Сетевое издание: сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Внимание! Администрация БОУ СОШ N 2 станицы Динской информирует родителей будущих первоклассников 2021-2022 года
21.01.2021 22:47
Энергетики реконструируют сети поселка Южного под Краснодаром
22.01.2021 12:31

Динской Ковид-центр открыт круглосуточно

Динской Ковид-центр открыт круглосуточно

В период пандемии все больше земляков пишут в «Трибуну» о проблемах медицины: очередях к специалистам, невозможности дозвониться в регистратуру, долгом ожидании врача при вызове на дом… Так ли это? Откровенно о трудностях работы и о том, справляются ли медики с возросшей нагрузкой и большим потоком пациентов, журналисту газеты «Трибуна» рассказал Андрей Викторович Золотых, заведующий Динской поликлиникой.
– Андрей Викторович, районную поликлинику Вы возглавили совсем недавно. Не страшно ли было прийти на должность руководителя в это сложное время, когда все силы брошены на борьбу с коронавирусной инфекцией, а врачи всех специальностей и отделений – в прямом смысле слова на передовой?
– Конечно, нет. Трудностей не боюсь. Работал в разных медицинских учреждениях, где тоже были большие нагрузки. Понимаю ответственность и важность нашего с коллегами труда. Но, соглашусь, сейчас в связи с Covid-19 врачи очень сильно перегружены, в разы увеличилось количество пациентов. Если раньше на прием к терапевту приходили 15-20 человек, то сейчас – до 50! Кроме того, специалисты выезжают на дом к больным. Бывали дни, когда приходилось обслуживать более 160 вызовов! Конечно, это колоссальная работа. Поток пациентов большой. Стараемся простроить работу так, чтобы со всем справиться.
– Какие основные задачи Вы ставите перед собой?
– Проблем много, как и в любом муниципальном учреждении. Особенно в период пандемии. Основные задачи нужно решать здесь и сейчас. Стараюсь помочь каждому, кто обращается. Отмечу, что наш медперсонал работает профессионально. И, зная изнутри работу моих коллег, понимаю, как им тяжело. В идеале хочу организовать все так, чтобы пациентам было удобно обращаться к нам и получать в поликлинике качественную медицинскую помощь, создать такие условия работы врачей, чтобы они работали легко и с удовольствием.
– Земляки жалуются на утренние очереди в регистратуру и невозможность дозвониться в колл-центр. Есть ли решение этих проблем?
– Возникают такие ситуации. И это связано, в первую очередь, с возросшей нагрузкой на регистратуру из-за пандемии. Утром, когда открывается расписание приема врачей на день, все стараются сразу записаться, чтобы как можно быстрее попасть на прием к тому или иному специалисту. Понимаем, что не всегда из-за большого потока обращений удается нашим жителям дозвониться в колл-центр, поэтому напоминаю землякам телефоны, по которым можно вызвать врача на дом или записаться к специалистам: 8 (86162) 6-13-42, 8 (86162) 5-84-62. Колл-центр Динской районной поликлиники работает с 8.00 и до 20.00.
– Очень важным событием стало открытие Ковидного центра…
– Действительно, в конце декабря 2020 года начал работать круглосуточный Центр оказания амбулаторной помощи пациентам с подтвержденной коронавирусной инфекцией и подозрением на COVID-19, или, как мы его называем, Ковидный центр, который функционирует на основе поликлиники с теми же оснащением и штатным расписанием специалистов. Ковидный центр круглосуточно открыт для обслуживания пациентов как с предположительным диагнозом Covid-19, так и с подтвержденным инфицированием. Кроме того, открыта горячая линия
по Covid-19 по номеру 8-988-359-31-49. С 8.00 до 16.00 на ваши вопросы, связанные с коронавирусом, может ответить администратор Ковидного центра: 8-989-856-47-98.
Надеемся, что благодаря открытию Ковидного центра нам удалось немного разгрузить приемное отделение Динской ЦРБ, ведь теперь в любое время можно обращаться к нам, да и фельдшеры скорой помощи доставляют сюда пациентов, которым не показана госпитализация, но необходима консультация специалистов по коронавирусу. Для них же организован отдельный вход с улицы Кирпичной, около магазина «Магнит». Отмечу, что по графику проводится обработка помещений. В целом в день с подозрениями на Covid-19 обращаются 30-60 человек! Наши врачи, если есть необходимость, отправляют пациентов на компьютерную томографию. При наличии медицинских показаний к госпитализации доставляют в инфекционный госпиталь. А при показании к амбулаторному лечению корректирует терапию врач поликлиники. Наши же специалисты решают вопросы об обеспечении пациентов с коронавирусной инфекцией бесплатными лекарствами.
Жители района, которые сдали мазок на коронавирусную инфекцию в поликлинике, могут узнавать о готовности анализов на коронавирус по телефонам Колл-центра, но просим, чтобы звонили по этому вопросу после обеда, когда уменьшается поток обращений.

