Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Кабмин реализовал решение съезда «Единой России» – пенсионерам 2 сентября начислили единовременную выплату
03.09.2021 08:41
Виталий Литвинов: «Динская меняется, впереди еще много работы…»
03.09.2021 09:10

В первые недели сентября

В первые недели сентября

Начало учебного года – непростой период для ребенка и родителей. После трех месяцев раздолья вдруг ранние подъемы, строгий распорядок дня, выполнение домашних заданий. Для ребенка пребывание в школе является сплошным стрессом. В первые две недели сентября происходит истощение, если адаптация идет тяжело.
Важно, чтобы в первые дни любой ребенок получил опыт успеха. Что-то, что у него получилось. Что-то, за что его похвалили. Хороший учитель будет обязательно давать положительную обратную связь, а не начинать спрашивать, проводить контрольные, ставить оценки, ругать…
Важно учитывать психологические и физиологические особенности развития мальчиков и девочек. Они, безусловно, разные. А значит, и подходы разные.
– Девочки физиологически (по строению улитки) лучше слышат, чем мальчики. Поэтому имеет смысл мальчиков сажать ближе (в традиционной рассадке), а не на задние парты. Тогда их меньше будет травмировать громкий голос или повышенный тон. Мальчики будут вынужденно включены в урок. Но тут нужны растущие парты для разницы в росте.
► Девочкам нужны лица и эмоции. Им очень важен учитель с мимикой. И в обсуждении вами с ней проступка достаточно будет сердитого выражения лица.
► Мальчикам проще усвоить информацию через картинки, видеоряд, схемы. Девочке – через эмоции. Им идеально подойдут художественные формы подачи информации и эмоциональный учитель.
► Мальчики иначе реагируют на «легкий стресс», поэтому им очень тяжело скакать с темы на тему, с урока на урок. Нужна передышка, эффективная перемена.
Из этого следует, что мальчикам КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя стоять у стены на перемене. Им достаточно выплескивать эмоции, если есть потребность.
► Мальчики лучше видят «объемно», просчитывают результат конечного продукта.
► Девочкам надо поговорить, а мальчики ИСКРЕННЕ не понимают зачем.
► Если учитель хочет поговорить с девочкой – на нее надо смотреть. С мальчиком – лучше смотреть в окно, иначе его внутренний стресс перебьет здравый смысл.
► Мотивация для девочки в классе – быть замеченной учителем, одноклассниками, стать помощницей. Мальчику – работать на общее дело, то есть поручите ему руководить «звеном», и он будет в своей тарелке. Или дайте ему личный план на месяц.
Лариса ЯЗВИНСКАЯ.
Педагог-психолог МБУ
МО Динской район «ЦППМСП».