповых помещения, оснащенных современным игровым, развивающим оборудованием, детской мебелью.

В декабре 2019 года в станице Новотитаровской открыт новый детский сад № 12 на 200 мест (стоимость объекта 190,0 млн. рублей). Открытие сада позволило в станице Новотитаровской повысить до 100% охват дошкольным образованием детей в возрасте от 5 до 7 лет, уменьшить очередность детей от 3 до 5 лет и снизить социальную напряженность.

Завершено строительство крытого плавательного бассейна в школе № 1 станицы Динской (стоимость объекта 130,2 млн. рублей). В здании 2 чаши – большая и малая. Посещать бассейн смогут 336 человек в сутки.

Такой интенсивности инфраструктурного развития в современной истории Динского района еще не было. Это требование жизни, потому что Динской район является самым многонаселенным сельским муниципальным образованием края с устойчивым миграционным приростом населения, превышающим в последнее десятилетие 2 тыс. человек в год. По оценочным данным на начало 2020 года численность населения достигла 147,7 тыс. человек (с превышением уровня 2010 года на 16,3% или 20,7 тыс. человек). Такая ситуация является серьезным вызовом для района, требующим опережающего развития  жилищного строительства, инженерной инфраструктуры, социальной сферы и экономики.

На фоне того, что Динской район занимает лидирующие позиции среди муниципальных районов края по объемным показателям в ключевых отраслях экономики, по основным среднедушевым показателям социально-экономического состояния и перспективного развития район входит в группу муниципальных образований с уровнем развития ниже среднего и в будущем, при сохранении интенсивного притока населения, его позиция может не измениться в лучшую сторону. Поэтому обеспечение устойчивого социально-экономического развития Динского района с учетом будущих потребностей выходит на первый план и является основной стратегической задачей.

Администрацией района в 2018 году была начата работа по формированию Стратегии социально-экономического развития Динского района до 2030 года. Учеными-экспертами, при активном участии депутатов Совета проведена диагностика развития района за последнее десятилетие, намечены перспективы и приоритетные направления развития, проведены 3 стратегических сессии-семинара с участием органов власти, руководителей  организаций и учреждений, общественности. В конце 2019 года работа по разработке новой Стратегии социально-экономического  развития  Динского района до 2030 года, длившаяся полтора года была завершена. На основании проведенной диагностики сформулированы главная цель и приоритеты долгосрочного развития района, определены программы и проекты, которые будут способствовать устойчивому социально-экономическому развитию. В настоящее время проект Стратегии проходит согласование в краевых органах власти.

Для развития территории, реализации инвестиционных проектов Советом регулярно проводилась работа по актуализации документов территориального планирования и территориального зонирования.

В отчетном периоде Совет 23 раза вносил изменения в генеральные планы и 48 раз в Правила землепользования и застройки сельских поселений, для создания правовых условий для строительства жилья, социальной инфраструктуры, промышленных и линейных объектов.

Депутаты Совета принимают непосредственное участие в укреплении материально-технической базы социальных объектов. Для понимания объема проблем, связанных с состоянием муниципальных учреждений, депутатами ежегодно совершается их объезд. Лично изучая состояние учреждений, депутаты совместно с управлением образования определяют направления расходования средств «депутатского фонда». Для повышения эффективности расходования бюджетных средств, прежде всего Совет отказался от точечного финансирования бытовых проблем учреждений. Упор был сделан на реализацию мероприятий, требующих значительных финансовых затрат по ремонту. Был составлен долгосрочный план мероприятий по объектам и видам работ. Следующим шагом было увеличение средств депутатского фонда с 350 тыс. руб. до 800 тыс. в расчете на одного депутата, что позволило аккумулировать 19 млн. 200 тыс. руб. В 2018 году нам удалось привлечь и освоить 42 млн. рублей, в 2019 году 52 млн. руб. на укрепление  материальной базы образовательных учреждений и на проведение капитальных ремонтов. В рамках государственных и муниципальных программ, средств для финансового обеспечения исполнения депутатами наказов избирателей и средств депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в 2020 году на укрепление  материальной базы образовательных учреждений и на проведение капитальных ремонтов израсходовано уже более 82,0 млн рублей, из них районные средства составили 32,0 млн рублей, краевые – 50,0 млн рублей.

