Секрет долголетия: чаще улыбаться!
06.03.2019 16:09
«Детство в теплых ладонях»
07.03.2019 09:17

Слово потомственной казачки

Слово потомственной казачки

Не так давно состоялась краевая конференция, на которой обсуждался вопрос о духовно-нравственном воспитании, как основе активной гражданской позиции личности. В ней участвовали педагоги, представители духовенства и казачества со всей Кубани.
Мне посчастливилось быть в составе делегации Динского района. Невозможно описать те чувства, которые были испытаны мною во время каждого выступления участников. Хочу поделиться увиденным и услышанным, надеясь на то, что это будет полезным и для читателей «Трибуны». Ведь подобные встречи помогают решить многие проблемы в нашем обществе, увидеть перспективы и понять, что делать дальше.
Именно воззвание к национальным ценностям, таким как патриотизм, гражданственность, социальная справедливость, традициям православной религии, труду и творчеству звучит в послании В. В. Путина, Президента РФ, Федеральному Собранию России. Стоит отметить, что на плечах педагогов, особенно историков и обществоведов, лежит огромная ответственность за воспитание гражданской позиции и нравственности у ребят, которых они знакомят на своих уроках с этими важными понятиями.
Протоиерей Александр Игнатов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатерининской епархии, прямо спросил всех присутствующих: «Духовность – это что?» Действительно, как донести до подрастающего поколения понятие незыблемых ценностей человека? Что входит в само понятие «духовность?». В процессе рассуждения батюшка подвел к пониманию целостности человеческого воспитания, состоящего в том, что надо «жить так, как говоришь, как думаешь». Ребят можно и нужно «воспитывать вечностью», а педагогам не стоит стесняться говорить молодежи о том, что дух – это Бог!
«Агрессивную молодежь к Богу повернуть надо и самому не болтать, а жить по Божьим, нравственным законам. Научить подростков поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Александр Игнатов прав! Ведь известно, что дети копируют манеру поведения взрослых, и прежде всего своих родителей. Как же часто мы, взрослые, говорим одно, а делаем другое! Не будем же обманывать себя, и пребывать в иллюзии. Мы пожинаем плоды своего невежества в вопросах воспитания не только собственных детей, но и тех, кого воспитываем в стенах учебных заведений.
В 2014 году в расцвете лет ушел из жизни замечательный художник – Павел Григорьевич Рыженко. В фойе участники конференции могли познакомиться с репродукциями его работ. В картинах мастера прослеживается тематика православной и духовной жизни России, да что там говорить – сама душа России, ее истории. Перу художника принадлежат панорамы сражений на Куликовом поле, «Невская битва», «Великое стояние на Угре», картины «Ослябя», «Великокняжеский меч», «Царево молчание»… Словно живые, встают перед нами святые. Творчество православного художника поможет педагогам и во внеклассной работе, и на уроках Кубановедения, в литературно-музыкальных композициях…Родителям я бы рекомендовала вместе со своими детьми посетить выставку картин Рыженко.
Софья Анатольевна Мачигина, потомственный иконописец Краснодара, руководитель иконописной мастерской, председатель краевой общественной организации «Творческий союз иконописцев» имени князя Е. Н. Трубецкого, рассказала о своей деятельности, приглашая к себе одаренных ребят, показала мастер-класс о подготовке красок к работе. Иконописец призвала педагогов к сотрудничеству, к участию молодежи в волонтерском движении по организации передвижных православных выставок, приобщению к творчеству в изучении православного наследия.
Особо хотелось бы остановиться на работе, которую ведут педагоги края в классах казачьей направленности. Я не случайно заинтересовалась опытом коллег, так как сама являюсь потомственной казачкой, и мне небезразлично, каким образом прививается детям в современных условиях уважение и любовь к прошлому и настоящему казачества, понимание его быта, почитание и сохранение традиций.
«Казачьи классы – школа патриотизма», «Казак не тот, кто носит форму, а тот, кто дух казачий в себе носит», – гласили строчки из выступлений коллег из станиц Должанской, Раевской,
Новоплатнировской… Н. Б. Косачева, замечательный педагог школы № 2 станицы Динской, также поделилась своими проблемами и достижениями в деле воспитания юных казачат. Много вопросов было задано коллегами Наталье Борисовне, ведь в ее школе есть тот опыт, на который можно смело опираться, использовать лучшие идеи в работе на местах.
От себя хочу добавить, что в школе, где я работаю, тоже есть энтузиасты и патриоты. Наш казачий 5 «Б» класс под руководством И. Г. Терентьевой занял 1-е место в районном смотре-конкурсе классов казачьей направленности «За веру и верность».
Глубоко убеждена в том, что только неравнодушные и любящие свою малую Родину люди способны нести на собственных плечах великую миссию, помогая возрождению казачества, неотделимого от православия.
А совместное сотрудничество школ, казачества и духовенства может решить самую главную задачу – сохранить душу каждого ребенка и вырастить достойных граждан нашей великой страны.
Н. Н. ПЕНЬКОВА.
Педагог-психолог СОШ № 35.
Станица Новотитаровская.

 

ВМЕСТЕ С ТЕМ:

Школам – имена героев

Трем школам нашего района присвоены почетные имена героев:
СОШ № 13 станицы Васюринской – Евдокии Ивановны Панасенковой, ветерана Великой Отечественной войны, легендарной освободительницы станицы Васюринской от гитлеровцев.
СОШ № 10 станицы Васюринской – братьев Игнатовых, отважных партизан, Героев Советского Союза.
СОШ № 6 – Кирилла Васильевича Россинского, просветителя Черномории, войскового протоиерея Черноморского казачьего войска.
Теперь на фасадах школ будут размещены мемориальные доски с именами этих выдающихся людей, а само присвоение имен является одной из форм поощрения общеобразовательных учреждений за заслуги в области патриотического воспитания молодежи.

Рисунок Виктории Авериной.