– По Вашему мнению, нужно ли вакцинироваться от Covid-19?
– Нужно. Советую своим знакомым, друзьям, родным и близким! Вакцинация от Covid-19 внесена в календарь профилактических прививок. И это очень важно. Неоднозначно почему-то жители относятся к вакцинации от Covid-19. Кто-то наотрез отказывается, а кто-то приходит и просит сделать прививку. Например, недавно супружеская пара, которым больше 75 лет, прошла первый этап вакцинации. Ждут второй. С 18 января стартовала масштабная вакцинация против коронавирусной инфекции. Записаться на прививку можно уже сейчас по телефону 8-988-359-31-49, в регистратуре Динской поликлиники, в регистратурах поликлиник по месту жительства.
Призываю к вакцинации не из-за своего должностного положения и не ради интервью. Кто не видел, как болеют люди коронавирусом в тяжелой форме, кто не сталкивался с этим, не наблюдал за поражением легких, и как быстро болезнь прогрессирует, тот может безответственно философствовать о том, что вакцинация не нужна… А мы, медики, понимаем. Поэтому с коллегами – в первых рядах. Отмечу, что побочных эффектов немного: иногда кратковременно повышается температура, отмечается незначительная боль в мышцах и суставах, которая сама по себе самостоятельно проходит… Но это значит, что вакцина работает! Поверьте, те незначительные побочные эффекты, которые могут отмечаться у некоторых вакцинированных, – это ничто в сравнении с симптомами и последствиями перенесенного коронавируса. Нужно понимать, что если в обществе не сформировался популяционный иммунитет, то его нужно искусственно создать вакцинацией. Только так мы можем преодолеть пандемию!
– Говорят, что из-за коронавируса от других болезней стало вылечиться труднее. Так ли это?
– Не сказал бы. Конечно, большое внимание врачи уделяют пациентам с коронавирусом, потому что поток обращающихся с подозрением на эту инфекцию очень большой. Часть специалистов переведена в Ковидный центр. Мы работаем в особом режиме и делаем все возможное.
– Расскажите о себе: когда Вы решили стать врачом?
– Родился и вырос я в станице Динской. Стать врачом, скорее всего, решил, потому что мама Людмила Андреевна Золотых работала заведующей женской консультацией станицы Динской. Выбор был осознанный. Когда я оканчивал институт, устроиться в медучреждения было непросто. Это сейчас везде хорошо встречают молодых специалистов. Раньше было сложнее. Но, тем не менее, старался, стремился. После 3-го курса мы с одногруппниками уже подрабатывали медбратьями в различных отделениях больниц, с четвертого курса – в реанимации. Специальность получил «Гинекология и акушерство». Сначала работал в Динской женской консультации, потом ушел в фармбизнес: был представителем фармкомпании, затем работал в Министерстве здравоохранения Краснодарского края; когда получил специализацию по рентгенологии, набираться опыта отправился в Выселковскую ЦРБ, а теперь – заведующий Динской районной поликлиникой. У меня подтверждены сертификаты по взрослой гинекологии, рентгенологии, организации здравоохранения.
Изначально, когда пришел сюда, думал, что кроме административной работы буду принимать в кабинете детской рентгенологии. Но пока первые месяцы показали, что на это не хватает времени. Как и коллеги, регулярно остаюсь после рабочего дня на ночные дежурства в Ковидном центре.
– Каков Ваш рабочий день?
– С 7 часов утра уже здесь. И сразу принимаюсь за решение задач: отчеты, прием обращений… Много документальной работы: медицинские карточки, первичный контроль по ведению пациентов, по препаратам, которые выдают пациентам с коронавирусом – все должно быть правильно оформлено, соответствовать стандартам лечения. Сложно. Но это важно и нужно.
– Поддерживает ли Вас семья?
– Мама – стопроцентно, она очень рада, что я теперь руководитель в родной поликлинике, хотя и понимает, насколько большой объем работы. Мой сын тоже меня поддерживает: он очень хотел, чтобы я вернулся работать в Динскую, и мы могли чаще быть вместе, но, к сожалению, из-за большой нагрузки видимся еще реже. Но это, как говорят, издержки профессии. Все врачи сейчас работают на износ. Всем нам не хватает времени на родных и близких. А ведь у каждого есть семьи, дети… И поэтому я благодарю коллег за то, что они каждый день на боевом посту –
идут и помогают динчанам. Отдельное спасибо сотрудникам терапевтического звена, колл-центра, а также узким специалистам. Мы работаем для вас и желаем всем здоровья!
Марина СУЛИМА.
Фото автора.