Это в значительной мере способствовало решению многих проблем в наших школах и детских садах. При этом часть средств направляется на подготовку проектов для строительства новых социальных объектов в рамках государственных программ.

Немаловажным достижением предыдущего созыва депутатов является решение вопроса оптимизации бюджетных расходов в части сокращения муниципального долга и финансирования переданных государственных полномочий в сфере образования.

В результате проводимой взвешенной долговой политики и благодаря помощи краевой администрации в 2019 году был существенно сокращен районный муниципальный долг с  238,0 млн. рублей на начало года до 111,4 млн. рублей на конец года. Сократив долговое бремя, мы снизили расходы на обслуживание муниципального долга, перенаправив средства на неотложные нужды. В силу объективных обстоятельств объем районного муниципального долга на конец 2020 года увеличился на 68,8 млн рублей и составил 180,2 млн рублей за счет полученного коммерческого кредита в сумме 58,0 млн рублей и бюджетного кредита в сумме 10,8 млн рублей, которые были использованы на увеличение необходимых расходов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в большей степени социальной направленности (для обеспечения безопасности учащихся в ходе учебного процесса и проведении ЕГЭ были закуплены рециркуляторы и средства индивидуальной защиты органов дыхания, а деятельность школ реорганизована в соответствии с требованиями Роспотребнадзора). Прогнозируемый объем муниципального долга на 1 января 2022 г. уменьшится на 20,3 млн рублей и составит 159,9 млн рублей.

Основной целью бюджетной и налоговой политики органов местного самоуправления муниципального образованияДинской район является эффективное функционирование бюджетной системы, концентрация финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций местного самоуправления с целью устойчивого социально-экономического развития Динского района, последовательного формирования условий для улучшения качества жизни населения, в т.ч. за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.

Исходя из указанной цели депутаты установили факт регулярного недофинансирования муниципалитета из краевого бюджета. Их непосредственное обращение к министру образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Е. В. Воробьевой, при поддержке главы района Е. Н. Пергуна позволило муниципалитету:

– решить проблему недофинансирования из краевого бюджета осуществляемых муниципальным образованием Динской район государственных полномочий в части реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Не полное финансирование из средств краевого бюджета переданных государственных полномочий влекло необходимость направления на их осуществление средств районного бюджета, за счет их отвлечения от выполнения собственных полномочий. В результате проведенной работы отрасль образования Динского района дополнительно получила 162 млн. руб., в том числе на мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности наших учреждений, приобретение мебели и технических средств обучения;

– решить вопрос о возможности финансирования за счет средств краевого бюджета расходов по ведению бухгалтерского учета в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в том числе при его централизации. По инициативе Совета был принят Закон Краснодарского края от 11 ноября 2019  № 4159-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования». В размеры субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий в области образования были включены расходы на администрирование по ведению бухгалтерского учета. Это также позволило высвободить часть средств районного бюджета для решения насущных проблем муниципалитета.

– был решен вопрос финансирования за счет средств краевого бюджета расходов образовательных организаций на оплату услуг охранных предприятий. В настоящее время все образовательные учреждения охраняются сотрудниками ЧОП, внесенных в реестр «казачьих» охранных организаций и имеющих лицензии.

Повышению эффективности деятельности Совета способствовала  профессиональная работа контрольно-счетной палаты муниципального образования Динской район. Совместная деятельность представительного органа и органа внешнего муниципального финансового контроля позволила реализовать в условиях недостатка бюджетных средств принцип эффективности и экономности использования средств местного бюджета.

