Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Новый год под баобабом, или Семнадцать пятилеток на двоих
03.01.2022 10:25
Житель Краснодарского края выиграл 500 млн рублей в лотерею
03.01.2022 11:35

И даже то, что быть не может…

И даже то, что быть не может…

Как говорят, сколько бы вам ни было лет, а жизнь начинается с Нового года.
Он появился в моей жизни на курсантском новогоднем балу, куда меня привела подруга 31 декабря 1964 года. Среди хвойных веток во главе с новогодней елкой в мерцании разноцветных лампочек, рубиновой звезды со змейками серпантина и музыки духового оркестра ты ощущаешь себя в волшебной сказке. Дед Мороз – могучий старик огромного роста с длинной седой бородой, в долгополой шубе красного цвета, на голове – боярская (военная, окутанная белой материей) шапка, украшенная кокардой. Вместо валенок из-под шубы выглядывали солдатские кирзачи. Солдатские рукавицы, обшитые белой ватой. Баба-Яга танцует, ко всем пристает, пытается заколдовать. Скоморохи кривляются, загадывают загадки на военные темы с подковыркой, с юмором. По сапогам видно, что это курсанты. Бьют куранты. Все замолкают. На сцену выходит начальник КВУ генерал Сергеев (фронтовик) и поздравляет курсантов, офицеров и гостей с Новым, 1965 годом.
Средь шумного бала мы с подругой одиноко стояли в сторонке. Никто на нас не обращал внимания, не говоря уже о приглашении на танец. Постояли-постояли и решили уйти домой. Что-то нас задержало на мраморной лестнице. Мы прислонились к подоконнику и стали думать, как и на чем нам добраться до дома.
И тут появился он. Не удостоив нас взглядом, легко стал сбегать по ступенькам вниз. Подруга Тая, срываясь с подоконника, бежит за ним.
– Анатолий! Задорощенко!
– Я Вас слушаю.
– Мы с тобой учились в одной школе № 4 в станице Динской. Только я была на три класса ниже.
– Не имею чести знать.
Выражение его глаз говорило: «Что тебе от меня надо?»
Как он стоял, как на нем ладно сидела гимнастерка с ослепительно белым подворотничком, как новогодние огоньки отражались в его до блеска начищенных сапогах…Стремительный…Казалось, дай ему коня, и он взлетит на нем высоко над нами. Все это запало мне в душу за какие-то две минуты. Масштаб этого Аполлона невозможно было не оценить…
Под сердцем у меня легкой грустью защемило. А он, как будто по тревоге, устремился вниз.
Ровно через год, в канун 1966 года, Бог предопределил нам встретиться. Мы шли друг к другу интуитивно.
Солнце уже садилось и едва освещало аллею, идущую мимо моего общежития прямо к шифровальному училищу. Газетный киоск, стоявший на углу улиц Октябрьской и Тельмана (сейчас Постовая), медленно погружался в сумерки. Рядом стоял высокий, стройный офицер в полевой форме. Узнала сразу. Он – нет. Я увидела совсем другого человека. Глаза веселые, лукавые, с небесно-голубой искоркой. Улыбка пряталась в усах. Эти глаза, золоченые пуговицы, сапоги, сверкающие на фоне заката, напомнили мне тогокурсанта, сбегающего вниз по лестнице в новогоднюю ночь 1965 года. Нас познакомили… 31 декабря мы уже вместе танцевали вальс в Доме офицеров теперь уже на офицерском балу.
Элегантность, плавность движений, церемонные поклоны, легкое скольжение по паркету сделало нас с Анатолием лучшей парой. Дед Мороз вручил нам елочную игрушку – космонавта. И в этот же вечер Анатолий попросил моей руки у моих родителей.

Его малюсенькая лейтенантская звездочка проросла в моем сердечке и выросла в две большие, шитые золотом генерал-лейтенантские.
Светлана ЗАДОРОЩЕНКО.
Член Союза журналистов России. В канун Нового, 2022 года.
Станица Пластуновская.