Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Юбилей с привкусом побед
20.07.2017 08:33
Хлеборобы Динского района завершили уборку урожая
26.07.2017 14:26

Владимир Михайлов: «Рост потребления энергии должен идти параллельно росту оплаты за нее»

Владимир Михайлов: «Рост потребления энергии должен идти параллельно росту оплаты за нее»

  В последнее время в Динском районе неоднократно обсуждалась тема качества электроэнергии. Специалисты Краснодарского филиала ПАО «Кубаньэнерго» провели системный анализ потребления электроэнергии на территории района за последние четыре года. О результатах нам рассказал директор Краснодарских электрических сетей Владимир Михайлов.

 

 – Владимир Александрович, какие показатели были использованы при исследовании вопроса?

– Динамика поступления электроэнергии в сеть, динамика фактической оплаты за потребленную электроэнергию, соотношение разрешенной и фактически потребленной мощности.

– И каковы результаты?

– Анализ показал, что потребление в районе ежегодно увеличивается в среднем на 10%. Это огромный показатель. Есть целые регионы в стране, где потребление энергии на такую величину не вырастает и за пятилетку. Такой существенный рост должен подразумевать и соразмерное развитие энергетической инфраструктуры  Следовательно, пропорционально потреблению должен увеличиваться и уровень оплаты за потреблённую энергию. Однако статистика говорит об обратном.

Согласно показаниям абонентов, среднемесячное потребление электроэнергии на одного потребителя по годам составило: в 2014 году – 210 кВт∙ч, 2015 – 216 кВт∙ч, 2016 – 220 кВт∙ч, за 6 месяцев 2017 года – 226 кВт∙ч. «Документальный» прирост – 7%. Но это не так. А где доказательства, что это не так? Выходит, многие потребители занижают свои показатели.

– Сегодня Кубаньэнерго вкладывает огромные ресурсы в установку «умных» приборов учета. Доказали ли они свою эффективность?

– Да. Приведу пример. Недавно по энергосервисному контракту такой прибор был установлен в станице Пластуновской, на одной из опор, на высоте 10 метров от земли. И с тех пор, как потребление в этом населенном пункте начало учитываться автоматически, реальный фиксируемый ежемесячный расход электроэнергии на одного потребителя в среднем составил 355 кВт∙ч, то есть почти в два раза выше того объёма, который нам показывали потребители до установки этого прибора.

– А что насчет качества? 

– Совершенно верно, «умный» прибор не только корректно фиксирует количество потребляемой электроэнергии, но и ее качество, а именно: уровень и частоту напряжения, бесперебойность и множество других технических параметров. Мы можем гарантировать, например, что «умный» счетчик никогда не допустит перепадов напряжения в домашней сети и сбережет электроприборы.

– Но согласно договору на электроснабжение потребитель имеет право получать электроэнергию должного качества и в необходимом количестве. Разве нет?

– Конечно. При условии, что разрешенная договором мощность соответствует фактически потребляемой. Наша аналитика показывает, у 97% потребителей –физических лиц в Динском районе разрешенная мощность составляет от 1 до 5 кВт. Итолько 3% из них обратились к нам за увеличением разрешенной мощности.

– Существует ли решение проблемы на законодательном уровне? 

– Согласно статье 7.19. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ). Это если нет уголовной составляющей. А бывает и так. 

А выводы такие: потребители очень часто являются недобросовестными, и мы будем бороться за потребительскую дисциплину установкой интеллектуальных систем учета. В противном случае, невозможно вести речь о развитии энергетической инфраструктуры, а кроме того, перегрузке и выходу из строя подвержено и существующее оборудование Кубаньэнерго. Но мы этого не допустим. Законопослушность потребителей и платежная дисциплина являются залогом качества электроснабжения.