На основании представленной контрольно-счетной палатой муниципального образования Динской район информации, депутатами Совета в рамках контрольных полномочий были изучены вопросы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях. По результатам изучения вопроса был сформирован перечень поручений главы муниципального  образования Динской район в части оптимизации расходов бюджета на выплату заработной платы (сокращение излишних штатных должностей в образовательных учреждениях), установлении педагогической нагрузки руководителям образовательных организаций и их заместителям, занятым на полную ставку, не более объема, предусмотренного рекомендациями Министерства образования РФ, ограничена педагогическая нагрузка на одного педагогического работника, приняты меры по ликвидации дефицита педагогических кадров, разработаны типовые Положения по выплатам стимулирующего характера из фонда оплаты труда организаций, установлена единая для общеобразовательных организаций стоимость педагогической услуги и предельный уровень заработной платы руководителей образовательных организаций в месяц. Фактически на уровне муниципалитета начата реформа организации учебного процесса, направленная на повышение эффективности труда педагога с учетом повышения уровня оплаты труда в соответствии с «майскими» указами Президента РФ. Такой подход позволил экономить денежные средства и в значительной мере способствовал улучшению материально-технической базы школ и детских садов. Учреждения образования пополнились новой мебелью, компьютерной техникой. Также были введены дополнительные ставки методистов, психологов, логопедов, младших воспитателей, заместителей директоров по безопасности, социальных педагогов.

В 2020 году Советом согласовано осуществление государственных полномочий по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в районе создано специализированное муниципальное бюджетное учреждение, занимающееся вопросами реабилитации и обучения детей-инвалидов, оказания экстренной психологической помощи и поддержки участникам образовательного процесса.

В связи с многочисленными обращениями родителей по вопросу организации школьного питания депутатами Совета была создана рабочая группа, взявшая этот вопрос под контроль. Совместно с администрацией района были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации школьного питания, повышение его качества и безопасности, эффективное использование денежных средств. В результате депутатского контроля качество питания в школьных столовых удалось повысить без увеличения его стоимости. На сегодняшний день во всех муниципальных  общеобразовательных учреждениях организовано горячее питание. Бюджетная дотация на питание школьников составляет 13,5 рублей в день на 1 человека и является одной из самых высоких в крае. Для льготных категорий из бюджета выделяется дополнительно 10 рублей в день на 1 учащегося.

Муниципалитетом выполнена задача обеспечения бесплатным горячим питанием не менее 1 раза в день  всех учащихся начальной школы с 1 по 4 класс, которую обозначил Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию.  Была разработана новая система питания школьников, единое меню. Депутаты профинансировали приобретение и установку технологического оборудования для пищеблоков школ, выделили средства на строительство пищеблока в МБОУ СОШ № 20 поселка Агроном.  На обеспечение учащихся горячим питанием выделено более 8 млн рублей, в том числе в рамках софинансирования – 1,5 млн рублей, бесплатным питанием охвачено 7960 детей.

Положительной оценкой результатов работы образовательных организаций района можно считать удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг и комфортностью созданных условий. По результатам опросов населения, качеством работы дошкольных учреждений удовлетворены 92,6% опрошенных, общеобразовательных учреждений – 92,2%, учреждений дополнительного образования – 99,8%.

Особой вехой в работе депутатов Совета 3-го созыва были вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами. С 1 июля 2017 года в муниципальном образовании Динской район приступил к работе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – АО «Мусороуборочная компания». Депутатами Совета велась активная работа, направленная на регламентирование ответственности  различных субъектов в сфере обращения с ТКО.  Поводом  для этого послужили многочисленные обращения в Совет жителей района с жалобами на несвоевременный вывоз отходов с контейнерных площадок; неудовлетворительную организацию сбора и вывоза крупногабаритных отходов; несоблюдение санитарных правил размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и т .п.  Выступая в интересах жителей района Совет неоднократно обращался по данным вопросам в прокуратуру Краснодарского края, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

В результате проведенной работы и изменений в действующем законодательстве нам удалось побудить уполномоченных должностных лиц провести работу по актуализации нормативов накопления ТКО на основе их натуральных посезонных замеров, снизить тарифы на вывоз ТКО, перераспределить часть прибыли Регионального оператора в пользу операторов, непосредственно осуществляювших сбор и транспортировку ТКО.

С 01 января 2019 года к полномочиям органов местного самоуправления законодательно было отнесено создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО. В этой связи депутаты продолжили взаимодействие с Региональным оператором по вопросам создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; определения схемы их размещения и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В связи с изменениями в законодательстве на организацию и обустройство контейнерных площадок в районном бюджете было выделено 2 млн. 100 тыс. рублей. На сегодняшний день в сельских поселениях района организована 241 контейнерная площадка, на которых установлено 683 контейнера для несортированных отходов и 35 контейнеров для раздельного сбора отходов.

