Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Впервые с 9 августа число заболевших коронавирусом в регионе превысило 100 человек
02.10.2020 13:38
С Днем рождения, Вениамин Прокопьевич!
02.10.2020 17:38

Молодые учителя. Как же все начиналось?

Молодые учителя. Как же все начиналось?

День учителя – праздник для всех педагогов, но особенный, волнительный он в первую очередь для тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Поздравить молодых учителей района мы решили необычным опросом. Журналисты газеты «Трибуна» узнали у них о том, как было принято решение связать свою жизнь со школой, поинтересовались и тем, кто повлиял на выбор профессии, и как встретили их в образовательных организациях коллеги.

Иван Владимирович Никитин, учитель начальных классов школы № 4 имени Г. К. Жукова станицы Динской:
– «Кем же быть, когда вырасту?» – этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. И к этому серьезному вопросу нужно подходить обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит и то, будешь ли ты счастлив, занимаясь той или иной деятельностью.
С самых юных лет я находился в большой семье, в окружении детей, и старался проводить с ними как можно больше времени. А достигнув подросткового возраста, осознал, что хочу связать с детьми свою дальнейшую жизнь. Поступил в Ленинградский социально-педагогический колледж, после окончания которого начал свою работу в школе, затем прошел службу в армии и в этом году стал первым учителем для самых маленьких ребят – первоклассников.
Говорят, быть учителем – значит быть воспитателем человеческих душ. Конечно, именно от педагогов зависит будущее. Для детей личность учителя является эталоном нравственности и культуры. А задача педагога – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Он должен направлять ребят на правильный путь, помочь им определиться в жизни. Очень ценно, что ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника, поэтому отношение между педагогом и учеником должно строиться на доверии и быть искренним.
Я – молодой специалист и работаю с детьми только первый год, у меня не так много опыта, но уже успел понять, что именно от контакта с детьми появляются силы творить и созидать, развиваться самому и, помогая детям, быть для них проводником в стране знаний. Уверен, что общение и взаимодействие с ребятами позволяют разбудить в любом взрослом человеке маленького шаловливого ребенка, готового
открывать новые горизонты и смотреть на жизнь с неподдельным оптимизмом и радостью. Это здорово! Люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь. Надеюсь, и мне это удастся!

Эля Нверовна Григорян, учитель английского языка школы № 28 села Первореченского:
– С детства, когда я училась в школе, считала, что работа педагога сложная, но не до конца оцененная, и поэтому не хотела быть учителем, а мечтала стать врачом или певицей. А в подростковом возрасте поняла, что очень люблю английский язык.
Из-за работы отца часто приходилось переезжать из одного города в другой, а значит, и менять школы. Иногда сталкивалась не только с различиями в программах обучения, но и совершенно противоположным подходом педагогов к ученикам и работе в классе. Обращалась к репетитору по английскому языку, на одном из занятий которого впервые задумалась о том, что могу преподавать.
– Ты не знаешь какого-нибудь учителя английского языка? Много учеников, всех не могу взять, порекомендовала бы родителям другого специалиста, –спросила тогда меня репетитор.
– А может, мне попробовать? Могу заниматься младшими школьниками, – предложила я.
Но тогда она засмеялась:
– Знания есть, но тебе только 14 лет, думаешь, кто-то детей доверит?
А через пару месяцев я стала педагогом для первых малышей: занималась с ними за символическую плату. Но мы успевали и домашнюю работу сделать, и пройти сложный
материал. Вот так начался мой педагогический путь…
А потом поступила в Ереванский государственный лингвистический институт имени Валерия Брюсова. Параллельно работала в Центре языков. Частные школы, переводы… Тогда я не знала, что буду работать в государственной школе. И только переехав в село Первореченское несколько лет назад, подумала, а почему не стать учителем?
Коллектив в СОШ № 28
принял меня хорошо. Спасибо всем! Сейчас преподаю английский язык у ребят 2-9 классов. Особенно ценно, когда удается передать информацию детям, видеть их заинтересованные глазки, чувствовать, что им нравится изучать английский язык. Самое главное – быть с детьми в дружеских отношениях, как говорится, на одной волне. Стараюсь, чтобы было все понятно. Прошу переспрашивать, уточнять, если не все ясно. А еще для всех моих ребят открыла свою страницу в соцсетях, в которой рассказываю доступно о том, что довольно сложно давалось мне. На уроках мы общаемся, ищем ассоциации, чтобы запоминать новые слова и правила было легче. Уверена, немаловажно сломать барьер, когда ребенок считает, что английский язык – это сложно, и ничего не получится. Нужно мыслить позитивно, тогда все удастся!

