Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Диабет у детей: не допустить и не пропустить!
23.07.2021 09:03
Новости Динского футбола
23.07.2021 09:17

Моя будущая профессия – учитель!

Моя будущая профессия – учитель!

С самого раннего возраста я начал задумываться: кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрал профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это профессия учителя истории и обществознания.
На мой взгляд, она является одной из самых важных профессий для общества, так как обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открыть дорогу в успешное будущее. В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умения найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек сможет работать в школе. Ведь воспитание ребенка – это, прежде всего, любовь и внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, понимающим, интересным человеком, обладающим «максимальным авторитетом и минимальной властью».  Мечтаю, став учителем, быть объективным, справедливым, добрым и честным. Наверное, это не всегда так легко, как кажется. Ведь каждый ребенок – это индивидуальность, к которой нужно подобрать свой «ключик». Мне очень хочется поддерживать детей, которые имеют какие-то проблемы: нехватку родительского внимания, замкнутость в общении со сверстниками. Ведь, помогая им, я буду помогать будущему обществу формировать уверенных в себе и счастливых людей. Хочется стать тем педагогом, на которого ученики будут смотреть с уважением и восторгом, спеша постигнуть всю информацию, передаваемую им, и с нетерпением ждать новой встречи. Естественно, я не думаю, что способен изменить мир, но постараться помочь хоть одному человеку – возможно. Однажды мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я стал внимательнее присматриваться к нашим учителям. И понял, как много сил душевных и физических отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения! Именно учитель является самым важным и наглядным примером для школьников. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожими на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний к себе интерес, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету. Я знаю, что выбираю нелегкий путь. И иногда сомневаюсь в собственных силах. Но нет ничего невозможного. Если сильно хотеть и стремиться к достижению своей цели, то можно добиться желаемого!
Почему я выбрал для преподавания предметы «Историю» и «Обществознание»?
История – не просто вчерашний день, это каждые минута, секунда жизни, прожитые миллионами людей. История не только в школьных учебниках, она в фильмах, книгах, полотнах художников, в политике, на подиумах, в кулинарии: кто-то читает
исторические труды, как художественную литературу, кто-то интересуется хроникой войн, кому-то интересна биография великих людей, кого-то влечет культура разных эпох. Может показаться, что у учителя истории есть сильный конкурент – интернет. Зачем читать скучный учебник и слушать педагога на уроке – взял в руки гаджет, погуглил, прочитал о событии, посмотрел иллюстрации. Но подобный подход − заблуждение. С тем же успехом к конкурентам можно было бы причислить телевизор и радио. Да, в Сети сейчас можно найти почти все. Но ведь надо еще и понимать, где правда, а где миф. Да и собственно историческая наука не стоит на месте, и беглый поиск нередко приводит к тому, что, желая получить информацию о событии, можно легко наткнуться на фейк или трактовку, которая опровергнута недавно открывшимися фактами и считается устаревшей. История многогранна. Но какой бы ее аспект мы ни рассматривали, для понимания исторических событий требуются базовые знания, которые дают на уроках по предмету в школе. И это главный аргумент в пользу изучения истории. Никакие онлайн-курсы, учебники, блогеры, программы не заменят учителя. Историю нужно учиться изучать. Именно изучение истории с опытным наставником позволяет научиться воспринимать исторические события системно, анализировать их и делать правильные, обоснованные логикой и подкрепленные аргументами выводы
Обществознание как  предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Предмет содержит базу знаний из других наук: философии, политологии, социологии, этики и т. д. Таким образом, обществознание позволяет освоить основы этих наук.
Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т. д. Некоторые думают, что предмет не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того, как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того, какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомиться с самим миром и найти гармонию с ним. А чтобы это сделать, надо найти свое место в этом мире.
А что для меня значат дети? Почему я хочу посвятить свою жизнь им?
Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в школу приходили случайные люди. С детьми надо работать только
по призванию, только если дети – часть жизни. Еще Л. Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только
любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». Педагог должен вести ребенка по жизни: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.
Я считаю, что моя будущая профессия очень важна. Учителя во многом определяют будущее учеников. Они дают детям базу знаний, с которой они идут по жизни. Преподаватель может привить ребенку любовь к предмету или, наоборот, вызвать нежелание его изучать. Учитель служит примером для ученика, ведь детям свойственно равняться на взрослых. Именно поэтому учитель должен обладать множеством качеств и навыков – таких, как организованность, пунктуальность, ответственность и умение работать с детьми. Также педагогу бывает необходимо проявить творческий подход к преподаванию учебного материала, умению его преподнести детям, что способствует проявлению интереса у учеников.
По моему мнению, профессия должна приносить удовольствие. Кто-то выбирает ту специальность, на которой более высокая зарплата. Кто-то хочет продолжить семейную династию, кто-то – стать знаменитым. У каждого своя мотивация к выбору профессии, а у меня – соответствие моим умениям и интересам. Профессия учителя истории и обществознания привлекает меня возможностью учить тому, что интересно мне самому. Я смогу постоянно узнавать что-то новое, готовясь к проведению уроков, и при этом делиться знаниями с учениками. Также меня привлекает работа с людьми. Каждый ребенок – индивидуальная личность со своими мнением и способностями. Но помимо работы с учениками, интересна и работа в педагогическом коллективе. Мне всегда нравилось общаться с людьми, хорошо разбирающимися в чем-то.  Для меня также очень важно в будущей работе разнообразие деятельности. Учитель – не просто тот, кто проводит уроки и проверяет домашнее задание. Особенно интересно проходят рабочие дни педагога, если он классный руководитель. Организация родительских собраний, школьных мероприятий или подготовка проектов – особая часть обязанностей. Немаловажно и уважение в обществе. Я считаю, что учитель – это престижная профессия.
Выбор будущей профессии очень важен. Во многом он определяет жизнь человека. К сожалению, немало людей, выучившихся и освоивших ту или иную специальность, не работают в этой области. И причина всему – принятое неверное решение при выборе будущей профессии! Я уже определился: моя будущая профессия – учитель.

Евгений МОНАСТЫРНЫЙ.
Ученик 8 «В» класса СОШ № 30.
Станица Нововеличковская.