В отчетном периоде из районного бюджета оказывалась помощь сельским поселениям в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Выделение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности позволило сельским поселениям исполнять свои полномочия, участвовать на условиях софинансирования с краевым бюджетом в реализации государственных программ Краснодарского края.

В 2020 году из районного бюджета оказана помощь сельским поселениям в сумме 41,7 млн. рублей. Так, была выделена дотация Динскому сельскому поселению, благодаря которой построена газовая блочно-модульная котельная в поселке Украинском, которая будет отапливать социальные объекты. По предложению Совета выделена дотация Новотитаровскому сельскому поселению в сумме около 3 миллионов рублей  для участия в софинансировании государственной программы в целях строительства блочно-модульной котельной с подводящими инженерными коммуникациями. Котельная будет отапливать БОУ СОШ № 35 и строящийся малобюджетный спортивный комплекс по ул. Широкой, 48А.

Таким образом, сельские поселения, реализуя свои полномочия по теплоснабжению, с помощью муниципального района получат современные газовые котельные, которые избавят их от убытков, связанных с использованием старых котельных на жидком топливе.

Дому культуры поселка Агроном требовался капитальный ремонт. Учреждение нуждалось и в благоустройстве территории. Благодаря помощи из районного бюджета Мичуринскому сельскому поселению удалось вступить в программу по софинансированию и в 2020 году выполнить ремонт внутренних помещений ДК.

В целом органы местного самоуправления Динского района работали единой командой, нацеленной на результат: укрепление экономики и повышение качества жизни населения.

Одним из главных политических событий 2020 года стали выборы губернатора Краснодарского края и депутатов Совета муниципального образования Динской район четвертого созыва.

По итогам муниципальных выборов впервые был сформирован представительный орган района в количестве 30 депутатов. В состав вновь сформированного Совета вошли 17 депутатов прошлого созыва и 13 человек были избраны впервые. Возраст депутатов составил от 33 до 72 лет. Частичная ротация депутатов позволит сохранить преемственность начатого курса, довести до конца все запланированные мероприятия. В тоже время новые депутаты – это всегда новый взгляд на проблему  и на путь ее решения, это новые задачи и стимулы для совершенствования работы.

Первая сессия Совета муниципального образования Динской район состоялась 23 сентября 2020 года. Депутаты утвердили новую структуру Совета, сформировали профильные комитеты Совета и избрали их руководящие органы.

Председателем Совета был избран Ю. В. Ильченко.

В соответствии с утвержденной структурой председатель Совета муниципального образования Динской район четвертого созыва имеет четырех заместителей по следующим направлениям деятельности:

– В.Н. Годовальник – первый заместитель председателя Совета, курирующий вопросы правовой деятельности, социального развития, финансов и бюджета, архитектуры и градостроительства, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам местного значения;

– А.В. Гриднев – заместитель председателя Совета по вопросам экономического развития, курирующий вопросы имущественных отношений, агропромышленного комплекса, ТЭК и ЖКХ, экономического развития, малого и среднего бизнеса, строительства, транспорта и дорожного хозяйства;

– Н.И. Тараскина – заместитель председателя Совета по связям с общественными объединениями, курирующий вопросы взаимодействия с институтами гражданского общества, казачеством, депутатскими объединениями в Совете, общественными организациями (объединениями) созданными при Совете и (или) возглавляемыми председателем Совета.

– А. А. Мосягин – заместитель председателя Совета, курирующий вопросы взаимодействия с казачеством и патриотического воспитания молодежи.

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа, организации работы депутатов между сессиями Совета, исполнения решений Совета, контроля за выполнением решений Совета из числа депутатов были образованы пять профильных комитетов:

1)  по финансам, бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике – председатель С. Г. Огренич;

2)  по вопросам местного самоуправления и законности – председатель В. Н. Годовальник;

3)  по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту – председатель И. В. Рогачева;

4) по собственности, приватизации, землепользованию и землеустройству – председатель А. В. Гриднев;

5)  по ЖКХ, строительству, ТЭК, транспорту и архитектуре – председатель К.Ю. Семернин.

