Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Ломать – не строить
27.03.2013 11:14
Ртуть притаилась на чердаке
01.04.2013 11:32

Вода уходит в землю…

Вода уходит в землю…

Приближается лето, а значит, и пора, когда опять наступят сложности с подачей питьевой воды.

Водопользователей по-прежнему не устраивает низкое давление в водопроводных сетях на фоне варварского использования питьевой воды для полива огородов и приусадебных участков. Ситуация не меняется, несмотря на регулярные обращения администрации Динского сельского поселения к жителям с просьбой экономить воду.

Даже при самом экономном расходовании сотка огорода требует в среднем 25-26 кубических метров воды. За сезон в землю уходит огромное количество питьевой воды, не считая потерь от ветхости водопроводной сети. Между тем примеры других стран показывают, что там более экономно расходуют воду. В Германии домохозяйки моют посуду в тазике, а потом споласкивают. В Японии все члены семьи моются в одной воде, набранной в ванну, а затем ополаскиваются из кувшина.

Проблему нехватки питьевой воды в Динской ежегодно обсуждают на всех уровнях, в том числе и в печати. Бурят новые скважины. Администрация поселения обещала, что с вводом в эксплуатацию скважины по улице «40 лет Октября» давление в водопроводной сети повысится. Однако из кранов нередко течет тонкая струйка. Видимо, жители поливают огороды и приусадебные участки. Уверен, что они и впредь будут игнорировать рекомендации администрации поселения. Нужно переходить от слова к делу, вплоть до расторжения договоров, если владельцы частных домов не устанавливают приборы учета. Удивляет, что этот процесс так заторможен сомнительными требованиями ОАО «Динкомводхоз» об устройстве специальных внедомовых колодцев для установки счетчиков. Замена ранее установленного счетчика на другой обошлась мне в сумму около пяти тысяч рублей (без стоимости самого счетчика), так как потребовалось рыть котлован для колодца, обкладывать его кирпичом, приобретать строительные материалы.

Складывается впечатление, что отсутствие счетчиков в значительном количестве домовладений и потери воды в сетях устраивают обе стороны – ОАО «Динкомводхоз» и жителей. Но это не может устраивать меня и других законопослушных граждан, оплачивающих сверхнормативные расходы.

ОАО «Динкомводхоз» не использует свои права. Иначе, как объяснить, что некоторые водопользователи не выполняют пункты договора. Пункт 4.2.3 гласит, что водопользователь обязан иметь опломбированный прибор учета питьевой воды (счетчик). Пункт 9.1 запрещает использовать воду для полива. Пункт 10.2 сообщает, что в случае невозможности решить спорный вопрос путем переговоров, его передают в суд.

Хотелось бы, чтобы ОАО «Динкомводхоз» раскрыло свои «секреты» такого управления и проинформировало население о состоянии дел, объяснило, куда деваются, вероятно, немалые суммы платежей за воду. Ранее сообщали, что в сети теряется треть питьевой воды, что преобладающая часть водопроводных труб сильно изношена, в колодцах не работает большинство перекрывающих устройств (задвижек). Что делают для того, чтобы изменить ситуацию?

С. Т. ОЧЕЛЬДИЕВ.

Пенсионер.

Станица Динская.