Дарья Александровна Болезина, учитель начальных классов школы № 4 имени Г. К. Жукова станицы Динской:
– У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
Я из династии педагогов. Мои бабушки Зоя Михайловна Чешенко и Раиса Ивановна Болезина, мама Елена Владимировна Болезина были прекрасными учителями. Я смотрела на них, слушала воспоминания о них и восхищалась! И с самого детства решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на своих родных. Время шло… Окончив КубГУ, вернулась в свою родную школу. Было немного страшно! Я, вчерашняя ученица, сегодня должна быть наравне со своими учителями? Меня приняли в большую учительскую семью. Мне была приятна поддержка каждого. Я могу в любой момент попросить совета, просто поделиться переживаниями и даже попросить раскрыть некоторые секреты «педагогической кухни». У нас замечательный и дружный коллектив!
Быть первым учителем – очень ответственно. Ведь встреча с первым учителем – это, прежде всего, знакомство с новым, особо
значимым человеком. На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое главное – когда ребенок видит добрый взгляд и ласковую улыбку первой учительницы.
Чем мне нравится моя профессия? Тем, что я НУЖНА! Каждый день, каждый час нужна своим ученикам. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая даже поздороваться. Это дорогого стоит.
Счастлива ли я? – Да! Я занимаюсь любимым делом и рада, что у меня есть возможность познать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда, я счастлива, я выбрала свое дело и полюбила его!

Мария Александровна Асеева, учитель истории и обществознания Динской СОШ № 1 имени Героя Российской Федерации Андрея Туркина:
– «Почему вы стали учителем?» – это тот вопрос, с которым встретили меня ученики в первый же рабочий день. И, если быть честной, ответить на него крайне сложно. Достаточно было лишь на секунду вспомнить, что когда-то в начальной школе в постановке спектакля играла самую важную и, как оказалось, определяющую роль своей жизни – учителя. Как же я тогда этим гордилась!
Дальше моя жизнь направилась в другое русло. В 2013 году закончила КубГТУ по специальности социолог, преподаватель социологии. Будучи еще студенткой, увлекалась фото-
искусством. Работала около пяти лет в сфере рекламного бизнеса. Но судьба отправляет меня в школу. Начало октября, звонок из родной школы № 2 станицы Динской: «Нужна помощь, выручай!». «Почему бы и нет», –
подумала я. И вдруг оказываюсь в кабинете своего бывшего классного руководителя Любови Дмитриевны Лаврик, учителя истории. Прошло много лет, как Любови Дмитриевны нет с нами. А ее стол стоит на том же месте. И это место стало моим. Невозможно выразить словами, как много для меня это значит.
Только через годы начала понимать, сколько ее труда, незаметного и тайного, было вложено в нас, чтобы мы стали теми, кем являемся сейчас. И, возможно, мой путь был продуман.
Прошло еще несколько лет, и я попала в первую школу станицы Динской. Влилась в прекрасный коллектив. Здесь помощь молодому учителю была отовсюду. Понимаете? От всех! Люблю рассказывать, как одна коллега меня часто поддерживала, а я только спустя месяц узнала, что она заместитель директора! В скором времени я поняла, что это не просто коллектив, это моя семья!
Быть учителем, конечно, сложно. Но абсолютно точно могу сказать, что счастье, которое приносит эта профессия, ни с чем невозможно сравнить!