Князь, Мавр, горничная и другие
17.06.2013 16:26
На братской могиле, или Где взять деньги на «ремонт совести»?
19.06.2013 11:00

Высший пилотаж

Высший пилотаж

В прошедшую пятницу Динская земля принимала высоких гостей.

В одном из ангаров взлетно-посадочной площадки «Новотитаровская-Азимут» прошло заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения (РАО) под председательством Ю. П. Трутнева, помощника Президента РФ. В работе заседания приняли участие Н. А. Долуда, В. А. Лукоянов, заместители губернатора Кубани, и наша делегация под руководством С. В. Жиленко, главы района.

РАО – это что за «фрукт»?

У большинства этот вопрос как бы и не возникает. А зря. Авиация общего назначения предлагает альтернативу существующим регулярным авиалиниям. То есть, сегодня мы идем к тому, чтобы поставить на службу населения страны небольшие аэродромы и малогабаритные самолеты, которые могут совершать не только прогулочные полеты, но и осуществлять небольшие грузоперевозки, быть надежными помощниками службам МЧС, «Скорой помощи», полиции… Другими словами, способность малого воздушного судна летать с региональных и сельских аэродромов, не используемых авиалиниями, представляет заманчивые перспективы. Об этом очень убедительно говорили участники прошедшего заседания.

Исполнение Кодекса пилота – гарантия безопасности

На заседании В. М. Окулов, заместитель Министра транспорта РФ, рассказал о ходе исполнения федеральными органами исполнительной власти поручения

В. В. Путина, Президента Российской Федерации, по итогам первого заседания, которое проходило в Казани. Опытом реализации проектов государственно-частного партнерства поделился С. В. Караев, представитель ОАО «Хели-Драйв» (Санкт-Петербург). Широко обсуждался вопрос повышения доступности инфраструктуры ДОСААФ России и совершенствования наземного обслуживания авиации общего назначении, с которым выступил В. Н. Чернов, заместитель председателя ДОСААФ России. Во многом развитию РАО мешают административные барьеры, поэтому участники совещания искали пути решения этой проблемы.

Как сказал в своем интервью журналистам А. Г. Шнырев, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, взлетно-посадочная площадка «Новотитаровская-Азимут» является на сегодня одной (такого рода) из лучших в стране. Здесь хорошая инфраструктура, кроме того, высокопрофессиональные специалисты проводят в Белевцах хорошую начальную подготовку пилотов, что немаловажно для дальнейшего пополнения авиации отличными специалистами. Так что она вполне может стать региональной площадкой для реализации пилотного проекта в области развития малой авиации.

Важным для нас всех, будущих пассажиров воздушного транспорта, стал вопрос о Кодексе пилота авиации общественного назначения, который был дополнен несколькими вопросами в ходе его обсуждения… Отвечая на вопрос нашего корреспондента, А. Г. Шнырев сказал, что результатом последних аварий в малой авиации стал человеческий фактор. Исполнение принятого Кодекса дает гарантию безопасности при полетах. Нельзя не сказать и о том, что «воздушные хулиганы» способны совершать поступки, болью отзывающиеся по всему миру. Так, буквально в минувшую субботу страна через многие десятилетия узнала истинные причины гибели Юрия Гагарина, первого космонавта планеты. Во всем виноват «хулиганский» полет второго самолета, вогнавшего гагаринский в смертельный штопор.

В небесном «танце»

Во второй половине дня участников и гостей конференции ждала увлекательная программа в рамках пятого Международного фестиваля частной авиации «Kuban Airshow» на аэродроме Белевцы. Здесь были и торжественные марши духового оркестра, и выступление ансамбля народной песни «Ивушки», и изысканный фуршет… Но самое главное – авиашоу! На смотровой

площадке можно было ознакомиться с экспозицией авиатехники авиации общего назначения (небольшие, но очень красивые самолеты и вертолеты), понаблюдать за прыжками парашютистов, демонстративными полетами воздушных судов, послушать хорошую музыку. Все, кто был в этот день на аэродроме, узнали, что любимая песня Виктора Чмаля – Заслуженного мастера спорта и Заслуженного тренера России, многократного чемпиона России, Европы и мира, абсолютного чемпиона мира 1996 года, неоднократного призера Кубков мира «Grand Prix FAI», награжденного медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени«Я люблю тебя до слез». Она звучала над аэродромом, а Виктор «танцевал» под нее в небе, демонстрируя композиционные фигуры высшего пилотажа, чем приводил в восторг

зрителей, которые с замиранием сердца следили за крутыми виражами его юркого самолетика. К сожалению, самолетика не российского производства, а германского. Кстати, и в ангаре, где проходило заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам РАО, не было ни одного российского воздушного судна. Виктор не скрывает, что хотел бы полетать на отечественном самолете, и даже уверен, что полетает. Нам тоже очень хочется в это верить. Главное, чтобы развитие малой авиации в России шло более уверенными шагами.

Любовь ТРОЦКАЯ.

Фото автора.