Благодаря предварительному изучению всех вопросов в профильных комитетах, на сессию выносятся проработанные и взвешенные решения. Сессии Совета проходят в спокойной рабочей обстановке, а все внесенные на рассмотрение проекты администрации района, как правило, находят поддержку депутатов. За период работы Совета 4-го созыва было проведено 11 сессий, на которых принято 117 муниципальных правовых акта. Профильными комитетами рассмотрено 21 обращение в рамках предоставленной компетенции, 5 внесенных проектов были отклонены или отозваны инициаторами на стадии их рассмотрения профильными комитетами Совета по различным основаниям.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы, иные депутатские объединения, по признаку принадлежности к одной политической партии, либо по профессиональному, территориальному или иным неполитическим признакам. Сегодня в структуре Совета действует одно депутатское объединение партии «Единая Россия», объединяющее 26 депутатов. Деятельность депутатского объединения строиться в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его ежегодных Посланиях, губернатором Краснодарского края В.И. Кондратьевым и в соответствии с актуальными для жителей нашего района вопросами.

На рассмотрение депутатов выносятся актуальные вопросы развития экономики муниципального образования, исполнения местного бюджета, организации работы учреждений социальной сферы и другие вопросы. На особом контроле депутатского объединения находятся вопросы подготовки проектно-сметной документации и софинансирования мероприятий по развитию и модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, строительству и капитальному ремонту дорог, благоустройству территорий населенных пунктов, меры по  увеличению количества и доступности образовательных учреждений в муниципальном образовании и их кадровом обеспечении.

За период работы депутатского объединения в Совете 4-го созыва  было проведено 8 собраний на рассмотрение которых выносились в том числе такие актуальные вопросы как: об эффективности осуществления земельного контроля на территории муниципального образования Динской район; об оказании помощи медицинским учреждениям Динского района в связи с пандемией COVID-19; об укреплении материально-технической базы отделения скорой медицинской помощи и обеспечении бесплатными лекар-ственными средствами больных COVID-19 в Динском районе; о ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования Динской район в 2020 году; информация о состоянии объектов социальной сферы на территории сельских поселений  и др.

При Совете муниципального образования Динской район на общественных началах осуществляет свою деятельность Совет молодых депутатов в количестве 52 депутатов в возрасте до 35 лет, представляющих Советы сельских поселений и районный Совет. Главная задача Совета молодых депутатов – привлечение молодых граждан, проживающих на территории района, к непосредственному участию в общественно-политической жизни, формирование их правовой и политической культуры, поддержка созидательной гражданской активности молодежи, использование ее творческого потенциала в разработке общественно значимых инициатив. Мероприятия, проводимые Советом молодых депутатов и с его участием, отражаются на официальном сайте Динского района и  на сайте Законодательного Собрания Краснодарского края. По итогам работы в 2019 году Совет молодых депутатов Динского района вошел в тройку краевых лидеров и занял 3 место среди Советов при представительных органах муниципальных районов. В 2020 году на призовые средства субсидии краевого бюджета в сумме 1,0 млн рублей был реализован проект по строительству скейт-площадки в Комсомольском парке станицы Динской. На основании показателей, характеризующих эффективность и качество работы советов молодых депутатов Краснодарского края, по итогам краевого конкурса на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края» в 2020 году Совету молодых депутатов при Совете муниципального образования Динской район присвоено 2 место и выделена дотация 2 млн. руб. По условиям конкурса указанные средства направляются на приобретение, установку и (или) строительство комплексных спортивных игровых площадок и (или) комплексных детских игровых площадок.

Работа с молодежью необходима – ведь наша молодежь – это будущее района. От того, насколько молодежи комфортно жить в Динском районе, комфортно работать, создавать семьи – от этого зависит благополучие нашего муниципального образования. Главная наша задача, чтобы молодое поколение оставалось жить и работать рядом с нами.

