Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
С профессиональным праздником, ветеринары!
26.11.2021 10:16
Пособие на ребенка. Кто имеет право?
26.11.2021 11:11

Три счастливых года в «Трибуне», или Как я за нейлоновой рубашкой съездил

Три счастливых года в «Трибуне», или Как я за нейлоновой рубашкой съездил

Ровно полвека назад автора этих строк, дояра МТФ № 2 колхоза имени Калинина, приняли на работу в редакцию газеты «Трибуна».

Крутые виражи

Это сейчас продукты и одежда в свободной продаже. В начале 70-х прошлого века почти все было дефицитом, в том числе и нейлоновые рубашки. За обновкой поехал из родной Новотитаровской в Динскую. Купив рубашку, по привычке зашел на улицу Калинина, в редакцию газеты «Трибуна», с которой внештатно сотрудничал несколько лет. Тепло поздоровавшись, редактор Виктор Поликарпович Ольховский без предисловий предложил перейти на работу к ним. Согласился при условии, что получу десять дней на чистку коров закрепленной группы.
Утром 24 ноября 1971 года явился для выполнения обязанностей литературного сотрудника. Прибыл как раз к планерке. «Нашего полку прибыло!» – с улыбкой приветствовала корреспондент-радиоорганизатор Галина Шабанова и указала на свободный стул.
На первых порах массу дельных советов мне давал коллега по журналистскому цеху Кузьмич – Николай Кузьмич Рыжков, тоже начинавший трудовой путь на ферме. Поистине отцовскую заботу проявил непосредственный руководитель – зав. производственным отделом
Е. Д. Черныш, познавший тяготы Великой Отечественной войны. Евгений Данилович научил брать информацию, выделяя в ней главное, посоветовал перед уходом на задание составлять вопросник. Об этом напрочь забыл, когда пересек проходную Динского элеватора. Вместо того, чтобы прямиком направиться в лабораторию, вместе с провожатым битый час ходил по этажам-силосам. В итоге 120-строчная корреспонденция получилась откровенно слабой. Не помогла и правка ответсекретаря В. М. Галанкина. Первый блин вышел комом, но а дальше все стало получаться.
Пообщавшись с коллегами, я обратил внимание на особенности каждого. Так, замредактора Родион Голубев, фельдшер по первому образованию, обладал феноменальной памятью. Он держал в голове десятки номеров телефонов и почти не пользовался справочником. При игре в шахматы любил атаковать, чем ставил соперников в тупик.
Одинаково сочно писал статьи на производственные темы и лирические стихи Иосиф Земляной, недавно пришедший со стройки. Иосиф Петрович был знатоком и страстным поклонником творчества Сергея Есенина и даже побывал на родине великого поэта в селе Константиново Рязанской области.
Ни собственных ног, ни фотопленки не жалел в поисках нужного кадра
фотокорреспондент Виктор Петрович Калинин. На досуге он занимался садоводством. Стенографией увлекался неразговорчивый корректор Юрий Павлович Стукало.
Как-то подспудно в коллективе назрели кадровые перемены. В «Советскую Кубань» пригласили Николая Рыжкова. Соскучившись по семье, на родную нижегородчину возвратился Галанкин. Уехала и Галина Шабанова.
На смену им пришли агроном Иван Тихонович Попов, рабочий консервного завода Анатолий Макарович Цымбал и вечно улыбающийся студент-заочник Владимир Хихловский.
На удивление быстро подошло время первого редакционного отпуска. Треть его по приглашению друзей провел в Москве. По дороге из столицы встретил в поезде свою судьбу – симпатичную девушку Ольгу из донского хутора с поэтическим названием Полтава. 17 февраля 1973 года в красном уголке редакции и типографии отметили мы с ней скромную свадьбу.
Поняв, что прежнего багажа знаний мало, начал готовиться к поступлению на зоофак Кубанского сельхозинститута. Планы нарушили в райкоме партии. Меня и Анатолия Цымбала направили учиться заочно на отделение журналистики Ростовской меж-
областной высшей партийной школы.

Свой среди чужих

Готовиться к зачетам и экзаменам в шумном общежитии строителей оказалось крайне сложно. С просьбой улучшить жилищные условия неоднократно обращался в райисполком. Там вначале обнадежили, а потом вдруг заявили, что обещанную квартиру отдали более нужному человеку. Это задело за живое, и я, воспользовавшись вакансией в Кореновске, в июне 1975 года перебрался в соседний район. Двухкомнатную квартиру в центре города, где живем и поныне, получил в конце февраля 1976-го. К тому времени у нас уже была маленькая дочь Ирина.
По служебной лестнице взлетел стремительно. Недолго побыл завсельхозотделом, после чего перевели в ответсекретари, а затем назначили заместителем редактора. За личный вклад в дальнейшее развитие района наградили всесоюзным знаком «Ударник одиннадцатой пятилетки».
Любимому делу отдавался весь, без остатка. Особенно сложно было в уборку зерновых колосовых, когда газету выпускали ежедневно. Мой рабочий день начинался в семь утра и заканчивался не раньше одиннадцати ночи. Немногим легче было при возвращении к привычному графику. Это отразилось на здоровье. Перешел в колхозную многотиражку. По льготным путевкам профсоюзного
комитета хозяйства две осени подряд лечился в санатории Крыма.
В районную газету вернулся в 1999 году. Писал на разные темы. Приоритетными были сельское хозяйство и спорт. Внештатно сотрудничал с краевой газетой «Весь наш спорт»: давал отчеты о футбольных матчах. Вместе с игроками исколесил Кубань и Адыгею вдоль и поперек – побывал в семи десятках населенных пунктов, в некоторых не по одному разу. В общей сложности наездил почти 43 тысячи километров, что больше, чем по экватору вокруг Земли.
Пенсионером еще два с небольшим года работал в газете «Вечерний экран» Кореновского телевидения. В итоге прессе отдал четыре десятка лет. Из них три с половиной года, проведенных в «Трибуне», считаю самыми счастливыми в жизни.

Остаюсь оптимистом

Уйдя на заслуженный отдых, с головой окунулся в работу районной организации общества инвалидов. О добрых ее делах писал в районную и краевые газеты. Писал также о шахматных турнирах, в которых и сам принимал участие. Мои старания заметили и отметили медалью Кореновского района «За доблестный труд» третьей степени.
С возрастом состояние здоровья ухудшилось. Последние три года не выхожу из дома, почти не вижу. Это добавило хлопот моей супруге. Теплом своей души Оля согревает нас, своих близких, настраивает на позитив.
Я всегда находился на виду, в центре событий, а теперь вынужден уйти в тень. Однако, несмотря на все невзгоды и превратности судьбы, не падаю духом, остаюсь оптимистом благодаря поддержке родных. Не обошелся без их помощи и при написании этой статьи.
С пламенным приветом к землякам, искренне ваш Георгий БРИДНЯ.