В целях реализации положений Федерального закона  № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети Интернет http://www.dinskoi-raion.ru с 2008 года создан и функционирует раздел, посвященный деятельности  Совета, в котором избиратель всегда можете найти достоверную и оперативную информацию о работе Совета и отдельных депутатов. В своей работе Совет руководствуется принципами открытости и гласности, в том числе в отношениях со СМИ. Главной задачей взаимодействия Совета со средствами массовой информации является полное и объективное информирование населения о деятельности депутатского корпуса. Сессии Совета, заседания комитетов проводятся открыто. Нормативно-правовые акты, принятые Советом, регулярно публикуются в газете «Трибуна» и  размещаются  на официальном сайте в сети Интернет. В целях получения информации по вопросам, рассматриваемым на  очередном заседании представительного органа, Регламент Совета предусматривает возможность присутствия на заседании граждан, представителей общественных организаций. Для извещения всех заинтересованных лиц, проект повестки очередной сессии, график работы профильных комитетов Совета  также размещаются на официальном сайте.

Органы местного самоуправления ежедневно направляют свои усилия на решение вопросов социально-экономического развития Динского района.

Для людей важны новые рабочие места, хорошая зарплата, возможность растить и учить своих детей в комфортных для жизни условиях.

Системный подход к решению этих вопросов выработанный прежним составом Совета используется в полной мере и действующими депутатами.

Несмотря на введение в предыдущие годы новых объектов, остается актуальной проблема переуплотненности образовательных организаций. Наиболее остро она стоит в Динском и Новотитаровском сельских поселениях.

Для повышения удовлетворения потребности населения в услугах образования в 2020 году начато строительство детского сада на 125 мест в поселке Зарождение, в краткосрочной и среднесрочной перспективе планируется строительство новой школы на 1100 мест в микрорайоне «Белые Росы» станицы Динской и 2 детских садов на 250 мест каждый в этом же микрорайоне станицы Динской и поселке Южном.

Таким образом, в 2021 году решение вопросов по обеспечению доступности образования в районе для депутатов Совета по-прежнему останется приоритетным.  Основные усилия в работе будут сосредоточены на выполнении намеченных мероприятий по строительству и проектированию социальных объектов; расширении вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания, семейного воспитания, инклюзивного образования); реализации комплекса мер по приведению в соответствие с установленными требованиями зданий и помещений образовательных учреждений, укреплению их материально-технической базы; обеспечении участия в региональных  программах и проектах по модернизации спортивных залов, созданию условий для обучения детей-инвалидов, открытию новых Центров «Точка роста».

В 2021году планируется приступить к строительству ряда социально-значимых объектов:

1) пристройки к начальной школе на 400 мест на территории БОУ СОШ № 3 ст.Динской;

2) 3-х спортивных залов на территории образовательных организаций в БОУ СОШ № 9 х. Карла Маркса, в БОУ СОШ № 21 с. Красносельское, в БОУ СОШ № 14 ст. Васюринская;

3) 3-х новых газовых котельныхна территории МБУ ДО МО Динской район «Дом творчества  станицы Васюринской», МБДОУ МО Динской район «Детский сад № 44» ст. Васюринской,  МАДОУ МО Динской район Детский сад № 63»  ст. Новотитаровской;

4) детского дошкольного учреждения на 250 мест по ул. Черноморской в п. Южный;

5) малобюджетных спортивных комплексов в ст. Васюринской, в ст. Пластуновской, в пос. Южный;

6) строительство пищеблока в МБОУ СОШ № 20 имени Героя Советского союза Жукова Василия Алексеевича в пос. Агроном.

Неотъемлемой частью в работе депутатов является работа с населением. На депутатов ложится важная задача обеспечения взаимодействия населения с органами местного самоуправления, разъяснения населению принимаемых решений, реальное представление интересов избирателей в муниципальных и государственных органах.

В обязанности депутатов входит  принятие мер по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассмотрение поступивших от них предложений, заявлений  и  жалоб, содействие в пределах своих полномочий  в правильном и своевременном решении содержащихся в них вопросов.  Депутат ответственен перед избирателями своего округа, поэтому постоянно должен информировать избирателей о своей  деятельности  во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

В заключение отмечу, что депутатский корпус Совета муниципального образования Динской район является частью единой команды и совместно с органами исполнительной власти принимает всесторонние меры к обеспечению роста экономики, выполнению социальных обязательств перед избирателями. Только так мы можем двигаться вперед и рассчитывать на поддержку людей.

Председатель Совета

муниципального образования

Динской район

четвертого созыва

Ю.В. Ильченко